Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил, что информация «холодное пиво», «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» является рекламой пива и сигарет


Сегодня, 11 сентября 2009 года, в Удмуртское УФАС России поступило постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа о признании решения антимонопольного органа, связанного с размещением ненадлежащей наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, законным и обоснованным.

Напомним, что решением Комиссии Удмуртского УФАС России реклама пива «Tuborg», «Балтика № 7. Экспортное», «Клинское. Светлое», «Ярпиво», «Сибирская корона. Классическое», а также информация «холодное пиво и напитки», «ШОКОЛАД ПЕЧЕНЬЕ СОКИ ПИВО СИГАРЕТЫ», размещённые на торговом павильоне в подземном переходе «Университет» (ближе 100 метров от ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»), были признаны ненадлежащими, поскольку при их распространении нарушены требования законодательства Российской Федерации о рекламе. ИП Мкртчян К.Г. признан рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (ч.3 ст.22 Закона), а также не распространяться ближе 100 метров от образовательных учреждений (п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе»). При рекламе табака обязательным требованием является наличие предупреждения о вреде курения, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (ч.3 ст.23 настоящего закона).

Не согласившись с решением антимонопольного органа, ИП Мкртчян К.Г. обратился с жалобой в Арбитражный суд Удмуртской Республики, решением которого в заявленных требованиях предпринимателю было отказано. Решение Арбитражного суда обжаловано ИП Мкртчян К.Г. в апелляционную инстанцию, которая оставила решение суда первой инстанции без изменения.

ИП Мкртчян К.Г. обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, настаивая на том, что постеры, размещённые на торговом павильоне, являются вывесками и указателями, служат целью закрытия от обозрения неопределённого круга лиц складирование товара, а, следовательно, не являются рекламой пива и сигарет.

Однако, кассационная инстанция, изучив все обстоятельства данного дела, также признала решение антимонопольного органа законным и обоснованным, подтвердив позицию ведомства о том, что надписи «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «холодное пиво» являются рекламой, так как реклама пива и сигарет, как с указанием конкретных названий и марок, так и без конкретных их названий (обезличенно – «пиво», «сигареты»), размещённая на павильоне, безусловно, поддерживает интерес к данной продукции, способствует их реализации.