ИП Гуляев Д.П. признан нарушившим законодательство РФ о рекламе в связи с размещением ненадлежащей рекламы - «ПИВО», «ПивКо»


16 июля 2009 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала индивидуального предпринимателя Гуляева Д.П. рекламодателем, нарушившим пункт 6) части 2, часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и рекламораспространителем, нарушившим часть 3 статьи 22 указанного закона.

Напомним, что 03 июня 2009 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2009-51Р в отношении индивидуального предпринимателя Гуляева Дениса Павловича по факту распространения на торговом павильоне, расположенного вдоль проезжей части ул. Пушкинская (торгово-остановочный комплекс «НИТИ Прогресс»), наружной рекламы пива «Уральский мастер», «Грин Бир», «Голд Бир», а также рекламной конструкции «ПивКо», с изображением пивной кружки.

Указанные рекламные сообщения расположены ближе ста метров (на расстоянии 64 метров) от Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 76» Октябрьского района г. Ижевска, что противоречит требованиям п.6) ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», которая запрещает размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстояние ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе пива «Уральский мастер», «Грин Бир», «Голд Бир», «ПивКо», размещённой на торговом павильоне, расположенном вдоль проезжей части ул. Пушкинская (остановочный комплекс «НИТИ Прогресс»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением ч.3 ст.22 ФЗ « О рекламе».

Исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что наружная реклама пива «Уральский мастер», «Грин Бир», «Голд Бир», «ПивКо» является ненадлежащей, поскольку нарушает пункт 6) части 2, часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а рекламодателем и рекламораспространителем, отвечающим за указанное нарушение, является ИП Гуляев Д.П.

Комиссия, признав ИП Гуляева Д.П., нарушившим пункт 6) части 2, часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решила передать материалы рассмотренного дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Гуляева Д.П. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.