Удмуртское УФАС России пресекло недобросовестную конкуренцию в рекламе стоматологии

        Стоматология хотела выглядеть в рекламе лучше, чем на самом деле
        Служба рассмотрела дело о распространении ненадлежащей рекламы ижевской стоматологической клиники «Florens Stom», которая не так давно вышла на рынок медицинских услуг.
        В рекламе утверждалось, что в клинике работают «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска».
        Закон о рекламе не допускает распространение рекламы, которая является актом недобросовестной конкуренции, в том числе путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта по отношению к неограниченному кругу конкурентов, в том числе с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными*.
        Что установили сотрудники службы:
- в рекламе использовано слово «лучшие», что создает впечатление о превосходстве услуг хозяйствующего субъекта,
- слоган «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска» употреблен без указания конкретных характеристик или параметров сравнения,
- клиника не представила объективное подтверждение данного утверждения в рекламе,
- такая реклама является актом недобросовестной конкуренции по отношению к конкурентам.
        Обществу выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.
____________________________________
* п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе», часть 1
статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»