Результаты рассмотрения дел в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 4 по 8 сентября 2023 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы от участников закупок на действия заказчиков, конкурсных комиссий при осуществлении закупок, а также обращения заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

1) Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «Медсервис-регион» на действия закупочной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку ветеринарных препаратов.

По мнению заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на том основании, что ЗАО «Медсервис-регион» не предоставило доверенности, подтверждающей право лица осуществлять действия от имени Общества. Вместе с тем, указанный документ был приложен к заявке участника закупки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что положениями указанной доверенности предусмотрено право доверенного лица представлять интересы Общества во всех предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности по любым вопросам деятельности Общества с правом совершения всех необходимых действий в интересах ЗАО «Медсервис-регион». В свою очередь, извещение о проведении закупки не предъявляет каких-либо требований к формулировкам, которые участникам необходимо использовать в прилагаемых доверенностях.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу ЗАО «Медсервис-регион» обоснованной, ГКУ УР «РЦЗ УР» выдано предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, рассмотрения поданных заявок на участие вновь.

 

2) Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО «МСК» на положения извещения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Паклитаксел.

Заявитель в своей жалобе указал, что в закупочной документации установлены неправомерные требования к комплектности поставляемого товара, а именно: наличия инфузионной системы в составе предлагаемого лота.

В ходе рассмотрения дела установлено, что закупочной документацией допускается возможность поставки инфузионной системы, как в составе единого лота с лекарственным препаратом, так и в комплектации в виде отдельных товаров. Данная возможность предусмотрена документацией в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации особенностями описания лекарственных препаратов.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о правомерно установленных контрактом требованиях к комплектации необходимого к поставке товара. Нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

 

3) Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрено обращение Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН о включении сведений в отношении ООО «СК Оникс» в РНП в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку портативного рентгенофлуоресцентного спектрометра.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Поставщик не исполнил своих обязательств по предоставлению предусмотренных контрактом документов, поставке необходимого товара. Кроме того, направленные Заказчиком в качестве предоплаты денежные средства не были зачислены банком на счет Поставщика по подозрению в совершении операций с указанным счетом в целях отмывания нелегальных доходов.

Вместе с тем, какие-либо документы и сведения со стороны Общества в Управление не предоставлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ООО «СК Оникс», не подавалось. Исполнитель не принял участие при рассмотрении настоящего дела. Комиссией принято решение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

4) Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ИП на действия закупочной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть №18 ФСИН России» при проведении запроса котировок на поставку, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов и инструктажу специалистов, эксплуатирующих регистратор амбулаторный для ЭКГ-мониторинга.

Предприниматель в своей жалобе указал, что заявка победителя закупочной процедуры подлежала отклонению, поскольку предоставленная в ней запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции недействительна. Таким образом, выписка с номером данной записи не подтверждает производство предлагаемого победителем товара на территории Российской Федерации, как того требует извещение.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что срок действия предоставленной победителем реестровой записи истек 31.03.2023. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в закупке указанная запись не могла служить подтверждением страны происхождения товара. Такая заявка подлежала отклонению, поскольку она приравнивается к заявке, содержащей предложение товара, происходящего из иностранного государства.

Таким образом, в ходе подведения итогов определения поставщика Заказчиком были нарушены установленные Правительством Российской Федерации нормы применения национального режима для радиоэлектронной продукции.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной, ФКУЗ «МСЧ-18 ФСИН России» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, рассмотрения поданных заявок на участие вновь.