О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 12 по 16 июня 2023 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы от участников закупок на действия заказчика, конкурсной комиссии при осуществлении закупок, а также обращения заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

 

1) Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрены обращения Министерства образования и науки УР о включении сведений в РНП в отношении ИП в связи с уклонением от заключения контрактов на поставку оборудования (стойка для презентационного оборудования) в целях реализации мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В ходе проведения внеплановых проверок установлено, что предприниматель заранее приобрела необходимый к поставке товар. Подписать контракты в установленный срок ИП не смогла по причине выхода из строя рабочего компьютера, на котором действовала электронная цифровая подпись предпринимателя. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ИП умысла на уклонение от подписания контрактов, на основании чего Комиссией принято решение сведения в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2) Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО «М-Техфарм» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФБУЗ «медико-санитарная часть №41» ФМБА России.

Заявитель в своей жалобе указал, что он неправомерно не был признан победителем закупочной процедуры, поскольку его заявка на участие в закупке содержала все необходимые документы, предусмотренные  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  №1289.

Однако, в ходе рассмотрения дела, установлено, что в составе заявки Общества отсутствовал документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, выдаваемый Минпромторгом РФ.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о правомерном определении победителя закупки, нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

 

3) Комиссией Управления было рассмотрено обращение Заказчика – Министроя УР о включении сведений в РНП в отношении физического лица в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по продаже жилого помещения для детей-сирот.

Согласно условиям Контракта к покупке требовалась квартира в доме годом постройки не ранее 1980 г. Вместе с тем, Заказчиком было установлено, что год постройки дома, в котором расположена предлагаемая Продавцом квартира, не соответствует указанному требованию.

Комиссией установлено, что при подаче заявки физ. лицо руководствовалась актом приемки строения, согласно которому в качестве года постройки дома указан 1993. При этом сведений о годе постройки дома в ЕГРН не содержится. В свою очередь Заказчик не смог предоставить пояснений относительно реального года постройки дома.

Таким образом, на основании имеющихся материалов дела не представлялось возможным однозначно определить год постройки, в связи с чем Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отказе во включении сведений в отношении физического лица в реестр недобросовестных поставщиков.

 

4) Комиссией Управления было рассмотрено обращение Заказчика – Министроя УР о включении сведений в РНП в отношении физического лица в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по продаже жилого помещения для детей-сирот.

Согласно условиям Контракта к покупке требовалась квартира площадью 36 кв.м. Однако Продавцом были представлены недостоверные сведения о площади предлагаемого к продаже помещения: фактическая площадь квартиры составляет 33,5 кв.м., что было подтверждено выпиской из ППК «Роскадастр» по УР. На заседание комиссии физ. лицо не явилась. Комиссией Принято решение о включении сведений в отношении физического лица в реестр недобросовестных поставщиков.

 

5) Комиссией Управления было рассмотрено обращение Заказчика – ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Поставщик ориентировался на 05.06.2023 как на дату опубликования итогового протокола, после наступления которой ему будет направлен проект контракта, тогда как фактически, датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было 01.06.2023. Таким образом, ИП был введен в заблуждение сведениями о дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС.

Материалами дела не подтверждено заведомо недобросовестное поведение предпринимателя, на основании чего Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

Файлы для скачивания

daydzhest_44-fz.png
Тип файла: png
Размер файла: 0.07 МБ