Полномочия Удмуртского УФАС России по пресечению ограничения конкуренции в сфере тарифного регулирования поддержаны Судом

  Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил законность предупреждения управления, выданного Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики с целью устранения    признаков, ограничивающих конкуренцию при переходе на  договорное определение цен.

  Напомним, ранее Удмуртским УФАС России в действиях Министерства, выразившихся в отказе АО «Ижевский завод пластмасс» в дерегулировании тарифов на поставку тепловой энергии без учета соответствия Общества критериям перехода на договорное определение цен, были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Управлением было установлено, что АО «Ижевский завод пластмасс» неоднократно обращалось в Министерство в целях получения разъяснений о возможности перехода на нерегулируемые договорные отношения при поставке тепловой       энергии, с запросом об отмене принятого ранее тарифного решения.

  В ответ Министерством было указано на несоответствие Общества критериям дерегулирования отношений, связанных с поставкой тепловой энергии потребителям, а именно на наличие у тепловой сети завода иных технологических соединений с сетями и теплопотребляющими установками других потребителей тепловой энергии.

  В свою очередь, АО «Ижевский завод пластмасс» соответствует всем критериям законодательства о теплоснабжении, позволяющим осуществлять теплоснабжение по ценам, определяемым по соглашению сторон, что позволяет Обществу не применять ранее установленный тариф.

  Действия Министерства по препятствованию АО «Ижевский завод пластмасс» в дерегулировании тарифов при их противоречии положениям действующего законодательства о тарифном регулировании не позволяли Обществу перейти на договорное определение цен, в связи с чем завод вынужден был применять ранее установленный тариф.

  Установленный тариф в настоящее время не покрывал расходы Общества на обеспечение эффективного теплоснабжения потребителей, вследствие чего завод вынужден был покрывать понесенные затраты путем увеличения цен на основную производимую продукцию, что неминуемо приводило к снижению конкурентоспособности последней и негативно влияло на предпринимательскую деятельность завода.

  В связи с установлением признаков, ограничивающих конкуренцию, Удмуртское УФАС России выдало Министерству предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления прав АО «Ижевский завод пластмасс» посредством рассмотрения заявлений последнего о возможности дерегулирования тарифов на поставку тепловой энергии в соответствии с положениями действующего законодательства.

  Не согласившись с содержанием предупреждения, в частности, категорически оспаривая наличие у Удмуртского УФАС России полномочий по пресечению ограничения конкуренции в сфере тарифного регулирования, Министерство обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Вместе с тем, Истец ошибочно заблуждался в том, что исключительно ФАС России вправе давать оценку любым действиям органа регулирования по открытию тарифов и их дерегулированию.

  Судом выводы управления признаны законными и обоснованными, подтверждены полномочия территориального антимонопольного органа по рассмотрению, оценке и пресечению действий органа регулирования в сфере тарифов с точки зрения их негативного воздействия на состояние конкуренции.

  В результате меры реагирования, предпринятой Удмуртским УФАС России, АО «Ижевский завод пластмасс» получило реальную возможность реализовать предусмотренное законом право на дерегулирование тарифов по передаче тепловой энергии и применение договорного способа определения цены.