Администрация МО «Город Ижевск» предупреждена о необходимости привести в соответствие с антимонопольным законодательством правила размещения НТО

Удмуртским УФАС России в действиях Администрации МО «Город Ижевск» установлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий на рынке размещения нестационарных торговых объектов (далее- НТО) на территории МО «Город Ижевск», при которых отдельными хозяйствующими субъектами могут не исполняться требования пунктов 3.5, 3.6 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308 (далее – Правила благоустройства).

Признаки нарушения антимонопольного законодательства были установлены при рассмотрении дела №018/01/15-341/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Первомайского района г. Ижевска по результатам рассмотрения обращения Главы Удмуртской метрополии Викторина с жалобой на неправомерные действия индивидуального предпринимателя, разместившего НТО «Церковная лавка» с нарушением требований действующего законодательства.

В рамках рассмотрения дела было установлено, что НТО «Церковная лавка» размещен на придомовой территории, в связи с чем Администрацией Первомайского района г. Ижевска не были осуществлены меры реагирования по правомерности размещения НТО, поскольку такие полномочия присутствуют только в отношении НТО, находящихся в муниципальной собственности.

Управлением установлено, что на территории Удмуртии отсутствуют акты, регламентирующие правила размещения НТО на частной земле и придомовых территориях, включая обязанность по соответствию НТО Правилам благоустройства, а также предусматривающие правовые последствия для участников таких правоотношений.

Условия размещения НТО на землях всех видов собственности должны иметь равную силу для их соблюдения и быть одинаково рабочими для всех участников правоотношений, не создавая условия, при которых для отдельных её участников могут создаваться более привлекательные условия для осуществления предпринимательской деятельности, что приводит либо может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения НТО на территории МО «Город Ижевск».

Учитывая, что Администрацией МО «Город Ижевск», являющейся исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации благоустройства территории города, не предусмотрены меры контроля и реагирования по соблюдению требований Правил благоустройства при размещении НТО на частной земле, Администрации выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем установления равных условий размещения НТО.

В целях исполнения предупреждения Администрации необходимо предусмотреть меры реагирования по соблюдению требований Правил благоустройства, а также установить механизм взаимодействия органов местного самоуправления и участников бизнеса при размещении НТО на землях, находящихся в частной собственности и придомовых территориях.