• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Судом апелляционной инстанции вновь отказано ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» в удовлетворении заявленных требований

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

29.29.11.2019 в Удмуртское УФАС России поступило решение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А71-6720/2019, вынесенное по итогам рассмотрения апелляционной жалобы ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.08.2019 и решение Удмуртского УФАС России от 21.01.2019 по делу №АШ 05-02/2019-11 З.

Напомним, в декабре 2018 года ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение) осуществляло проведение электронного аукциона на оказание услуг по проведению исследований в рамках производственного контроля (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008693). В документации об аукционе было установлено требование о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в сфере производственного контроля.

Антимонопольный орган установил, что с 30.07.2018 Росакредитация прекратила выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе. В соответствии с действующим законодательством документом, удостоверяющим аккредитацию участника закупки, является выписка из реестра аккредитованных лиц. Условия документации об аукционе не позволяют участникам закупки, а также членам аукционной комиссии сформировать четкое и адекватное представление о том, что в качестве документа, подтверждающего соответствие требованию п. 1 ч. 1 ст.  31 Закона о  контрактной системе и удостоверяющего аккредитацию в области производственного  контроля,  допускается  представлять  выписку  из  реестра аккредитованных  лиц,  сформированную  в  автоматическом  режиме  средствами федеральной    государственной    информационной    системы    в    области аккредитации,  что  ограничивает  доступ  потенциальных  участников  закупки  к участию в торгах, ограничивает количество участников закупки.

Не согласившись с решением Удмуртского УФАС России Уполномоченное учреждение обжаловало его в арбитраже.

Суды двух инстанций поддержали позицию Удмуртского УФАС России, отклонив довод Уполномоченного учреждения о том, что понятие «аттестат аккредитации» является тождественным понятию «выписка  из  реестра  аккредитованных  лиц».

(с судебными актами по делу № А71-6720/2019 можно ознакомиться на сайте https://my.arbitr.ru).