Арбитражным судом Удмуртской Республики признано законным решение Удмуртского УФАС России в отношении закупки: «Выполнение работ по благоустройству Центральной площади г. Ижевска (первый комплекс)»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики размещено, изготовленное в полном объеме решение Арбитражного суда от 22 марта 2019 г. по делу № А71-16628/2018 об обжаловании МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» решения и предписания Удмуртского УФАС России по делу №ОП 07-06/2018-216 З, принятого в отношении закупки: «Выполнение работ по благоустройству Центральной площади г. Ижевска (первый комплекс)».

Напомним, 20 августа 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО УП «Самарадортранссигнал» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», осуществлявшего при участии уполномоченного органа – государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» закупку работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс) путём проведения электронного аукциона, начальная (максимальная) цена которого составила 85 568 807,00 рублей. Организатором закупки выступало ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в состав первого комплекса работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) включены работы по капитальному ремонту. При этом, в извещении и документации об аукционе заказчиком не было установлено условие о соответствии лица, выполняющего указанные работы, требованиям законодательства Российской Федерации, что создаёт условия для неэффективного осуществления закупки.

Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России подтвердился довод заявителя об установлении в документации об аукционе показателя товара, не позволяющего определить требования заказчика к товару - раствору кладочному. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки документации об аукционе составлено не в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 28013-98 и не позволяет определить требования заказчика к товару.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) заказчиком предусмотрено строительство склада негабаритных металлических изделий по адресу: г.Ижевск, пос.Живсовхоз, 77а (с внутренней отделкой потолков, стен, полов), которое противоречит общей цели осуществления закупки. Указанные обстоятельства создают условия для неэффективного расходования бюджетных средств, необоснованному ограничению числа участников закупок, препятствуют получению участниками закупки полной и достоверной информации об объекте закупке (о составе и объёме работ, подлежащих выполнению, а также о требованиях заказчика к результату выполненных работ), что является нарушением требований статьи 7, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По факту установленных нарушений требований Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о закупке.

Заказчик – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не согласился с вынесенным антимонопольным органом решением и обжаловал его в Арбитражный суд УР.  Арбитражный суд первой инстанции, изучив материалы дела, а также представленные заявителем и казенным учреждением документы и доказательства, отказал в удовлетворении заявленных исковых требований, указав на законность оспариваемого решения Удмуртского УФАС России.

Решение Арбитражного суда размещено в открытом доступе на сайте Арбитражного суда УР http://udmurtiya.arbitr.ru/