Суд в 3 раз подтвердил законность решения и предписания антимонопольного органа по строительству поликлиники в Ленинском районе г. Ижевска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Удмуртским УФАС России получено изготовленное в полном объёме постановление Арбитражного суда Уральского округа № А71-3318/18 об отказе в удовлетворении требований БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» (далее – Заказчик) о признании незаконными решения Арбитражного суда Удмуртской Республике, Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики по делу ОП07-06/2018-12 З  от 20.02.2018г.

Напомним, что 20.02.2018г. Удмуртским УФАС России вынесено решение и предписание по делу №ОП07-06/2018-12 З  по результатам которого Заказчик при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Поликлиника в Ленинском районе г. Ижевска. АУЗ УР «МЦКПХ МЗ УР» нарушил требования части 4 статьи 110.2 Закона  о контрактной системе.  Установленные нарушения связаны с тем, что  Заказчик установил требования к результату выполнения работ не в соответствии с требованиями части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствовало условие о получении заключения органа государственного строительного надзора в отношении построенного объекта, что  не отвечает принципу результативности закупки.

Указание требования к результату работ не в соответствии с требованиями Закона может привести к наступления коррупционных рисков, поскольку позволит, в том числе,  осуществить оплату за выполненные работы по строительству объекта, в отношении которого не получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Не согласившись с решением и предписанием Удмуртского УФАС России, Заказчик обжаловал его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанции указали на то, часть 4 статьи 110 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является строительство. Заказчик, устанавливая требования к результату работ, объектом которого является строительство, должен формулировать его с учетом требований части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, включая условие о том, что в отношении данного объекта необходимо получение заключения органа государственного строительного надзора.

Таким образом, решение и предписание Удмуртского УФАС России по делу ОП07-06/2018-12 З  от 20.02.2018г. признаны законными и обоснованными.

Отметим, что выданное предписание не касалось изменения сроков завершения строительства.  Срок окончания выполнения работ в первоначальной редакции аукционной документации и после внесения изменений, остался неизменным - «10» декабря 2018 года.

С постановлением суда по делу А71-3318/18 можно ознакомиться на сайте https://my.arbitr.ru