Результаты аукциона по осуществлению закупки первого комплекса работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска отменены в связи с существенными нарушениями заказчиком требований закона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

20 августа 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО УП «Самарадортранссигнал» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», осуществлявшего при участии уполномоченного органа – государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» закупку работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс) путём проведения электронного аукциона, начальная (максимальная) цена которого составила 85 568 807,00 рублей.

Поводом для обращения участником закупки в Удмуртское УФАС России с жалобой явилось отсутствие в закупочной документации требования о соответствии участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки. Заявителем также оспаривалась законность положений документации об аукционе, касающихся требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также требования заказчика к товарам, с применением которых подлежали выполнению работы по благоустройству. В частности, заявитель указывал на то, что документация об аукционе содержит требование к показателю товара «Мембрана профилированная защитная: прочность на сжатие», значение которого становится известно только по итогам проведения испытаний определённой партии товара, а также требование, не позволяющее определить значения показателя «марка по подвижности – выше Пк4» в отношении требований заказчика к раствору кладочному.

По итогам рассмотрения жалобы доводы жалобы заявителя частично нашли фактическое подтверждение.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в состав первого комплекса работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) включены работы по капитальному ремонту. При этом, в извещении и документации об аукционе заказчиком не было установлено условие о соответствии лица, выполняющего указанные работы, требованиям законодательства Российской Федерации, что создаёт условия для неэффективного осуществления закупки.

Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России подтвердился довод заявителя об установлении в документации об аукционе показателя товара, не позволяющего определить требования заказчика к товару - раствору кладочному. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки документации об аукционе составлено не в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 28013-98 и не позволяет определить требования заказчика к товару.

Доводы заявителя о несоответствии Закону о контрактной системе требований заказчика к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также об установлении в документации об аукционе требований к показателю товара, значение которого становится известно только по итогам проведения испытаний определённой партии товара, не нашли фактического подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска: Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова) заказчиком предусмотрено строительство склада негабаритных металлических изделий по адресу: г.Ижевск, пос.Живсовхоз, 77а (с внутренней отделкой потолков, стен, полов), которое противоречит общей цели осуществления закупки. Указанные обстоятельства создают условия для неэффективного расходования бюджетных средств, необоснованному ограничению числа участников закупок, препятствуют получению участниками закупки полной и достоверной информации об объекте закупке (о составе и объёме работ, подлежащих выполнению, а также о требованиях заказчика к результату выполненных работ), что является нарушением требований статьи 7, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По факту установленных нарушений требований Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о закупке.

Решение будет размещено в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок не позднее 23 августа 2018 года на сайте http://zakupki.gov.ru.