О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период с 07 по 11 мая 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 07 мая по 11 мая 2018 года на рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок поступило 4 жалобы на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд следующих заказчиков - БУЗ УР «Кизнерская РБ МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ №4 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ №7 МЗ УР», МКУ г. Ижевска «СБиДХ».

Жалоба участника закупки на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки шовного материала для обеспечения нужд заказчика – БУЗ УР «ГКБ №7 МЗ УР» отозвана заявителем до принятия решения Комиссией Удмуртского УФАС России по результатам её рассмотрения.

11 мая 2018 года Комиссией рассмотрена жалоба участника закупки на действия заказчика – МКУ г. Ижевска «СБиДХ» при осуществлении закупки работ по благоустройству объекта «Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М. Кирова».

По мнению Заявителя, заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к объёму работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. Заявитель считал, что объектом закупки являются работы по благоустройству площадки, в отношении которых действующее законодательство не предусматривает такого обязательства подрядчика.

По итогам рассмотрения жалобы заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки по электронному аукциону являются не только работы по благоустройству площадки, но и работы по строительству объектов капитального строительства, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. В связи с тем, что доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения, Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу заявителя необоснованной.

Также, 11 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки систем инфузионных для обеспечения нужд БУЗ УР «Кизнерская РБ МЗ УР».

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила неправильное применение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, а также постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. № 967 и не отклонила заявки участников закупки, не включенных в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что для участия в аукционе была подана заявка от участника, включенного в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, но предлагавшего к поставке товар иностранного происхождения, в отношении которого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установленные Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельства указывают на отсутствие совокупности условий, предусмотренных статьёй  111 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, а также  постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. № 967 для принятия аукционной комиссией решения об отклонении заявок участников закупки, не включённых в указанный перечень, но предложивших к поставке товар российского происхождения. В связи с тем, что доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения, Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу заявителя необоснованной

Также, 11 мая 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки уборочного инвентаря для обеспечения нужд БУЗ УР «ГКБ №4 МЗ УР».

Доводом жалобы заявителя являлось то, что победителем электронного аукциона комиссией по осуществлению закупки признан участник закупки, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы жалобы заявителя нашли своё подтверждение. Комиссией установлено, что сведения об участнике закупки, предложившем наименьшую цену контракта на электронном аукционе, включены в реестр недобросовестных поставщиков. Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что участник закупки не соответствует требованиям извещения, документации об аукционе, а также части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В нарушение части 8 статьи 31, а также требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия по осуществлению закупки не осуществила надлежащую проверки соответствия участника закупки требованиям извещения, документации об аукционе, а также части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следствием чего явилось необоснованное признание участника аукциона, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков, победителем аукциона.

По факту установленного нарушения аукционной комиссии по осуществлению закупки уборочного инвентаря для обеспечения нужд заказчика БУЗ УР «ГКБ №4 МЗ УР» выдано предписание об устранении допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.