Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал Администрации МО «Малопургинский район» в удовлетворении требования о признании незаконным решения Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Удмуртским УФАС России получено  изготовленное в полном объёме решение Арбитражного суда Удмуртской Республики об отказе в удовлетворении требований Администрации МО «Малопургинский район»  (далее – Заказчик, Заявитель) о признании недействительным решения Удмуртского УФАС России от 13.04.2018г. по делу № АШ07-06/2017-51 З, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ФулХаус».
В соответствии с указанным решением в  нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия Заказчика в отсутствие правовых оснований приняла решение о признании заявки участника закупки ООО «ФулХаус» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, проводимом для осуществления закупки геодезических и кадастровых работ (межевание) с оформлением межевых планов земельных участков и постановкой на государственный кадастровый учёт.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Удмуртской Республики согласился с доводами Удмуртского УФАС России о том, что Заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов Администрации МО «Малопургинский район», а также пропущен процессуальный  срок для обжалования указанного решения антимонопольного органа.
Арбитражный суд Удмуртской Республики указал на то, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, объективно препятствующих обращению в суд с заявлением об оспаривании решения антимонопольного органа в срок, установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также  указал на то, что фактически причиной пропуска срока на обжалование ненормативного акта послужил низкий уровень оценки правовых последствий несоблюдения срока обращения в арбитражный суд определённых законодателем для судебного оспаривания решения действий (бездействий) органов государственной власти.