О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе в декабре 2017 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В связи с окончанием финансового года и доведением до заказчиков предельных объемов финансирования увеличилось не только количество размещенных закупок, но и жалоб на действия заказчиков. Так, с 01 декабря 2017 г. по 22 декабря Комиссией Удмуртского УФАС по контролю в сфере закупок была рассмотрена 21 жалоба на действия заказчиков (закупочных комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 5 обращений заказчиков о включении сведений в отношении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков, также проведено 5 заседаний в рамках проведения внеплановых проверок.

Расскажем подробнее о результатах рассмотренных жалоб и обращений заказчиков.

                                                                    

Жалоба Регионального общественного экологического фонда «Гражданин» на положения документации МУП г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» при проведении электронного аукциона «Поставка противогололедного реагента» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600002817000014) была признана необоснованной. Не нашли своего подтверждения доводы заявителя о наличии у участников закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в электронном аукционе, поскольку данный документ будет получен на стадии исполнения контракта. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в документации содержатся противоречивые требования к сроку действия банковской гарантии, а также установлены требования к показателям противогололедного реагента, не в соответствии со значениями, установленными в ОДН 218.2.027-2003, в частности по показателям: плавящая способность, зерновой состав, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки. С целью устранения выявленных нарушений заказчику было выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

 

По итогам рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России двух жалоб ООО «Здоровье» на действия Заказчика – БУЗ УР «Городская больница № 3 МЗ УР» при проведении запросов котировок на поставку имплантируемых приспособлений для эндопротезирования тазобедренных суставов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300051817000123, 0313300051817000122) были признаны необоснованными. Так, в жалобе Заявителя отсутствовала информация, позволяющая установить, что требования к товару, в части совместимости ножка-бедренного компонента с товаром конкретного производителя «Zimmer GmbH», явились препятствием для подачи заявки ООО «Здоровье» для участия в закупке. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности осуществить поставку товара, отвечающего установленным Заказчиком требованиям.

При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что заказчик необъективно описал объект закупки, установив требование о предоставлении оригинального установочного инструмента на срок установки бедренных компонентов в качестве показателя к товару, чем  нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. Поскольку предоставление установочного инструмента к нему не является характеристикой данного товара, из числа перечисленных в Закона о контрактной системе, следовательно, не может быть установлено в качестве показателя к такому товару, поскольку не является технической, функциональной характеристикой данного товара, а так же его потребительским свойством. В связи с выявленными нарушениями Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в извещения о закупках.

 

Необоснованной была признана жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике» на положения документации Администрации МО «Увинский район» при проведении электронного аукциона «Услуги по охране с выводом на пульт и обслуживание технических средств охраны» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300008517000055). Не нашли своего подтверждения доводы заявителя о необходимости наличия у участника закупки лицензии на обслуживание охранно-пожарной сигнализации, поскольку условиями контракта не предусмотрены работы по обслуживанию пожарной сигнализации. Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Заказчиком в нарушение требований Закона не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Закона о контрактной системе (лицензии на охранную деятельность), в связи с чем Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

По результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя на действия заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300078917000192) жалоба заявителя была признана необоснованной. Заявитель указывал на неправомерные действия заказчика по признанию предпринимателя уклонившимся от заключения контракта. Заказчик, в свою очередь, направил сведения об индивидуальном предпринимателе для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу предпринимателя и обращение заказчика признана действия заказчика соответствующими требованиям Закона, поскольку обеспечение исполнения контракта было перечислено на расчетный счет заказчика не предпринимателем, а третьим лицом, в время как закон обязывает осуществить данные действия именно участнику закупки. В связи с чем, заказчик правомерно признал ИП уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, оснований для включения сведений о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не установлено, поскольку он осуществлял действия, направленные на заключение контракта.

 

Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-05/17524-17 «Лекарственные препараты: Транексамовая кислота» (номер закупки в Единой информационной системе – 0113200000317000804) была признана необоснованной, поскольку аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «ТД «Виал», поскольку данный участник закупки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Индия, следовательно, действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Постановления Правительства №1289 и Закона о контрактной системе.  

 

Необоснованной была признана жалоба ООО «Удмуртвторресурс» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б» к месту их утилизации» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317001685). Заявитель указывал на отсутствие у заказчика потребности в проведении данной закупки, поскольку Общество уже является контрагентом заказчика по аналогичному контракту. Однако, как было установлено, заказчик опубликовал указанную закупку в соответствии с размещенным планом-графиком, при наличии утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем, имел основания для проведения указанной закупки.

 

Обоснованной была признана жалоба ООО «Артис» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку молока сухого (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313200008017000432). Установлено, что Заказчик в отсутствие правовых оснований признал цену Общества, сниженную более чем на 25% необоснованной. При рассмотрении жалобы было установлено, что ООО «Артис» обосновал предлагаемую цену контракта в спецификации к данному контракту, а поскольку форма предоставления такого обоснования Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе не установлена, заказчик должен был принять данный документ как обоснование снижения цены. С целью устранения нарушения прав участника закупки, Заказчику было выдано предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта и осуществления процедуры в соответствии с требованиями Закона.

 

Не нашли своего подтверждения доводы жалобы УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» на положения документации об аукционе при проведении Администрацией города Воткинска электронного аукциона «Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой «А» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300002017000100), поскольку установлено, что НМЦК сформирована заказчиком исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств, и описание объекта закупки установлено Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и нормативно-правовыми актами ФГУП «Почта России» и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

Обоснованной признана жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли для нужд МБДОУ «Детский сад № 245» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300183817000005). Так, включив в аукционную документацию, проект контракта  требование о том, что исполнение работ по контракту осуществляется с  применением  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 – лично участником аукциона, в то время как работы по контракту являются работами по капитальному ремонту, соответственно на них не распространяются требования Постановления Правительства, которое предусматривает личное выполнение работ по строительству и капитальному ремонту, Заказчик нарушил требования Закона и ограничил количество участников закупки. В связи с выявленным нарушением заказчику выдано предписание об устранении нарушения.

 

Жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по Удмуртской Республике на действия аукционной комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113100000417000115) была признана необоснованной. Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при принятии решения о признании заявки участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (заявка № 2) соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку указанное предприятие в силу устава вправе осуществлять государственную охрану.

 

Необоснованной признана жалоба ООО «АМСЭЛ» на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика – БУЗ УР «Городская больница № 6 МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку имплантатов для остеосинтеза (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300135417000277), поскольку заказчиком обоснована потребность в установлении обжалуемых показателей винтов компрессионных, представлена информации о наличии указных винтов на рынке, в свободном обращении. Заявителем в свою очередь не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности осуществить поставку товара, отвечающего установленным Заказчиком требованиям.

 

Обоснованной признана жалоба ООО «Киндерленд» на действия заказчика – Администрации МО «Каракулинское» при проведении электронного аукциона «Поставка и доставка спортивных комплексов в с.Каракулино в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300027617000012). Комиссией было установлено, что исполнитель по контракту обязан не только поставить (доставить) товар, но и выполнить монтажные работы в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта. Однако в извещении об осуществлении закупки путём проведения указанного Аукциона отсутствуют условия о необходимости выполнения монтажных работ в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта. Также, при проведении внеплановой проверки было установлено, что при описании технических характеристик «параллельных брусьев» установлены показатели не соответствующие требованиям ГОСТ Р 55678-2013 по показателю «Высота брусьев» (согласно ГОСТ: 1250 - 1500мм, согласно документации об Аукционе: 1100мм).

С целью устранения выявленных нарушений Заказчику было выдано предписание об аннулировании закупки.

 

Решения и предписания размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.