О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе в период с 30 октября по 10 ноября 2017 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 30 октября 2017 г. по 10 ноября 2017 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 15 жалоб участников закупок на действия заказчиков (закупочных комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

По итогам рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России жалобы ООО «КРУСТ» на действия котировочной комиссии БУЗ УР «Городская поликлиника №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок «Портативные индукционные системы» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300128517000024), жалоба Общества была признана необоснованной, поскольку котировочная комиссия заказчика, не рассмотрев заявку ООО «КРУСТ», поданную после окончания срока подачи заявок на 27 минут, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Жалоба ООО ЧОП «ОА «Кобра», поданная на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении аукциона в электронной форме «на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима для нужд Управления» (номер закупки – 0113100000417000102) была признана необоснованной. Так, не нашли своего подтверждения доводы заявителя о неправомерном отклонении заявки частного охранного предприятия, поскольку в силу требований Федерального закона от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 здания Управления Росреестра по УР подлежат государственной охране, которую не могут осуществлять частные охранные организации. В связи с чем, аукционная комиссия Управления Росреестра по УР правомерно отклонила заявку Общества.  

 

Жалоба Индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Городская клиническая больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300146717000229) была признана обоснованной. Заявитель указывал, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не применила требования статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства России от 26.09.2016 г. №968. Так, в силу пункта 2 постановления Правительства РФ №968 заявки участников закупки (за исключением предложений участников закупки: двух индивидуальных предпринимателей и ООО «ФТО»), в заявке которых отсутствовал сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подлежали отклонению аукционной комиссией. Признав заявки ООО «Аервита», ООО ПКФ «Комета», ООО «Торговый Дом Нева» соответствующим требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Была признана необоснованной жалоба ООО «ПУЛЬС Казань» на действия заказчика - БУЗ УР «ГП № 5 МЗ УР» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Лекарственные средства: Лорноксикам и Панкреатин» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300155217000015), поскольку не нашли своего подтверждения доводы заявителя относительно неправомерного понижения заказчиком при заключении контракта цены, предложенной победителем Аукциона – ООО «ПУЛЬС Казань». Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка победителя Аукциона содержала информацию о том, что стоимость товаров, произведенных в России, не превышает 50% стоимости всех предложенных указанным участником товаров. Доля товаров российского происхождения, определённая в порядке, установленном пунктом 11 Приказа Минэкономразвития России № 155, также не превышает 50%. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Заказчиком правомерно не применён пункт 8 Приказа Минэкономразвития России № 155, исключающий возможность заключения по итогам определения поставщика контракта по цене, предложенной победителем Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта в порядке пункта 7 Приказа Минэкономразвития России № 155.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика было выявление нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, приведённого в таблице 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, которое не позволяет определить потребность Заказчика в дозировке лекарственного препарата, подлежащего поставке, а также содержит требование не связанное с терапевтическими свойствами лекарственного препарата, а именно к фасовке.

 

Жалоба ООО «КорДим» на положения документации об электронном аукционе БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» №14-06/15336-17 «Расходный материал» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317000387) была признана необоснованной. Заявитель указывал на излишнюю детализацию показателей диализаторов, требуемых к поставке, что указывает на ограничение конкуренции. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что показатели и характеристики диализаторов были сформированы с учетом потребностей конкретных больных, в связи с чем, использование иных показателей не позволит обеспечить надлежащий терапевтический эффект. Кроме того, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ранее, заказчиком была проведена закупка диализаторов без детализации показателей, что позволило наиболее широкому кругу участников осуществить поставку.

 

Необоснованной была признана жалоба ООО «Экомед» на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Городская клиническая больница №8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №14-06/14133-17 Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117003737). Основанием для принятия данного решения послужило то обстоятельство, что заявка участника закупки ООО «Экомед» в части предложенного объема раствора в первичной упаковке не соответствует требованиям позиции 1.3 Таблицы 1.1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе являлось правомерным. 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что заказчик  не установил требование к показателю о дозировке лекарственного средства, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

 

Жалоба ООО «ЭНКИСТРОЙ» на положения документации об аукционе в электронной форме МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг): Центральный материальный склад по адресу: ул. Воткинское шоссе,204. Капитальный ремонт системы электроснабжения. Устройство рабочего помещения для кладовщиков (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513600000117000206) была признана частично обоснованной. Нашли сове подтверждение доводы заявителя о неверном установлении заказчиком срока для дачи разъяснений положений документации. Указанный срок был сокращен на 1 день. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно установление требований к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями Закона. Так, заказчиком установлено требование о предоставлении с заявки согласия на выполнение работ, без указания показателей товаров, используемых подрядчиком при выполнении работ.

 

По итогам рассмотрения жалобы ООО  «Мультимедиа» на действия аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113100006817000008), жалоба Общества была признана обоснованной, поскольку в рассматриваемой закупке не подлежали применению ограничения, установленные постановлением Правительства №968, так как в заявках участников закупки не было документов, подтверждающих страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе – установление сроков оплаты по контракту, не в соответствии с требованиями Закона (более 15 рабочих дней).

 

Жалоба индивидуального предпринимателя, поданная на действия заказчика – Управления образования Администрации МО «город Можга» при проведении закупки на поставку компьютерного оборудования № извещения в Единой информационной системе 0813300000617000024 была отозвана до рассмотрения по существу.

Также, были отозваны до рассмотрения по существу пять жалоб, поданных ООО «Медиапарт-Челябинск» на действия заказчика – БУЗ УР «Детская городская стоматологическая поликлиника №2 МЗ УР» при проведении  закупок на поставку комплекта устройств и принадлежностей для стоматологической установки №№ извещений в Единой информационной системе 0313300128217000013, 0313300128217000014, 0313300128217000015, 0313300128217000016, 0313300128217000017.

Отозвало поданную жалобу до рассмотрения по существу ООО «ДжиИ Хелскеа» на положения документации о проведении электронного аукциона БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» техническое обслуживание магнитно-резонансного томографа Brivo MR355 (серийный номер RU1778MR01) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117003835).

 

Решения и предписания размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.