Законное решение антимонопольного органа не нарушает прав Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Удмуртское УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-13564/2017, вынесенное по итогам рассмотрения заявления Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики об отказе удовлетворения требований заявителя.

Ранее, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Удмуртский Караул – Дебы км 0+000 – км 6+700, участок км 0+000 – с. Дебы в Красногорском районе» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003817000004) отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого конкурса в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ – свидетельства о допуске саморегулируемой организации. Вместе с тем, исчерпывающий перечень документов был указан в конкурсной документации.

Арбитражный суд Удмуртской Республики поддержал позицию Удмуртского УФАС России, указав, что Закон о контрактной системе предъявляет самостоятельные требования к извещению о закупке, в том числе к перечню документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса. В данном случае, отсутствие в извещении о проведении открытого конкурса требования о наличии у участника закупки соответствующего свидетельства о допуске СРО не свидетельствует об исполнении Министерством требования пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Также Суд отметил, что извещение о закупке должно содержать требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в конкурсе и каким требованиям он должен соответствовать.