О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе в период с 09 по 13 октября 2017 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 09 по 13 октября 2017 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок были рассмотрены следующие жалобы участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственных и муниципальных заказчиков в Удмуртской Республике:

 

Жалоба ООО «Центр комплексного снабжения» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117003203), была признана необоснованной. Заявитель указывал на неправомерность отказа аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок ООО «Центр комплексного снабжения» в допуске к участию в закупке. Рассмотрев заявку Общества, Комиссией Управления установлено, что Обществом предложен к поставке товар – Системный блок со значением показателя «Интерфейс» – 6,0 Гб/с, что не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.5.2 таблицы 1 Части II технического задания документации об Аукционе. Таким образом, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Центр комплексного снабжения».

Однако в рамках проведения внеплановой проверки в аукционной документации было выявлено нарушение Закона о контрактной системе – использование при описании объекта закупки нестандартных показателей к товарам. А именно: показатели товара, требуемого к поставке – принтера, установленные в техническом задании не предусмотрены ГОСТ 21776-87. Установление данных значений показателей, не предусмотренных национальным стандартом привело к отклонению двух заявок, которые предлагали к поставке товар – принтеры с наилучшими характеристиками печати. В связи с выявленным нарушением Министерству здравоохранения УР было выдано предписание о внесении изменений в документацию.

 

Жалоба ООО «Киндерленд» на действия заказчика – Администрации МО «Каракулинское» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивных комплексов на открытых площадках на улицах с. Каракулино (номер закупки – № 0113300027617000008) была признана обоснованной в части. Так, нашли свое подтверждение доводы заявителя о необъективном описании объекта закупки. В частности, Заказчиком установлены требования к показателям спортивного оборудования не в соответствии с ГОСТ Р 55678-2013, в частности требования к способам крепления, шагу перекладин, окраске, материалам отдельных элементов. Также в документации отсутствует обоснование необходимости использования данных нестандартных показателей.

В ходе проведения внеплановой проверки были установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, время окончания дачи разъяснений положений документации, а также размеры штрафов, в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения контракта установлены заказчиком не в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042. В связи с выявленным нарушением Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в документацию.

 

Необоснованной была признана жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на положения документации БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Лекарственный препарат Омепразол» (номер закупки – 0113200000117003673). Заявитель указывал, что установленные требования к назначению лекарственного препарата – «МНН – Омепразол», исключают возможность поставки взаимозаменяемого товара. Данные доводы не нашли своего подтверждения, поскольку Комиссией было установлено, что государственный реестр лекарственных средств указывает на наличие на товарном рынке Российской Федерации не менее трех лекарственных препаратов, функциональным назначением которых является профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона).

 

Также необоснованной была признана жалоба индивидуального предпринимателя на положения документации БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание операционной ангиографической установки «Innova 4100» с принадлежностями (GE Medical Systems S.C.S., Франция) (номер закупки – 0113200000317000174). Заявитель указывал, что Заказчик в извещении о проведении аукциона не установил начальную (максимальную) цену запасных частей и цену единицы работы (услуги). Вместе с тем, объектом закупки являлась не поставка запасных частей к ангиографической установке, а выполнение работ по техническому обслуживанию данной техники с применением соответствующих товаров, в связи с чем у заказчика отсутствует обязанность по установлению цены запасных частей. Кроме того, установлено, что заказчиком определены все объемы работ, подлежащих к выполнению в рамках осуществления технического обслуживания.

 

Обоснованной была признана жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения для подключения (технологического присоединения) объекта: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Азина в Ленинском районе г. Ижевска» (номер закупки – 0513600000117000147). Предприниматель указывал на необъективное описание объекта закупки, в частности установление требований показателей товаров, используемых при выполнении работ не в соответствии с требованиями ГОСТов. При рассмотрении жалобы, было установлено, что к ряду товаров, муниципальным предприятием установлены показатели не соответствующие значениям национальных стандартов. В связи с выявленным нарушением Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в документацию.

 

Жалоба индивидуального предпринимателя, поданная на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 9 города Можга УР», при проведении электронного аукциона на поставку столярного и слесарного оборудования (номер закупки к Единой информационной системе в сфере закупок – №0313300065117000014) была отозвана до рассмотрения по существу.

 

Решения и предписания размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.