Результаты рассмотрения жалоб на действия заказчиков с 04 по 06 мая 2016 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 04 по 06 мая 2016 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено три жалобы участников закупок на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Две жалобы признаны обоснованными, по итогам рассмотрения данных жалоб выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

В действиях заказчиков, закупочных комиссий выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. Отказ в допуске к участию в закупке по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе. Участником закупки подана жалоба на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения, а именно, по мнению заявителя, поданная им для участия в аукционе заявка неправомерно признана несоответствующей, в связи с чем, данному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе. При рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом закупки является пломбирующий материал, в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки либо иные средства индивидуализации товара, при этом, установлены показатели товара и значения данных показателей, позволяющие определить потребность заказчика, в том числе, относительно комплектности поставляемого товара. Участником закупки подана заявка, в соответствии с которой данный участник предложил к поставке пломбирующий материал – «Призмафил», и указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации. Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику в связи с несоответствием товара, требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, по мнению членов аукционной комиссии, заказчику к поставке необходим товар с торговым наименованием – «Призмафил плюс», отличающийся по комплектности от товара с торговым наименованием – «Призмафил». Вместе с тем, с учетом документов, представленных в материалы дела, «Призмафил», «Призмафил плюс» являются торговыми наименованиями соответствующих комплектов, в состав которых входит пломбирующий материал «Призмафил». Предметом закупки является непосредственно пломбирующий материал, относительно которого установлены показатели соответствия, в том числе относительно комплектности, в связи с чем, участник закупки обоснованно указал в заявке наименование пломбирующего материала – «Призмафил», и конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе. По итогам рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии признано наличие нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. 
  2. Неправомерный отказ заказчика от заключения контракта. Победителем запроса котировок подана жалоба на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта. Отказ заказчика мотивирован тем, что при заключении контракта победителем запроса котировок представлена выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, что, по мнению заказчика, не предусмотрено Законом о контрактной системе. В материалы дела заказчиком представлен CD-диск, полученный от победителя запроса котировок, содержащий выписку из ЕГРЮЛ, в форме электронного документа, подписанную электронной подписью сотрудника налогового органа. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Следовательно, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок. С учетом изложенного, в действиях заказчика признано наличие нарушения части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении выявленного нарушения.