Заказчик необоснованно применил преференции в отношении цены контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-2429/2016 об отказе в удовлетворении требований БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.11.2015г. № АБ 07-06/2015-391 З.

В оспариваемом решении Заказчик был признан нарушившим часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе при направлении победителю аукциона проекта контракта на поставку лекарственного препарата, содержащего цену, сниженную на 15% от цены, предложенной победителем закупки. При рассмотрении доводов жалобы и проведении внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, требованиям Заказчика соответствуют два лекарственных препарата, страной происхождения которых является иностранное государство, не являющееся членом Евразийского экономического союза. Таким образом, все заявки участников закупки фактически содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем, положения приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 не подлежат применению. Следовательно, Заказчик при направлении проекта контракта не правомерно снизил цену.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение обжаловало его в судебном порядке. При этом Заявитель относительно места происхождения лекарственного препарата указал, что на территории Российской Федерации осуществляется выпускающий контроль качества, который является неотъемлемой частью технологического процесса производства лекарственного препарата. С учетом изложенного, по мнению Заявителя, страной происхождения может быть иностранное государство или Россия, в зависимости от партии лекарственного препарата, а также страны, на территории которой товар в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Арбитражный суд Удмуртской Республики поддержал позицию Удмуртского УФАС России о том, что порядок определения страны происхождения лекарственного препарата регламентирован Правилами определения страны происхождения товаров (утв. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008) и приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 №155, в связи с чем, осуществление на территории Российской Федерации контроля качества, не свидетельствует о том, что страной происхождения препарата является Российская Федерация.

С решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-24292016 можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «Контроль госзаказа/решения».