Необоснованное предоставлений преференций при осуществлении закупок наказуемо

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

22 марта 2016 года Удмуртским УФАС России получено постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А71-5342/2015 об отказе удовлетворения требований БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР» о признании недействительным акта антимонопольного органа по результатам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 09.02.2015г. по делу № АБ 07-08/2015-7.

Напомним, ранее по итогам внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 7 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки яиц куриных Инспекция Удмуртского УФАС России признала в действиях учреждения нарушение пункта 7 части 5 статьи Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным установлением заказчиком в извещении о проведении закупки преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Не согласившись с решением Удмуртского УФАС России, заказчик обжаловал его в судебном порядке. При этом Заявитель полагал, что преференции в отношении цены контракта устанавливаются в извещении о закупке вне зависимости от того установлены ли условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суды трех инстанций указали, что преференции в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются участникам закупки только в случае, если объект закупки входит в перечень товаров, в отношении которых установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, в связи с чем, решение Удмуртского УФАС России является законным и обоснованным.

Виновное должностное лицо заказчика привлечено Удмуртским УФАС России к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(с постановлением Арбитражного суда Уральского округа по делу № А71-5342/2015 можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «контроль госзаказа/решения»).