Комиссия по контролю в сфере закупок правомочна устанавливать признаки нарушения антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 января 2016 года Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики об отказе в удовлетворении требований заказчика – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» о признании незаконным решения, принятого Комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере закупок, в части передачи материалов дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России для проведения внеплановой проверки по признакам нарушения Заказчиком статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Ранее по итогам рассмотрения жалобы участника закупки на действия Аукционной комиссии Заказчика Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу о наличии в действиях БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Учитывая, что у Комиссии отсутствуют полномочия по проведению внеплановой проверки по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, материалы дела были переданы в отдел контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России.

Не согласившись с решением антимонопольного органа БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» обжаловало его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, Арбитражный суд Удмуртской Республики указал на то, что установление признаков нарушения в действиях Учреждения, не свидетельствует о признании Заказчика нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции. Также обжалуемый пункт решения Удмуртского УФАС России не влечет нарушения прав и законных интересов Заказчика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 (с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-11869/2015 можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «контроль госзаказа/решения»).