О результатах рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок в отношении соблюдения заказчика требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 06 по 10 апреля 2015 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 13 жалоб участников закупок на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5 жалоб признаны обоснованными, по итогам рассмотрения 4 жалоб заказчикам, комиссиям по осуществлению закупок выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

При рассмотрении 1 жалобы установлено, что заказчик до рассмотрения жалобы устранил нарушение путем внесения изменений в документацию о закупке. 

В действиях заказчиков выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. Включение в проект контракта, направленный победителю закупки, цены контракта не соответствующей предложению победителя закупки. А именно, заказчиком победителю электронного аукциона направлен проект контракта с указанием цены контракта, в том числе НДС, при этом, заявка участника закупки не содержала информации о том, что данный участник является плательщиком налога на добавленную стоимость. В действиях заказчика признано нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  2. Установление заказчиком требований к участникам закупки, не предусмотренных действующим законодательством. Заказчиком размещены извещения о проведении электронных аукционов на оказание услуг по противоклещевым обработкам территорий детских стационарных оздоровительных учреждений и мест проведения соревнований и слетов в целях профилактики инфекционных заболеваний, а также проведение дератизационных работ территорий детских стационарных оздоровительных учреждений и мест проведения соревнований и слетов в целях профилактики инфекционных заболеваний. В извещениях о проведении указанных электронных аукционов, документациях о закупках заказчик установил требование о наличии у участников закупок лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ: дезинфектология. При рассмотрении материалов дел Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что выполнение дезинфекционных работ не связано с оказанием медицинских услуг, в связи с чем, наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности при выполнении указанных работ не требуется. В действиях заказчика признано нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.  
  3. Признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки в связи с тем, что в данной заявки отсутствовала информация о количестве прилагаемого к поставке товара. При рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлены наименование товаров, подлежащих поставке, показатели и значения показателей товаров, к числу которых заказчиком не отнесено количество товара. С учетом изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у закупочной комиссии основании для признания заявки участника закупки несоответствующей по причине отсутствия в заявке, поданной для участия в электронном аукционе, информации о количестве товара, предлагаемого к поставке. В действиях закупочной комиссии признано нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Установление заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. Заказчиком в документации об электронном аукционе на поставку подгузников установлены требования к указанному товару в части объема талии, не соответствующие положениям приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р» и ограничивающие количество участников закупки. В действиях заказчика признано нарушение п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.