ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» нарушило Закон о размещении заказов при проведении аукциона на поставку средств связи, видеотехники, аппаратуры громкого вещания

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

22 апреля 2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России  рассмотрена жалоба ООО «Сумма технологий» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств связи, видеотехники, аппаратуры громкого вещания по отказу в допуске к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что заявка ООО «Сумма технологий» была отклонена  аукционной комиссией в связи с тем, что участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.

Вместе с тем, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Сумма технологий» содержала согласие заключить государственный контракт и поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, в части описания технических характеристик товара документация об аукционе содержала указание на товарный знак. При таких условиях, согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа достаточно лишь выразить своё согласие на поставку товара. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Сумма технологий» обоснованной, аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, чьи заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе.

Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование представлять в составе первой части аукционной заявки конкретные характеристики товара и в том случае, если участник размещения заказа предлагает поставить товар, указание на товарный знак которого  содержится в документация об аукционе.

По факту выявленных нарушений аукционной комиссии, а также Заказчику Комиссией Удмуртского УФАС России выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.