ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» нарушило Закон о размещении заказов при проведении аукциона на поставку средств связи, видеотехники, аппаратуры громкого вещания
22 апреля 2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сумма технологий» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств связи, видеотехники, аппаратуры громкого вещания по отказу в допуске к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что заявка ООО «Сумма технологий» была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.
Вместе с тем, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Сумма технологий» содержала согласие заключить государственный контракт и поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, в части описания технических характеристик товара документация об аукционе содержала указание на товарный знак. При таких условиях, согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа достаточно лишь выразить своё согласие на поставку товара. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Сумма технологий» обоснованной, аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, чьи заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование представлять в составе первой части аукционной заявки конкретные характеристики товара и в том случае, если участник размещения заказа предлагает поставить товар, указание на товарный знак которого содержится в документация об аукционе.
По факту выявленных нарушений аукционной комиссии, а также Заказчику Комиссией Удмуртского УФАС России выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.