Реклама ОАО «СКБ-банк» «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000» является недостоверной

25 марта 2013 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики о признании законным постановления о наложении на ОАО «СКБ-банк» штрафа в размере 100 000 рублей за распространение недостоверной рекламы акции «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000».

По мнению Удмуртского УФАС России, данная реклама, распространяемая посредством листовок формата А4 и с помощью флаеров, не соответствует требованиям п.4) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об условиях данной акции.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в период с апреля по май 2012 года в г. Ижевске ОАО «СКБ-банк» с помощью листовок формата А4 распространяло рекламу карты с овердрафтом «Запаска» следующего содержания: «СКБ-БАНК  Обменяй* монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000 рублей   Подробности по тел. 8-800-1000-600 или на сайте www.skbbank.ru (звонок бесплатный, круглосуточно)…». В рекламном сообщении также содержалось указание на то, что знаком «*» обозначена метафора, а также условия предоставления кредитной услуги.

Кроме того, рекламное сообщение «Обменяй монету со штемпельным блеском 10 рублей на 1 000» на лицевой стороне и «СКБ-банк ХОТИТЕ УЗНАТЬ КАК? Позвоните по телефону 8-800-1000-600 (звонок бесплатно, круглосуточно) ОАО «СКБ-банк, Генеральная лицензия ЦБ РФ № 705» на обороте, распространялось Банком на флаерах, имеющих формат визитной карточки.
Изучив условия данной акции, выяснилось, что в действительности по акции «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000 рублей» клиент не получает наличные денежные средства в размере 1000 рублей за предоставление Банку 10 рублей со штемпельным блеском, а получает карту с лимитом овердрафта 1000 рублей, что является размером кредита, предоставляемого Банком клиенту.
Соответственно, фраза в рекламе: «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000 рублей» противоречит действительным условиям указанной акции, водит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не позволяет правильно воспринять информацию, которая доводится до них рекламодателем.
Данная фраза является привлекательной для потребителей и оказывает влияние на их желания воспользоваться предложенной акцией, но при обращении к Банку потребитель оказывается введенным в заблуждение, поскольку фактически не получает того, на что рассчитывает по результатам восприятия рекламной информации.

ОАО «СКБ-банк» не согласилось с постановлением Удмуртского УФАС России и обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд Удмуртской Республики в удовлетворении заявления Банку отказал, подтвердив тем самым, правомерность привлечения ОАО «СКБ-банк» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.