ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» законно оштрафовано на 100 000 рублей за распространение рекламы акции «Семейная копилка» без указания всех существенных условий

07 февраля 2013 года Арбитражный суд Удмуртской Республики признал законным постановление Удмуртского УФАС России о наложении на ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» штрафа в размере 100 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы акции «Семейная копилка».

В городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года с помощью средств наружной рекламы и на радио распространялась реклама о проведении в аптеках сети «Бережная аптека» акции под названием «Семейная копилка». Для участия в данной акции необходимо было совершить покупку в аптеке «Бережная аптека» на сумму свыше 500 рублей, где покупатель получал специальную накопительную карту, оснащенную штрих-кодом. Сумма покупки сразу же зачислялась на карту. В дальнейшем для участия в акции необходимо было совершать покупки с выданной картой на сумму от 500 руб. При накоплении на карте определенной суммы в период проведения акции покупатель получал возможность выбрать один из подарков (например, ватные диски, лейкопластырь бактерицидный, мазь, зубную пасту и др.), а также получить главный приз – тонометр.
Однако при изучении правил проведения и участия в накопительной акции «Семейная копилка», выяснилось, что участником акции можно было стать не только приобретая товар на сумму свыше 500 рублей, но и от 400 рублей и даже от 300 рублей - все зависело от того населенного пункта, где совершались покупки. Например, сумма покупки от 500 рублей действовала в г. Ижевске, г. Сарапуле, г. Глазове, г. Воткинске. В с.Алнаши, с.Балезино, г. Камбарка и др. участником акции можно было стать при совершении покупки на сумму от 400 рублей, а в с. Дебесы, с. Каракулино, с. Шаркан и в п. Яр – от 300 рублей.
Кроме того, в рекламе не указывалась существенная информация о сумме, которую необходимо было накопить для получения главного приза - тонометра (15 000 рублей).

Удмуртское УФАС России признало рекламу акции «Семейная копилка» не соответствующей требованиям ч.7 ст.5 Закона о рекламе, в связи с отсутствием в рекламе такой существенной информации, как указание на конкретные аптечные учреждения, в которых действовали данные условия, что могло ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку создавалось впечатление о действии данных условий во всех аптеках сети «Бережная аптека». Также, в рекламе отсутствовала существенная информация о сумме, которую необходимо было накопить для получения тонометра - 15 000 рублей.
Совокупность той информации, которая содержалась в рекламе, не позволяла правильно, без искажения воспринять доводимую до потребителя информацию, поскольку создавалось впечатление, что начисления происходят вне зависимости от суммы покупки. Размещение только привлекательной для потребителей информации, оказывающей влияние на их желания воспользоваться предложенной акцией, и отсутствие вышеуказанной существенной информации искажало смысл рекламы и вводило потребителей в заблуждение относительно действительных условий действия акции.

Арбитражный суд Удмуртской Республики согласился с доводами Управления и признал законным наложение на организатора акции - ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» штрафа по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Любовь Мезрина отмечает, что «указание в рекламе адреса сайта организации, адреса аптечных учреждений и контактных телефонов, по которым потребитель мог получить всю информацию о проводимой акции, не является достаточным, поскольку потребитель при непосредственном ознакомлении с рекламной информацией мог не иметь возможности выхода в Интернет либо осуществления иного способа связи с организатором акции для уточнения условий ее проведения. Информация, указанная в рекламе, должна быть доступна потребителю для восприятия и ее объективного понимания в конкретный момент ее прочтения, не искажая, при этом, смысл информации и не вводя в заблуждение потребителей данной рекламы».