Апелляция подтвердила законность привлечения ООО «Газета Успех-каждому» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы акции «Прохлада от склада»


15 августа 2011 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда о признании законным наложение на ООО «Газета Успех-каждому» административного штрафа в размере 100 000 рублей за распространение в газете «Успех-каждому» ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия.

Напомним, в марте 2011 года ООО «Газета Успех-каждому» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении в газете «Успех-каждому» № 26 от 5-11 июля 2010 года рекламы акции «Прохлада от склада» без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушает требования п.2) ст.9 ФЗ «О рекламе».

Не согласившись с постановлением, ООО «Газета Успех-каждому» обжаловало его в судебном порядке, в качестве доводов указав на то, что Обществом были соблюдены требования п.2) ст.9 ФЗ «О рекламе», поскольку в спорной рекламе содержалась фраза «все подробности акции можно узнать по телефону 42-25-05 или в аптеке у специалиста». Признав доводы Общества необоснованными, Арбитражный суд Удмуртской Республики пришел к выводу о законности наложения на ООО «Газета Успех-каждому» административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции признал выводы Арбитражного суда Удмуртской Республики законными и обоснованными, указав, что информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должна содержаться непосредственно в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия. Указание в такой рекламе на возможность получения указанной информации в другом источнике не свидетельствует о соблюдении требований п. 2) ст. 9 ФЗ «О рекламе».