Письмо ФАС России от 19.02.2016 г. №АК/10443/16 "О предупреждении в рекламе БАДов"

Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле.

Согласно ОСТу 29.130-97 – Издания. Термины. Определения, под размером «кегля шрифта» понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера – металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе.

В случае размещения рекламы, содержащей несколько объектов рекламирования, в том числе товара, реклама которого требует указания соответствующего предупреждения, то размер такого предупреждения исчисляется исходя из общей площади рекламы.

Как следует из обращения, на странице газеты «Аргументы и Факты» размещается реклама нескольких препаратов (БАДов), выделенных в один рекламный блок.

При этом, предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», размещено внизу страницы указанного печатного издания и относится ко всему рекламному блоку.

По мнению специалистов ФАС России, размещение данного предупреждения указанным в обращении способом не противоречит положениям статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в случае, если оно занимает не менее 10 % рекламной площади (пространства).