Решение по делу № СЮ 05-03/2011-52 в отношении СНТ «Пазелинка» (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»)

Номер дела: СЮ 05-03/2011-52
Дата публикации: 7 ноября 2011, 09:35

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2011 года г. Ижевск
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2011 года


Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-52, о нарушении Садовым некоммерческим товариществом «Пазелинка» (Славянское шоссе, 0/14, г. Ижевск, Удмуртская Республика, СНТ «Пазелинка», ИНН 1833004097) (далее – СНТ «Пазелинка»), пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила), а также пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

11.08. 2011г., 18.08.2011г. в присутствии:
Ответчика:
председателя СНТ «Пазелинка» - <…>,
представителя ответчика - <…> (доверенность б/н от 01.08.2010г.),
заместитель председателя – <…>
Заявителя:
директора ООО «Самаюнс» - <…>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление директора ООО «Самаюнс» <…> б/н от 18.05.2011 (вх. № 5860 от 19.05.2011г.) на действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», литера А.
При рассмотрении заявления установлено следующее.
Согласно объяснениям председателя СНТ «Пазелинка», решение об отключении от электроэнергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», было принято правлением СНТ «Пазелинка» 07.03.2011 года, в связи с подачей искового заявления в суд о признании строения предназначенного под продуктовый магазин, расположенного на землях общего пользования СНТ «Пазелинка», самовольной постройкой и обязании осуществить снос данного строения за счет собственных средств.
15.05.2011г. во исполнение решения правления СНТ «Пазелинка» было произведено отключение электроэнергии продуктового магазина ООО «Самаюнс».
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственникам и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств, сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е)возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
Ни один из вышеперечисленных случаев не явился основанием отключения электрической энергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия СНТ «Пазелинка» выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости ООО «Самаюнс», имеют признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя (ООО «Самаюнс»), посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, имеют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункта 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
В связи с установлением в действиях СНТ «Пазелинка» признаков нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17.06.2011г. № 365 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-52.
Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.06.2011г. дело назначено к рассмотрению на 11 августа 2011г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.08.2010г., <…> доводы, указанные в заявлении поддержала, пояснила, что является директором ООО «Самаюнс», занимается торговлей продуктами питания на территории СНТ «Пазелинка». Разрешение на присоединение к электрической сети было получено 10.05.2010г. Между СНТ «Пазелинка» и ООО «Самаюнс» был заключен договор энергоснабжения № 1 от 10.05.2011г.
15.05.2011 г. председатель СНТ «Пазелинка» <…> прекратил поставку электроэнергии в адрес ООО «Самаюнс», тем самым нанес значительный материальный ущерб.
Представитель СНТ «Пазелинка» с доводами представителя заявителей не согласился, пояснил, что плата за земельный участок, на котором расположен магазин <…> не производится.
Ни земли, ни магазина юридически не существует. Подача электрической энергии не возможна, т.к нет объекта.
Согласно статьям 32, 33, 34 ФЗ-№66 от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для того чтобы начать застройку, кроме той которая находится на садовых участках (в данном случае магазин находится на местах общего пользования) необходимо сделать проект, который необходимо согласовать.
Произошел захват земли, к которой <…> не имеет отношения.
Выслушав доводы сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона «О защите конкуренции», определила объявить перерыв в заседании Комиссии до 12 часов 00 минут 18 августа 2011г.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 18.08.2010г. <…> дополнил, что причиной отключения от энергоснабжения, является самозахват земли, а также отсутствие у ООО «Самаюнс» договорных отношений с СНТ «Пазелинка» по поводу энергоснабжения.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между СНТ «Пазелинка» (Потребитель) и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения № Р 3782 от 01.07.2009г., согласно которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю, а Потребитель обязуется принимать и временно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.08.2011г. № 344 электросетевое хозяйство СНТ «Пазелинка» имеет технологическое присоединение к электрическим сетям МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».
Согласно схеме разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП г.Ижевска «Ижвские электрические сети» и СНТ «Пазелинка», СНТ «Пазелинка» принадлежит КТП-806 ВЛ-0,4 кВ к которой подключены объекты расположенные на территории СНТ «Пазелинка».
В адрес Управления <…> представлена копия кадастрового паспорта здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», инвентарный номер: 94:401:002:000194560. Указанный документ подтверждает тот факт, что торговый павильон, принадлежащий ООО «Самаюнс», как объект, на который можно передавать электроэнергию существует.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Как владелец объектов электросетевого хозяйства, не имеющий статуса сетевой организации, СНТ «Пазелинка» не вправе препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для нужд ООО «Самаюнс».
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в прекращении подачи электроэнергии на объекты, принадлежащие ООО «Самаюнс», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на получение электрической энергии.
На основании вышеизложенного, Комиссией было установлено нарушение СНТ «Пазелнка» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать СНТ «Пазелинка» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка», находящимся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
2. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, в части совершения действий, выразившихся в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Пазлинка» в адрес ООО «Самаюнс».
3. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в экономически или технологически необоснованном прекращении подачи электроэнергии в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на использование электроэнергии для осуществления хозяйственной деятельности.
4. Выдать СНТ «Пазелинка» предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг путем восстановления электроснабжения объекта недвижимости, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А.
5. Передать материалы дела в отношении СНТ «Пазелинка» и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8869 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2011-52 в отношении СНТ «Пазелинка» (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644225 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2011 года г. Ижевск
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2011 года


Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-52, о нарушении Садовым некоммерческим товариществом «Пазелинка» (Славянское шоссе, 0/14, г. Ижевск, Удмуртская Республика, СНТ «Пазелинка», ИНН 1833004097) (далее – СНТ «Пазелинка»), пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила), а также пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

11.08. 2011г., 18.08.2011г. в присутствии:
Ответчика:
председателя СНТ «Пазелинка» - <…>,
представителя ответчика - <…> (доверенность б/н от 01.08.2010г.),
заместитель председателя – <…>
Заявителя:
директора ООО «Самаюнс» - <…>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление директора ООО «Самаюнс» <…> б/н от 18.05.2011 (вх. № 5860 от 19.05.2011г.) на действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», литера А.
При рассмотрении заявления установлено следующее.
Согласно объяснениям председателя СНТ «Пазелинка», решение об отключении от электроэнергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», было принято правлением СНТ «Пазелинка» 07.03.2011 года, в связи с подачей искового заявления в суд о признании строения предназначенного под продуктовый магазин, расположенного на землях общего пользования СНТ «Пазелинка», самовольной постройкой и обязании осуществить снос данного строения за счет собственных средств.
15.05.2011г. во исполнение решения правления СНТ «Пазелинка» было произведено отключение электроэнергии продуктового магазина ООО «Самаюнс».
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственникам и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств, сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е)возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
Ни один из вышеперечисленных случаев не явился основанием отключения электрической энергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия СНТ «Пазелинка» выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости ООО «Самаюнс», имеют признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя (ООО «Самаюнс»), посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, имеют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункта 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
В связи с установлением в действиях СНТ «Пазелинка» признаков нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17.06.2011г. № 365 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-52.
Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.06.2011г. дело назначено к рассмотрению на 11 августа 2011г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.08.2010г., <…> доводы, указанные в заявлении поддержала, пояснила, что является директором ООО «Самаюнс», занимается торговлей продуктами питания на территории СНТ «Пазелинка». Разрешение на присоединение к электрической сети было получено 10.05.2010г. Между СНТ «Пазелинка» и ООО «Самаюнс» был заключен договор энергоснабжения № 1 от 10.05.2011г.
15.05.2011 г. председатель СНТ «Пазелинка» <…> прекратил поставку электроэнергии в адрес ООО «Самаюнс», тем самым нанес значительный материальный ущерб.
Представитель СНТ «Пазелинка» с доводами представителя заявителей не согласился, пояснил, что плата за земельный участок, на котором расположен магазин <…> не производится.
Ни земли, ни магазина юридически не существует. Подача электрической энергии не возможна, т.к нет объекта.
Согласно статьям 32, 33, 34 ФЗ-№66 от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для того чтобы начать застройку, кроме той которая находится на садовых участках (в данном случае магазин находится на местах общего пользования) необходимо сделать проект, который необходимо согласовать.
Произошел захват земли, к которой <…> не имеет отношения.
Выслушав доводы сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона «О защите конкуренции», определила объявить перерыв в заседании Комиссии до 12 часов 00 минут 18 августа 2011г.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 18.08.2010г. <…> дополнил, что причиной отключения от энергоснабжения, является самозахват земли, а также отсутствие у ООО «Самаюнс» договорных отношений с СНТ «Пазелинка» по поводу энергоснабжения.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между СНТ «Пазелинка» (Потребитель) и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения № Р 3782 от 01.07.2009г., согласно которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю, а Потребитель обязуется принимать и временно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.08.2011г. № 344 электросетевое хозяйство СНТ «Пазелинка» имеет технологическое присоединение к электрическим сетям МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».
Согласно схеме разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП г.Ижевска «Ижвские электрические сети» и СНТ «Пазелинка», СНТ «Пазелинка» принадлежит КТП-806 ВЛ-0,4 кВ к которой подключены объекты расположенные на территории СНТ «Пазелинка».
В адрес Управления <…> представлена копия кадастрового паспорта здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», инвентарный номер: 94:401:002:000194560. Указанный документ подтверждает тот факт, что торговый павильон, принадлежащий ООО «Самаюнс», как объект, на который можно передавать электроэнергию существует.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Как владелец объектов электросетевого хозяйства, не имеющий статуса сетевой организации, СНТ «Пазелинка» не вправе препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для нужд ООО «Самаюнс».
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в прекращении подачи электроэнергии на объекты, принадлежащие ООО «Самаюнс», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на получение электрической энергии.
На основании вышеизложенного, Комиссией было установлено нарушение СНТ «Пазелнка» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать СНТ «Пазелинка» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка», находящимся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
2. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, в части совершения действий, выразившихся в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Пазлинка» в адрес ООО «Самаюнс».
3. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в экономически или технологически необоснованном прекращении подачи электроэнергии в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на использование электроэнергии для осуществления хозяйственной деятельности.
4. Выдать СНТ «Пазелинка» предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг путем восстановления электроснабжения объекта недвижимости, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А.
5. Передать материалы дела в отношении СНТ «Пазелинка» и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2011 года г. Ижевск
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2011 года

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-52, о нарушении Садовым некоммерческим товариществом «Пазелинка» (Славянское шоссе, 0/14, г. Ижевск, Удмуртская Республика, СНТ «Пазелинка», ИНН 1833004097) (далее – СНТ «Пазелинка»), пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила), а также пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

11.08. 2011г., 18.08.2011г. в присутствии:
Ответчика:
председателя СНТ «Пазелинка» - <…>,
представителя ответчика - <…> (доверенность б/н от 01.08.2010г.),
заместитель председателя – <…>
Заявителя:
директора ООО «Самаюнс» - <…>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление директора ООО «Самаюнс» <…> б/н от 18.05.2011 (вх. № 5860 от 19.05.2011г.) на действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», литера А.
При рассмотрении заявления установлено следующее.
Согласно объяснениям председателя СНТ «Пазелинка», решение об отключении от электроэнергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс», было принято правлением СНТ «Пазелинка» 07.03.2011 года, в связи с подачей искового заявления в суд о признании строения предназначенного под продуктовый магазин, расположенного на землях общего пользования СНТ «Пазелинка», самовольной постройкой и обязании осуществить снос данного строения за счет собственных средств.
15.05.2011г. во исполнение решения правления СНТ «Пазелинка» было произведено отключение электроэнергии продуктового магазина ООО «Самаюнс».
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственникам и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств, сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е)возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
Ни один из вышеперечисленных случаев не явился основанием отключения электрической энергии объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Самаюнс».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия СНТ «Пазелинка» выразившиеся в отключении от энергоснабжения объекта недвижимости ООО «Самаюнс», имеют признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя (ООО «Самаюнс»), посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, имеют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункта 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
В связи с установлением в действиях СНТ «Пазелинка» признаков нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17.06.2011г. № 365 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-52.
Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.06.2011г. дело назначено к рассмотрению на 11 августа 2011г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.08.2010г., <…> доводы, указанные в заявлении поддержала, пояснила, что является директором ООО «Самаюнс», занимается торговлей продуктами питания на территории СНТ «Пазелинка». Разрешение на присоединение к электрической сети было получено 10.05.2010г. Между СНТ «Пазелинка» и ООО «Самаюнс» был заключен договор энергоснабжения № 1 от 10.05.2011г.
15.05.2011 г. председатель СНТ «Пазелинка» <…> прекратил поставку электроэнергии в адрес ООО «Самаюнс», тем самым нанес значительный материальный ущерб.
Представитель СНТ «Пазелинка» с доводами представителя заявителей не согласился, пояснил, что плата за земельный участок, на котором расположен магазин <…> не производится.
Ни земли, ни магазина юридически не существует. Подача электрической энергии не возможна, т.к нет объекта.
Согласно статьям 32, 33, 34 ФЗ-№66 от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для того чтобы начать застройку, кроме той которая находится на садовых участках (в данном случае магазин находится на местах общего пользования) необходимо сделать проект, который необходимо согласовать.
Произошел захват земли, к которой <…> не имеет отношения.
Выслушав доводы сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ 05-03/2011-52 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона «О защите конкуренции», определила объявить перерыв в заседании Комиссии до 12 часов 00 минут 18 августа 2011г.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 18.08.2010г. <…> дополнил, что причиной отключения от энергоснабжения, является самозахват земли, а также отсутствие у ООО «Самаюнс» договорных отношений с СНТ «Пазелинка» по поводу энергоснабжения.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между СНТ «Пазелинка» (Потребитель) и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения № Р 3782 от 01.07.2009г., согласно которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю, а Потребитель обязуется принимать и временно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.08.2011г. № 344 электросетевое хозяйство СНТ «Пазелинка» имеет технологическое присоединение к электрическим сетям МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».
Согласно схеме разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП г.Ижевска «Ижвские электрические сети» и СНТ «Пазелинка», СНТ «Пазелинка» принадлежит КТП-806 ВЛ-0,4 кВ к которой подключены объекты расположенные на территории СНТ «Пазелинка».
В адрес Управления <…> представлена копия кадастрового паспорта здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Славянское шоссе, 0/14, СНТ «Пазелинка», инвентарный номер: 94:401:002:000194560. Указанный документ подтверждает тот факт, что торговый павильон, принадлежащий ООО «Самаюнс», как объект, на который можно передавать электроэнергию существует.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Таким образом, СНТ «Пазелинка», осуществляя деятельность по передаче, перетоку электрической энергии, является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка».
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Как владелец объектов электросетевого хозяйства, не имеющий статуса сетевой организации, СНТ «Пазелинка» не вправе препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для нужд ООО «Самаюнс».
Действия СНТ «Пазелинка», выразившиеся в прекращении подачи электроэнергии на объекты, принадлежащие ООО «Самаюнс», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на получение электрической энергии.
На основании вышеизложенного, Комиссией было установлено нарушение СНТ «Пазелнка» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать СНТ «Пазелинка» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке перетока, передачи электрической энергии в географических границах расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Пазелинка», находящимся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
2. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, в части совершения действий, выразившихся в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Пазлинка» в адрес ООО «Самаюнс».
3. Признать СНТ «Пазелинка» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в экономически или технологически необоснованном прекращении подачи электроэнергии в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Самаюнс», направленных на использование электроэнергии для осуществления хозяйственной деятельности.
4. Выдать СНТ «Пазелинка» предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг путем восстановления электроснабжения объекта недвижимости, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Славянское шоссе 0/14, литера А.
5. Передать материалы дела в отношении СНТ «Пазелинка» и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-52 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-52 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-52 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Жилищно-коммунальное хозяйство [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 1 [name] => О защите конкуренции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )