Решение Верховного суда Удмуртской Республики по жалобе гл. бухгалтера ГОУ « Специальное профессиональное училище закрытого типа" Г., обжалующей постановление Удмуртского УФАС России о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 апреля 2009, 04:00


Судья Верховного суда Удмуртской Республики <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании 25 марта 2009 года в г.Ижевске жалобу Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.б ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года главный бухгалтер ГОУ « Специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее Училище) Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ (отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года постановление от 30 декабря 2008г. оставлено без изменения. В жалобе Г. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения в виду малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Вину в совершенном правонарушении признала полностью.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о законности постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008г. и решения судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения Г. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Г., являясь главным бухгалтером Училища, членом постоянно действующей Единой котировочной комиссии данного учреждения, при рассмотрении и оценке котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности в учебно-бытовом корпусе, вместе с другими членами указанной комиссии незаконно отклонила котировочные заявки ООО «Каскад», Некоммерческой организации «Фонд Пожарной Безопасности», ООО «СЭЛС», ООО «ГАММА», ООО «Триумф», ООО «Альтаир», ООО «ЛА-МАНШ», ООО «Ижкомфортсервис», ООО «НПК Технология», в отсутствие законных к тому оснований.

Выводы суда первой инстанции в этой части основаны на указанных в решении доказательствах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения, связанные рассмотрением и оценкой котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности.
Нормой ст.7.30 ч.6 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и ( или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
В соответствии со ст. 47 ч. 3 Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В нарушение действующего законодательства, членами котировочной комиссии, были отклонены котировочные заявки в связи с отсутствием адреса организации, не соответствия соотношения предложенной цены работ (498 000 руб.), которая меньше максимально установленной (500 000 руб.) и не предоставление лицензии на осуществление проектных работ. При этом в извещении и форме котировочной заявки требований о приложении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом проводимого запроса котировок указано не было.

Таким образом, член котировочной комиссии несет административную ответственность за отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия Г. правильно квалифицированы по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения нормы ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением членом котировочной комиссии требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, ее роли, наступившие последствия, совершенное Г. деяние не может быть признано малозначительным.

При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы несостоятельны, а решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 6 КоАП РФ, в отношении Г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья

stdClass Object ( [vid] => 8717 [uid] => 1 [title] => Решение Верховного суда Удмуртской Республики по жалобе гл. бухгалтера ГОУ « Специальное профессиональное училище закрытого типа" Г., обжалующей постановление Удмуртского УФАС России о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Судья Верховного суда Удмуртской Республики <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании 25 марта 2009 года в г.Ижевске жалобу Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.б ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года главный бухгалтер ГОУ « Специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее Училище) Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ (отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года постановление от 30 декабря 2008г. оставлено без изменения. В жалобе Г. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения в виду малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Вину в совершенном правонарушении признала полностью.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о законности постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008г. и решения судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения Г. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Г., являясь главным бухгалтером Училища, членом постоянно действующей Единой котировочной комиссии данного учреждения, при рассмотрении и оценке котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности в учебно-бытовом корпусе, вместе с другими членами указанной комиссии незаконно отклонила котировочные заявки ООО «Каскад», Некоммерческой организации «Фонд Пожарной Безопасности», ООО «СЭЛС», ООО «ГАММА», ООО «Триумф», ООО «Альтаир», ООО «ЛА-МАНШ», ООО «Ижкомфортсервис», ООО «НПК Технология», в отсутствие законных к тому оснований.

Выводы суда первой инстанции в этой части основаны на указанных в решении доказательствах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения, связанные рассмотрением и оценкой котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности.
Нормой ст.7.30 ч.6 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и ( или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
В соответствии со ст. 47 ч. 3 Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В нарушение действующего законодательства, членами котировочной комиссии, были отклонены котировочные заявки в связи с отсутствием адреса организации, не соответствия соотношения предложенной цены работ (498 000 руб.), которая меньше максимально установленной (500 000 руб.) и не предоставление лицензии на осуществление проектных работ. При этом в извещении и форме котировочной заявки требований о приложении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом проводимого запроса котировок указано не было.

Таким образом, член котировочной комиссии несет административную ответственность за отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия Г. правильно квалифицированы по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения нормы ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением членом котировочной комиссии требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, ее роли, наступившие последствия, совершенное Г. деяние не может быть признано малозначительным.

При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы несостоятельны, а решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 6 КоАП РФ, в отношении Г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судья Верховного суда Удмуртской Республики <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании 25 марта 2009 года в г.Ижевске жалобу Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.б ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года главный бухгалтер ГОУ « Специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее Училище) Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ (отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года постановление от 30 декабря 2008г. оставлено без изменения. В жалобе Г. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения в виду малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Вину в совершенном правонарушении признала полностью.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о законности постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008г. и решения судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения Г. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Г., являясь главным бухгалтером Училища, членом постоянно действующей Единой котировочной комиссии данного учреждения, при рассмотрении и оценке котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности в учебно-бытовом корпусе, вместе с другими членами указанной комиссии незаконно отклонила котировочные заявки ООО «Каскад», Некоммерческой организации «Фонд Пожарной Безопасности», ООО «СЭЛС», ООО «ГАММА», ООО «Триумф», ООО «Альтаир», ООО «ЛА-МАНШ», ООО «Ижкомфортсервис», ООО «НПК Технология», в отсутствие законных к тому оснований.

Выводы суда первой инстанции в этой части основаны на указанных в решении доказательствах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения, связанные рассмотрением и оценкой котировочных заявок на проведение работ по проектированию, монтажу и установке системы пожарной безопасности.
Нормой ст.7.30 ч.6 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и ( или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
В соответствии со ст. 47 ч. 3 Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В нарушение действующего законодательства, членами котировочной комиссии, были отклонены котировочные заявки в связи с отсутствием адреса организации, не соответствия соотношения предложенной цены работ (498 000 руб.), которая меньше максимально установленной (500 000 руб.) и не предоставление лицензии на осуществление проектных работ. При этом в извещении и форме котировочной заявки требований о приложении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом проводимого запроса котировок указано не было.

Таким образом, член котировочной комиссии несет административную ответственность за отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия Г. правильно квалифицированы по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения нормы ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением членом котировочной комиссии требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, ее роли, наступившие последствия, совершенное Г. деяние не может быть признано малозначительным.

При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы несостоятельны, а решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 декабря 2008 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 6 КоАП РФ, в отношении Г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )