Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по исковому заявлению ФГУП «Ижевский механический завод» об оспаривании решения Удмуртского УФАС России по делу № 04-03/2009-8Р

Дата публикации: 26 июня 2009, 04:00

г. Ижевск
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской республики в составе судьи <...>
при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г., от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 14 от 13.01.2009г., старший государственный инспектор <...> по доверенности № 15 от 13.01.2009г.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г., вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания: «Спортивно-охотничье оружие с изображением двуствольного ружья, размещенную на рекламной конструкции, расположенной над входной группой в Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».

Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указал, что Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, расположен в месте производства оружия. В силу п. 2 ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что рекламная конструкция с содержанием «Спортивно-охотничье оружие», дополненная изобра¬жением оружия, расположена непосредственно над входом в магазин, доступна для обозрения как пешеходов, так и автомобилистов, то есть является рекламой продавца и товара (оружия), реализуемого данным продавцом. При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.
Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 18 АА № 453784, выданным 08.10.2003г. Регистрационной палатой Удмуртской Республики.

В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.
Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».
В представленный в материалы дела ассортиментный перечень продукции для реализации в торговом доме «Байкал» (отдел 195) включено: охотничье и спортивное оружие, ЗИП ружей и пистолетов. Ассортиментный перечень согласован с начальником управления продаж (управление № 178) Полосиным О.В.

В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение над входной группой в торговый дом «Байкал» рекламной конструкции. Рекламная конструкция представляет собой прямоугольный щит, прикрепленный к выступам здания. На щите написана следующая информация (сверху вниз): по центру - «Спортивно- охотничье», в центре щита большими буквами - «ОРУЖИЕ». Текст размещен на фоне изображения оружия, которое занимает половину площади рекламы, находящейся на щите. Исходя из внешнего вида изображения на щите сомнений в том, что изображено именно оружие не возникает. Рекламная конструкция расположена непосредственно на ул. Промышленной г. Ижевска, рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой, доступна для внимания водителей средств транспорта, пассажиров и пешеходов.

Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.
Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров. Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.
Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего. К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии». Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмысленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению.
Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.
Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах реализации такого оружия.
Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.

Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах реализации такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору местом реализации, буквально, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, а над входом в магазин. Вход в магазин расположен рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламной щите, доступна неограниченному кругу лиц.
Нахождение магазина по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства оружия.
В силу ст.З ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания ст.З ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.

В соответствии со ст.З ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - торговому дому «Байкал», являющемуся структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод», так и к самому оружию. Перед входом в магазин имеется как название, адрес и режим работы продавца, так и изображение оружия. Данная реклама является комплексной - рекламируются и продавец, и само оружие, причем в неразрывной связи. Внимание привлекает и Торговый дом «Байкал», и оружие. Реклама понуждает приобретать оружие именно в Торговом доме «Байкал» и приобретать именно оружие. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изображения оружия, занимающего половину рекламного объявления. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия.

Изображение на рекламном щите именно гражданского оружия, реклама которого регулируется частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», подтверждается следующим.
Согласно ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (ст.1).
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное (ст.2).
Одним из видов гражданского оружия является оружие охотничье (ст.З).
Согласно представленному в материалы дела ассортиментному перечню товаров для реализации в торговом доме «Байкал», расположенном по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8 в продаже находится гражданское оружие. Возможность продажи в магазине гражданского оружия подтверждается также лицензией Министерства федерального агентства по промышленности от 27.06.2007г. № 4896-В-ОО-П на производство служебного и гражданского оружия по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8.
Таким образом, заявитель исходя из фактически осуществляемой деятельности, мог допустить рекламу произведенного и реализуемого им гражданского оружия. Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается пояснениями представителей лиц, участвующих в деле, изображение оружия на рекламной конструкции тождественно по техническим характеристикам изображению двуствольного ружья MP- 27M, представленного на сайте общества в системе Интернет.
Согласно представленных фотографий, рекламная конструкция заявителя установлена рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой улицы Промышленной г.Ижевска. Как сама конструкция, так и оружие, изображенное на ней, выполнены в размерах, обращающих на себя внимание проез¬жающих и проходящих по улице людей.

В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели. Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами. Учитывая, что рекламная конструкция установлена в общественном месте (на улице) и доступна для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия. При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что изображенный предмет однозначно позволяет идентифицировать его как оружие. При этом, как установлено в судебном заседании, изображение, содержащееся на рекламной конструкции по техническим характеристикам тождественно изображению двуствольного ружья MP- 27M.
В силу ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.
Суд пришел к выводу о том, что реклама гражданского оружия, размещенная на рекламной конструкции над входной группой в торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».

При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя. На основании подп. 1 п.1 ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная госпошлина в размере 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования ФГУП «Ижевский механический завод» отказать.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Ижевский механический завод» (г. Ижевск, ул. Промышленная, 8) справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в размере 2000 руб., уплаченной по платежному поручению № 1081 от 21.04.2009г.

3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья
stdClass Object ( [vid] => 8229 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по исковому заявлению ФГУП «Ижевский механический завод» об оспаривании решения Удмуртского УФАС России по делу № 04-03/2009-8Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г. Ижевск
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской республики в составе судьи <...>
при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г., от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 14 от 13.01.2009г., старший государственный инспектор <...> по доверенности № 15 от 13.01.2009г.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г., вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания: «Спортивно-охотничье оружие с изображением двуствольного ружья, размещенную на рекламной конструкции, расположенной над входной группой в Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».

Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указал, что Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, расположен в месте производства оружия. В силу п. 2 ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что рекламная конструкция с содержанием «Спортивно-охотничье оружие», дополненная изобра¬жением оружия, расположена непосредственно над входом в магазин, доступна для обозрения как пешеходов, так и автомобилистов, то есть является рекламой продавца и товара (оружия), реализуемого данным продавцом. При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.
Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 18 АА № 453784, выданным 08.10.2003г. Регистрационной палатой Удмуртской Республики.

В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.
Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».
В представленный в материалы дела ассортиментный перечень продукции для реализации в торговом доме «Байкал» (отдел 195) включено: охотничье и спортивное оружие, ЗИП ружей и пистолетов. Ассортиментный перечень согласован с начальником управления продаж (управление № 178) Полосиным О.В.

В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение над входной группой в торговый дом «Байкал» рекламной конструкции. Рекламная конструкция представляет собой прямоугольный щит, прикрепленный к выступам здания. На щите написана следующая информация (сверху вниз): по центру - «Спортивно- охотничье», в центре щита большими буквами - «ОРУЖИЕ». Текст размещен на фоне изображения оружия, которое занимает половину площади рекламы, находящейся на щите. Исходя из внешнего вида изображения на щите сомнений в том, что изображено именно оружие не возникает. Рекламная конструкция расположена непосредственно на ул. Промышленной г. Ижевска, рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой, доступна для внимания водителей средств транспорта, пассажиров и пешеходов.

Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.
Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров. Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.
Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего. К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии». Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмысленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению.
Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.
Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах реализации такого оружия.
Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.

Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах реализации такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору местом реализации, буквально, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, а над входом в магазин. Вход в магазин расположен рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламной щите, доступна неограниченному кругу лиц.
Нахождение магазина по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства оружия.
В силу ст.З ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания ст.З ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.

В соответствии со ст.З ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - торговому дому «Байкал», являющемуся структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод», так и к самому оружию. Перед входом в магазин имеется как название, адрес и режим работы продавца, так и изображение оружия. Данная реклама является комплексной - рекламируются и продавец, и само оружие, причем в неразрывной связи. Внимание привлекает и Торговый дом «Байкал», и оружие. Реклама понуждает приобретать оружие именно в Торговом доме «Байкал» и приобретать именно оружие. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изображения оружия, занимающего половину рекламного объявления. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия.

Изображение на рекламном щите именно гражданского оружия, реклама которого регулируется частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», подтверждается следующим.
Согласно ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (ст.1).
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное (ст.2).
Одним из видов гражданского оружия является оружие охотничье (ст.З).
Согласно представленному в материалы дела ассортиментному перечню товаров для реализации в торговом доме «Байкал», расположенном по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8 в продаже находится гражданское оружие. Возможность продажи в магазине гражданского оружия подтверждается также лицензией Министерства федерального агентства по промышленности от 27.06.2007г. № 4896-В-ОО-П на производство служебного и гражданского оружия по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8.
Таким образом, заявитель исходя из фактически осуществляемой деятельности, мог допустить рекламу произведенного и реализуемого им гражданского оружия. Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается пояснениями представителей лиц, участвующих в деле, изображение оружия на рекламной конструкции тождественно по техническим характеристикам изображению двуствольного ружья MP- 27M, представленного на сайте общества в системе Интернет.
Согласно представленных фотографий, рекламная конструкция заявителя установлена рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой улицы Промышленной г.Ижевска. Как сама конструкция, так и оружие, изображенное на ней, выполнены в размерах, обращающих на себя внимание проез¬жающих и проходящих по улице людей.

В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели. Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами. Учитывая, что рекламная конструкция установлена в общественном месте (на улице) и доступна для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия. При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что изображенный предмет однозначно позволяет идентифицировать его как оружие. При этом, как установлено в судебном заседании, изображение, содержащееся на рекламной конструкции по техническим характеристикам тождественно изображению двуствольного ружья MP- 27M.
В силу ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.
Суд пришел к выводу о том, что реклама гражданского оружия, размещенная на рекламной конструкции над входной группой в торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».

При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя. На основании подп. 1 п.1 ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная госпошлина в размере 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования ФГУП «Ижевский механический завод» отказать.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Ижевский механический завод» (г. Ижевск, ул. Промышленная, 8) справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в размере 2000 руб., уплаченной по платежному поручению № 1081 от 21.04.2009г.

3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г. Ижевск

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2009 года.



Арбитражный суд Удмуртской республики в составе судьи <...>

при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным решения,

в присутствии:

от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г.,
от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 14 от 13.01.2009г., старший государственный инспектор <...> по доверенности № 15 от 13.01.2009г.,



УСТАНОВИЛ:



Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г., вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.



Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания: «Спортивно-охотничье оружие с изображением двуствольного ружья, размещенную на рекламной конструкции, расположенной над входной группой в Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».



Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указал, что Торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, расположен в месте производства оружия. В силу п. 2 ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что рекламная конструкция с содержанием «Спортивно-охотничье оружие», дополненная изобра¬жением оружия, расположена непосредственно над входом в магазин, доступна для обозрения как пешеходов, так и автомобилистов, то есть является рекламой продавца и товара (оружия), реализуемого данным продавцом. При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».



Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.

Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.

ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.

ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 18 АА № 453784, выданным 08.10.2003г. Регистрационной палатой Удмуртской Республики.



В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».

В представленный в материалы дела ассортиментный перечень продукции для реализации в торговом доме «Байкал» (отдел 195) включено: охотничье и спортивное оружие, ЗИП ружей и пистолетов. Ассортиментный перечень согласован с начальником управления продаж (управление № 178) Полосиным О.В.



В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение над входной группой в торговый дом «Байкал» рекламной конструкции. Рекламная конструкция представляет собой прямоугольный щит, прикрепленный к выступам здания. На щите написана следующая информация (сверху вниз): по центру - «Спортивно- охотничье», в центре щита большими буквами - «ОРУЖИЕ». Текст размещен на фоне изображения оружия, которое занимает половину площади рекламы, находящейся на щите. Исходя из внешнего вида изображения на щите сомнений в том, что изображено именно оружие не возникает.
Рекламная конструкция расположена непосредственно на ул. Промышленной г. Ижевска, рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой, доступна для внимания водителей средств транспорта, пассажиров и пешеходов.



Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.

Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров.
Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.



Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.

Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего.
К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии».
Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмысленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению.

Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.



Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.

Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах реализации такого оружия.

Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.



Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах реализации такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору местом реализации, буквально, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, а над входом в магазин. Вход в магазин расположен рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламной щите, доступна неограниченному кругу лиц.

Нахождение магазина по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства оружия.

В силу ст.З ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания ст.З ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.



В соответствии со ст.З ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - торговому дому «Байкал», являющемуся структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод», так и к самому оружию. Перед входом в магазин имеется как название, адрес и режим работы продавца, так и изображение оружия. Данная реклама является комплексной - рекламируются и продавец, и само оружие, причем в неразрывной связи.
Внимание привлекает и Торговый дом «Байкал», и оружие. Реклама понуждает приобретать оружие именно в Торговом доме «Байкал» и приобретать именно оружие. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изображения оружия, занимающего половину рекламного объявления.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия.



Изображение на рекламном щите именно гражданского оружия, реклама которого регулируется частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», подтверждается следующим.

Согласно ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (ст.1).

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное (ст.2).

Одним из видов гражданского оружия является оружие охотничье (ст.З).

Согласно представленному в материалы дела ассортиментному перечню товаров для реализации в торговом доме «Байкал», расположенном по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8 в продаже находится гражданское оружие.
Возможность продажи в магазине гражданского оружия подтверждается также лицензией Министерства федерального агентства по промышленности от 27.06.2007г. № 4896-В-ОО-П на производство служебного и гражданского оружия по адресу г.Ижевск, ул. Промышленная, 8.

Таким образом, заявитель исходя из фактически осуществляемой деятельности, мог допустить рекламу произведенного и реализуемого им гражданского оружия.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается пояснениями представителей лиц, участвующих в деле, изображение оружия на рекламной конструкции тождественно по техническим характеристикам изображению двуствольного ружья MP- 27M, представленного на сайте общества в системе Интернет.

Согласно представленных фотографий, рекламная конструкция заявителя установлена рядом с проезжей частью и пешеходной дорожкой улицы Промышленной г.Ижевска. Как сама конструкция, так и оружие, изображенное на ней, выполнены в размерах, обращающих на себя внимание проез¬жающих и проходящих по улице людей.



В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели.
Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами.
Учитывая, что рекламная конструкция установлена в общественном месте (на улице) и доступна для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия.
При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».



Исходя из визуального осмотра фотографий рекламной конструкции, суд приходит к выводу, что изображенный предмет однозначно позволяет идентифицировать его как оружие. При этом, как установлено в судебном заседании, изображение, содержащееся на рекламной конструкции по техническим характеристикам тождественно изображению двуствольного ружья MP- 27M.

В силу ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.

Суд пришел к выводу о том, что реклама гражданского оружия, размещенная на рекламной конструкции над входной группой в торговый дом «Байкал» по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».



При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-8Р от 12.03.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.



В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя. На основании подп. 1 п.1 ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная госпошлина в размере 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.



На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд



решил:



1. В удовлетворении требования ФГУП «Ижевский механический завод» отказать.



2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Ижевский механический завод» (г. Ижевск, ул. Промышленная, 8) справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в размере 2000 руб., уплаченной по платежному поручению № 1081 от 21.04.2009г.



3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.



Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )