• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № ТГ08-02/2014-213 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»)

Номер дела: ТГ08-02/2014-213 Ж
Дата публикации: 1 декабря 2014, 12:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-213 Ж по жалобе ООО «Партнер» (далее – Заявитель) (вх. № 11270э от 24.11.2014 года) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» без доверенности,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Партнер» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 24.11.2014 года поступила жалоба ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Партнер» по причине «несоответствия требованиям пункта 18 документации запроса котировок - представленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)». Заявитель считает, что представленная в составе заявки справка соответствует требованиям пункта 18 документации запроса котировок, так как справка была выдана 06.10.2014 года.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что итоги закупки были подведены 13.11.2014 года, о чем свидетельствует протокол № ЗК-14-10-66 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а не 19.11.2014 года, как было указано в извещении о проведении закупки.  

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-13176 от 27.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Партнер».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Партнер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 142 от 26.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

27 октября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917) и документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 (далее - документация запроса котировок). Начальная цена установлена в размере 3 832 000 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-10-66) на участие в запросе котировок поступило 8 заявок от участников: ООО «ТАМАКЦСП», ООО «СтройИнвест-Иваново», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО «Комплект», ООО ПК «БетУР», ООО «Эрнит».

Заявки участников - ООО «ТАМАКЦСП», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО ПК «БетУР» были отклонены по причине несоответствия требованиям документации запроса котировок.

Заявка участника ООО «Партнер» была отклонена по причине «несоответствия требованиям документации запроса котировок пункта 18 «Состав заявки» - предоставленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)».

Пунктом 7 протокола № ЗК-14-10-66 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение заключить договор с ООО «СтройИнвест-Иваново» по цене 3 214 400 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 18 документации запроса котировок установлены требования к составу заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе - «Справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (не ранее 1 месяца до окончания приема заявок)» (далее - Справка).

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок принимались с 27.10.2014 года до 10 часов 00 минут 06.11.2014 года.

Таким образом, участник должен был приложить в состав своей заявки справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 06.10.2014 года.

На рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России в электронном виде были представлены заявки всех участников запроса котировок. Из анализа представленных заявок Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

 

К заявке ООО «Партнер» была приложена справка № 33203 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 06.10.2014 года (далее - справка № 33203). Согласно справке № 33203 ООО «Партнер» по состоянию на 30.09.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку Заказчиком в документации запроса котировок было установлено требование о том, что именно Справка должна быть выдана не ранее 06.10.2014 года, то участник закупки ООО «Партнер» в полной мере выполнил требование Заказчика, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Партнер», жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

К заявке ООО «ЭРНИТ» была приложена справка № 13144 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 25.08.2014 года (далее - справка № 13144). Согласно справке № 13144 ООО «ЭРНИТ» по состоянию на 16.10.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Поскольку справка № 13144 была сформирована (выдана) 25.08.2014 года, т.е. справка выдана ранее 06.10.2014 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске к участию в запросе котировок участника ООО «ЭРНИТ».

Кроме того, приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

Таким образом, дата формирования (выдачи) самой справки не может быть ранее даты, по состоянию на которую формируется справка о наличии/отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в справке № 13144, представленной ООО «ЭРНИТ» содержатся недостоверные сведения, следовательно, заявка ООО «ЭРНИТ» должна была быть отклонена.

 

К заявке ООО «Комплект» была приложена справка № 21493 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.10.2014 года (далее - справка № 21493).

Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080).

Согласно примечанию к справке «настоящая справка не является   документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным   предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Представленная в составе заявки ООО «Комплект» справка № 21493 не соответствует форме справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Комплект» не содержала справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, следовательно, заявка ООО «Комплект» должна была быть отклонена.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупке товаров, в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и неправомерного допуске к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров сведения документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 не содержит.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

3. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 10 часов 00 минут 19.11.2014 года.

Вместе с тем, протокол № ЗК-14-10-66 датирован 13.11.2014 года и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 13.11.2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Поскольку заявки на участие в запросе котировок принимались до 06.11.2014 года, рассмотрение заявок ранее срока, установленного в извещении, не нарушает прав участников закупки на участие в закупке, но вместе с тем, не соответствует принципу информационной открытости закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.  

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части подведения итогов закупки ранее даты, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать протокол № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года и рассмотреть заявки вновь, либо аннулировать запрос котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                        

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16406 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ08-02/2014-213 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417420904 [changed] => 1417421029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417421029 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-213 Ж по жалобе ООО «Партнер» (далее – Заявитель) (вх. № 11270э от 24.11.2014 года) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» без доверенности,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Партнер» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 24.11.2014 года поступила жалоба ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Партнер» по причине «несоответствия требованиям пункта 18 документации запроса котировок - представленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)». Заявитель считает, что представленная в составе заявки справка соответствует требованиям пункта 18 документации запроса котировок, так как справка была выдана 06.10.2014 года.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что итоги закупки были подведены 13.11.2014 года, о чем свидетельствует протокол № ЗК-14-10-66 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а не 19.11.2014 года, как было указано в извещении о проведении закупки.  

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-13176 от 27.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Партнер».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Партнер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 142 от 26.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

27 октября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917) и документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 (далее - документация запроса котировок). Начальная цена установлена в размере 3 832 000 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-10-66) на участие в запросе котировок поступило 8 заявок от участников: ООО «ТАМАКЦСП», ООО «СтройИнвест-Иваново», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО «Комплект», ООО ПК «БетУР», ООО «Эрнит».

Заявки участников - ООО «ТАМАКЦСП», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО ПК «БетУР» были отклонены по причине несоответствия требованиям документации запроса котировок.

Заявка участника ООО «Партнер» была отклонена по причине «несоответствия требованиям документации запроса котировок пункта 18 «Состав заявки» - предоставленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)».

Пунктом 7 протокола № ЗК-14-10-66 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение заключить договор с ООО «СтройИнвест-Иваново» по цене 3 214 400 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 18 документации запроса котировок установлены требования к составу заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе - «Справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (не ранее 1 месяца до окончания приема заявок)» (далее - Справка).

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок принимались с 27.10.2014 года до 10 часов 00 минут 06.11.2014 года.

Таким образом, участник должен был приложить в состав своей заявки справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 06.10.2014 года.

На рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России в электронном виде были представлены заявки всех участников запроса котировок. Из анализа представленных заявок Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

 

К заявке ООО «Партнер» была приложена справка № 33203 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 06.10.2014 года (далее - справка № 33203). Согласно справке № 33203 ООО «Партнер» по состоянию на 30.09.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку Заказчиком в документации запроса котировок было установлено требование о том, что именно Справка должна быть выдана не ранее 06.10.2014 года, то участник закупки ООО «Партнер» в полной мере выполнил требование Заказчика, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Партнер», жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

К заявке ООО «ЭРНИТ» была приложена справка № 13144 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 25.08.2014 года (далее - справка № 13144). Согласно справке № 13144 ООО «ЭРНИТ» по состоянию на 16.10.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Поскольку справка № 13144 была сформирована (выдана) 25.08.2014 года, т.е. справка выдана ранее 06.10.2014 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске к участию в запросе котировок участника ООО «ЭРНИТ».

Кроме того, приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

Таким образом, дата формирования (выдачи) самой справки не может быть ранее даты, по состоянию на которую формируется справка о наличии/отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в справке № 13144, представленной ООО «ЭРНИТ» содержатся недостоверные сведения, следовательно, заявка ООО «ЭРНИТ» должна была быть отклонена.

 

К заявке ООО «Комплект» была приложена справка № 21493 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.10.2014 года (далее - справка № 21493).

Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080).

Согласно примечанию к справке «настоящая справка не является   документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным   предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Представленная в составе заявки ООО «Комплект» справка № 21493 не соответствует форме справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Комплект» не содержала справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, следовательно, заявка ООО «Комплект» должна была быть отклонена.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупке товаров, в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и неправомерного допуске к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров сведения документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 не содержит.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

3. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 10 часов 00 минут 19.11.2014 года.

Вместе с тем, протокол № ЗК-14-10-66 датирован 13.11.2014 года и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 13.11.2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Поскольку заявки на участие в запросе котировок принимались до 06.11.2014 года, рассмотрение заявок ранее срока, установленного в извещении, не нарушает прав участников закупки на участие в закупке, но вместе с тем, не соответствует принципу информационной открытости закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.  

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части подведения итогов закупки ранее даты, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать протокол № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года и рассмотреть заявки вновь, либо аннулировать запрос котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                        

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-213 Ж по жалобе ООО «Партнер» (далее – Заявитель) (вх. № 11270э от 24.11.2014 года) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» без доверенности,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Партнер» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 24.11.2014 года поступила жалоба ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Партнер» по причине «несоответствия требованиям пункта 18 документации запроса котировок - представленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)». Заявитель считает, что представленная в составе заявки справка соответствует требованиям пункта 18 документации запроса котировок, так как справка была выдана 06.10.2014 года.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что итоги закупки были подведены 13.11.2014 года, о чем свидетельствует протокол № ЗК-14-10-66 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а не 19.11.2014 года, как было указано в извещении о проведении закупки.  

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-13176 от 27.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Партнер».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Партнер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 142 от 26.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

27 октября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917) и документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 (далее - документация запроса котировок). Начальная цена установлена в размере 3 832 000 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-10-66) на участие в запросе котировок поступило 8 заявок от участников: ООО «ТАМАКЦСП», ООО «СтройИнвест-Иваново», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО «Комплект», ООО ПК «БетУР», ООО «Эрнит».

Заявки участников - ООО «ТАМАКЦСП», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО ПК «БетУР» были отклонены по причине несоответствия требованиям документации запроса котировок.

Заявка участника ООО «Партнер» была отклонена по причине «несоответствия требованиям документации запроса котировок пункта 18 «Состав заявки» - предоставленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)».

Пунктом 7 протокола № ЗК-14-10-66 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение заключить договор с ООО «СтройИнвест-Иваново» по цене 3 214 400 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 18 документации запроса котировок установлены требования к составу заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе - «Справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (не ранее 1 месяца до окончания приема заявок)» (далее - Справка).

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок принимались с 27.10.2014 года до 10 часов 00 минут 06.11.2014 года.

Таким образом, участник должен был приложить в состав своей заявки справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 06.10.2014 года.

На рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России в электронном виде были представлены заявки всех участников запроса котировок. Из анализа представленных заявок Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

 

К заявке ООО «Партнер» была приложена справка № 33203 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 06.10.2014 года (далее - справка № 33203). Согласно справке № 33203 ООО «Партнер» по состоянию на 30.09.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку Заказчиком в документации запроса котировок было установлено требование о том, что именно Справка должна быть выдана не ранее 06.10.2014 года, то участник закупки ООО «Партнер» в полной мере выполнил требование Заказчика, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Партнер», жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

К заявке ООО «ЭРНИТ» была приложена справка № 13144 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 25.08.2014 года (далее - справка № 13144). Согласно справке № 13144 ООО «ЭРНИТ» по состоянию на 16.10.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Поскольку справка № 13144 была сформирована (выдана) 25.08.2014 года, т.е. справка выдана ранее 06.10.2014 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске к участию в запросе котировок участника ООО «ЭРНИТ».

Кроме того, приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

Таким образом, дата формирования (выдачи) самой справки не может быть ранее даты, по состоянию на которую формируется справка о наличии/отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в справке № 13144, представленной ООО «ЭРНИТ» содержатся недостоверные сведения, следовательно, заявка ООО «ЭРНИТ» должна была быть отклонена.

 

К заявке ООО «Комплект» была приложена справка № 21493 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.10.2014 года (далее - справка № 21493).

Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080).

Согласно примечанию к справке «настоящая справка не является   документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным   предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Представленная в составе заявки ООО «Комплект» справка № 21493 не соответствует форме справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Комплект» не содержала справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, следовательно, заявка ООО «Комплект» должна была быть отклонена.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупке товаров, в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и неправомерного допуске к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров сведения документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 не содержит.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

3. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 10 часов 00 минут 19.11.2014 года.

Вместе с тем, протокол № ЗК-14-10-66 датирован 13.11.2014 года и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 13.11.2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Поскольку заявки на участие в запросе котировок принимались до 06.11.2014 года, рассмотрение заявок ранее срока, установленного в извещении, не нарушает прав участников закупки на участие в закупке, но вместе с тем, не соответствует принципу информационной открытости закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.  

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части подведения итогов закупки ранее даты, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать протокол № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года и рассмотреть заявки вновь, либо аннулировать запрос котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                        

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-213 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-213 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-213 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-213 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417420904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )