Решение № ТГ08-02/2014-205 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ОАО «Ижевский механический завод»)

Номер дела: ТГ08-02/2014-205 Ж
Дата публикации: 25 ноября 2014, 17:12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-205 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 10908 от 11.11.2014 года) на действия ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик, ОАО «ИМЗ»)  при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Ижевский механический завод» - «…» по доверенности № 165 от 02.07.2014 года,

представителя заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» - «…» по доверенности № 140-37/14 от 17.10.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «Росгосстрах», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11.11.2014 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации не были указаны сведения, необходимые для определения базовой ставки страховых тарифов, а именно:

- сведения о категории транспортного средства (для всех транспортных средств);

- сведения о разрешенной максимальной массе (для грузовых транспортных средств категории С);

- сведения о количестве пассажирских мест (для транспортных средств категории D, автобусы).

Отсутствие указанных сведений не позволило Заявителю правильно рассчитать страховые тарифы, следовательно, предложить более привлекательную для Заказчика цену в своей котировочной заявке.

Также, Заявитель считает, что в связи с короткими сроками для подачи котировочной заявки, Общество было лишено права для обращения к Заказчику за разъяснениями закупочной документации по транспортным средствам, которые подлежали страхованию.

Кроме того, Заявитель считает, что для ОАО «СОГАЗ» были созданы преимущества участия в запросе котировок, путем предоставления по запросу последнего, сведений о транспортных средствах.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № юр. 153Г/941 от 20.11.2014 года. Также пояснил, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Росгосстрах».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» пояснила, что считает жалобу Заявителя необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях вх. № 11075 от 18.11.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод»  (протокол № 14 от 11.08.2014 года) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Положение о закупках) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.08.2014 года.

30 октября 2014 года ОАО «Ижевский механический завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068). Начальная цена установлена в размере 709 000 рублей.

Согласно протоколу № 14/59/14 «Утверждение результатов запроса котировок» от 06.11.2014 года  на участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников: ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «МАКС». Победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ» с ценовым предложением 678 097,26 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в части 1 статьи 9 Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об обязательном страховании актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Приложением № 1 к указанию Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). 

Конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, при этом сумма базового страхового тарифа (минимальное и максимальное значение) зависит, в том числе от максимальной массы транспортного средства, категории транспортного средства, числа пассажирских мест.

Согласно приложению № 2 к документации застраховать необходимо было 116 транспортных средств. В приложении № 2 к документации отсутствовала информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, в отношении каждого транспортного средства. Отсутствие указанной информации не позволило участникам запроса котировок рассчитать размер базового страхового тарифа по каждой категории транспортного средства и сформировать свое ценовое предложение с более привлекательной для Заказчика ценой.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках товаров (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, поскольку участники закупки в отсутствие указанной информации не могут достоверно точно рассчитать размер базового страхового тарифа, следовательно, сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств, подлежащих страхованию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ранее, указанные в приложении № 2 к документации транспортные средства были застрахованы ООО «Росгосстрах», следовательно, именно этот участник закупки обладал полной информацией по транспортным средствам и мог сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств. Кроме того, 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте поступил запрос разъяснений закупочной документации от ОАО «СОГАЗ». В запросе ОАО «СОГАЗ» просило разъяснить приложение № 2 документации, а именно указать информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест для автобусов, класс КБМ. 05.11.2014 года Заказчик направил по электронной почте в адрес ОАО «СОГАЗ» письмо с разъяснением документации, в котором была указана вся запрашиваемая ОАО «СОГАЗ» информация. Иных запросов в адрес Заказчика не поступало, разъяснения документации запроса котировок Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» не размещались.

Представитель ОАО «СОГАЗ» также пояснила, что Обществом направлялся запрос разъяснений документации, после получения разъяснений от Заказчика, ОАО «СОГАЗ» скорректировало свое ценовое предложение, увеличив его с 638 505,13 рублей до 678 097,26 рублей. Запрос ОАО «СОГАЗ» о разъяснений документации был опубликован на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, но в полном объеме была доведена до двух участников:  ОАО «СОГАЗ» по запросу разъяснений документации, а ООО «Росгосстрах» располагало информацией в силу исполнения ранее заключенного договора страхования.

Таким образом, установлено, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, не разместил необходимую для расчета размера базового страхового тарифа информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

 

2. Согласно части 1 статьи 11 Положения о закупках любой Участник вправе направить в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока приема заявок в указанный в документации адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации. Разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника, с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, Заказчик в силу Закона о закупках товаров, Положения о закупках обязан размещать на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснения закупочной документации в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы было установлено, что ОАО «СОГАЗ» 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте направило запрос разъяснений закупочной документации.

05.11.2014 года в 15 часов 56 минут Заказчик на адрес электронной почты ОАО «СОГАЗ» направил разъяснения закупочной документации. Запрос разъяснений документации был опубликован Заказчиком на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

Учитывая изложенное, а также письменные и устные пояснения представителей ОАО «ИМЗ», ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товара, части 1 статьи 11 Положения о закупках, в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

 

В связи с установлением в действиях ОАО «ИМЗ» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

3. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения необходимой для расчета размера базового страхового тарифа информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

4. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 11 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

5. Выдать ОАО «Ижевский механический завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать запрос котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                        

             

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16381 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ08-02/2014-205 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ОАО «Ижевский механический завод») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416975285 [changed] => 1416979217 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416979217 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-205 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 10908 от 11.11.2014 года) на действия ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик, ОАО «ИМЗ»)  при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Ижевский механический завод» - «…» по доверенности № 165 от 02.07.2014 года,

представителя заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» - «…» по доверенности № 140-37/14 от 17.10.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «Росгосстрах», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11.11.2014 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации не были указаны сведения, необходимые для определения базовой ставки страховых тарифов, а именно:

- сведения о категории транспортного средства (для всех транспортных средств);

- сведения о разрешенной максимальной массе (для грузовых транспортных средств категории С);

- сведения о количестве пассажирских мест (для транспортных средств категории D, автобусы).

Отсутствие указанных сведений не позволило Заявителю правильно рассчитать страховые тарифы, следовательно, предложить более привлекательную для Заказчика цену в своей котировочной заявке.

Также, Заявитель считает, что в связи с короткими сроками для подачи котировочной заявки, Общество было лишено права для обращения к Заказчику за разъяснениями закупочной документации по транспортным средствам, которые подлежали страхованию.

Кроме того, Заявитель считает, что для ОАО «СОГАЗ» были созданы преимущества участия в запросе котировок, путем предоставления по запросу последнего, сведений о транспортных средствах.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № юр. 153Г/941 от 20.11.2014 года. Также пояснил, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Росгосстрах».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» пояснила, что считает жалобу Заявителя необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях вх. № 11075 от 18.11.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод»  (протокол № 14 от 11.08.2014 года) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Положение о закупках) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.08.2014 года.

30 октября 2014 года ОАО «Ижевский механический завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068). Начальная цена установлена в размере 709 000 рублей.

Согласно протоколу № 14/59/14 «Утверждение результатов запроса котировок» от 06.11.2014 года  на участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников: ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «МАКС». Победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ» с ценовым предложением 678 097,26 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в части 1 статьи 9 Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об обязательном страховании актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Приложением № 1 к указанию Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). 

Конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, при этом сумма базового страхового тарифа (минимальное и максимальное значение) зависит, в том числе от максимальной массы транспортного средства, категории транспортного средства, числа пассажирских мест.

Согласно приложению № 2 к документации застраховать необходимо было 116 транспортных средств. В приложении № 2 к документации отсутствовала информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, в отношении каждого транспортного средства. Отсутствие указанной информации не позволило участникам запроса котировок рассчитать размер базового страхового тарифа по каждой категории транспортного средства и сформировать свое ценовое предложение с более привлекательной для Заказчика ценой.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках товаров (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, поскольку участники закупки в отсутствие указанной информации не могут достоверно точно рассчитать размер базового страхового тарифа, следовательно, сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств, подлежащих страхованию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ранее, указанные в приложении № 2 к документации транспортные средства были застрахованы ООО «Росгосстрах», следовательно, именно этот участник закупки обладал полной информацией по транспортным средствам и мог сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств. Кроме того, 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте поступил запрос разъяснений закупочной документации от ОАО «СОГАЗ». В запросе ОАО «СОГАЗ» просило разъяснить приложение № 2 документации, а именно указать информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест для автобусов, класс КБМ. 05.11.2014 года Заказчик направил по электронной почте в адрес ОАО «СОГАЗ» письмо с разъяснением документации, в котором была указана вся запрашиваемая ОАО «СОГАЗ» информация. Иных запросов в адрес Заказчика не поступало, разъяснения документации запроса котировок Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» не размещались.

Представитель ОАО «СОГАЗ» также пояснила, что Обществом направлялся запрос разъяснений документации, после получения разъяснений от Заказчика, ОАО «СОГАЗ» скорректировало свое ценовое предложение, увеличив его с 638 505,13 рублей до 678 097,26 рублей. Запрос ОАО «СОГАЗ» о разъяснений документации был опубликован на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, но в полном объеме была доведена до двух участников:  ОАО «СОГАЗ» по запросу разъяснений документации, а ООО «Росгосстрах» располагало информацией в силу исполнения ранее заключенного договора страхования.

Таким образом, установлено, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, не разместил необходимую для расчета размера базового страхового тарифа информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

 

2. Согласно части 1 статьи 11 Положения о закупках любой Участник вправе направить в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока приема заявок в указанный в документации адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации. Разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника, с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, Заказчик в силу Закона о закупках товаров, Положения о закупках обязан размещать на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснения закупочной документации в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы было установлено, что ОАО «СОГАЗ» 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте направило запрос разъяснений закупочной документации.

05.11.2014 года в 15 часов 56 минут Заказчик на адрес электронной почты ОАО «СОГАЗ» направил разъяснения закупочной документации. Запрос разъяснений документации был опубликован Заказчиком на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

Учитывая изложенное, а также письменные и устные пояснения представителей ОАО «ИМЗ», ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товара, части 1 статьи 11 Положения о закупках, в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

 

В связи с установлением в действиях ОАО «ИМЗ» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

3. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения необходимой для расчета размера базового страхового тарифа информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

4. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 11 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

5. Выдать ОАО «Ижевский механический завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать запрос котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                        

             

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-205 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 10908 от 11.11.2014 года) на действия ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Заказчик, ОАО «ИМЗ»)  при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Ижевский механический завод» - «…» по доверенности № 165 от 02.07.2014 года,

представителя заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» - «…» по доверенности № 140-37/14 от 17.10.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «Росгосстрах», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 11.11.2014 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации не были указаны сведения, необходимые для определения базовой ставки страховых тарифов, а именно:

- сведения о категории транспортного средства (для всех транспортных средств);

- сведения о разрешенной максимальной массе (для грузовых транспортных средств категории С);

- сведения о количестве пассажирских мест (для транспортных средств категории D, автобусы).

Отсутствие указанных сведений не позволило Заявителю правильно рассчитать страховые тарифы, следовательно, предложить более привлекательную для Заказчика цену в своей котировочной заявке.

Также, Заявитель считает, что в связи с короткими сроками для подачи котировочной заявки, Общество было лишено права для обращения к Заказчику за разъяснениями закупочной документации по транспортным средствам, которые подлежали страхованию.

Кроме того, Заявитель считает, что для ОАО «СОГАЗ» были созданы преимущества участия в запросе котировок, путем предоставления по запросу последнего, сведений о транспортных средствах.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № юр. 153Г/941 от 20.11.2014 года. Также пояснил, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Росгосстрах».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель заинтересованного лица – ОАО «СОГАЗ» пояснила, что считает жалобу Заявителя необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях вх. № 11075 от 18.11.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевский механический завод»  (протокол № 14 от 11.08.2014 года) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод» (далее – Положение о закупках) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.08.2014 года.

30 октября 2014 года ОАО «Ижевский механический завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068). Начальная цена установлена в размере 709 000 рублей.

Согласно протоколу № 14/59/14 «Утверждение результатов запроса котировок» от 06.11.2014 года  на участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников: ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «МАКС». Победителем запроса котировок признано ОАО «СОГАЗ» с ценовым предложением 678 097,26 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в части 1 статьи 9 Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об обязательном страховании актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Приложением № 1 к указанию Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). 

Конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, при этом сумма базового страхового тарифа (минимальное и максимальное значение) зависит, в том числе от максимальной массы транспортного средства, категории транспортного средства, числа пассажирских мест.

Согласно приложению № 2 к документации застраховать необходимо было 116 транспортных средств. В приложении № 2 к документации отсутствовала информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, в отношении каждого транспортного средства. Отсутствие указанной информации не позволило участникам запроса котировок рассчитать размер базового страхового тарифа по каждой категории транспортного средства и сформировать свое ценовое предложение с более привлекательной для Заказчика ценой.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках товаров (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, поскольку участники закупки в отсутствие указанной информации не могут достоверно точно рассчитать размер базового страхового тарифа, следовательно, сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств, подлежащих страхованию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ранее, указанные в приложении № 2 к документации транспортные средства были застрахованы ООО «Росгосстрах», следовательно, именно этот участник закупки обладал полной информацией по транспортным средствам и мог сформировать свое ценовое предложение с учетом всех особенностей транспортных средств. Кроме того, 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте поступил запрос разъяснений закупочной документации от ОАО «СОГАЗ». В запросе ОАО «СОГАЗ» просило разъяснить приложение № 2 документации, а именно указать информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест для автобусов, класс КБМ. 05.11.2014 года Заказчик направил по электронной почте в адрес ОАО «СОГАЗ» письмо с разъяснением документации, в котором была указана вся запрашиваемая ОАО «СОГАЗ» информация. Иных запросов в адрес Заказчика не поступало, разъяснения документации запроса котировок Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» не размещались.

Представитель ОАО «СОГАЗ» также пояснила, что Обществом направлялся запрос разъяснений документации, после получения разъяснений от Заказчика, ОАО «СОГАЗ» скорректировало свое ценовое предложение, увеличив его с 638 505,13 рублей до 678 097,26 рублей. Запрос ОАО «СОГАЗ» о разъяснений документации был опубликован на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест является необходимой для расчета размера базового страхового тарифа, но в полном объеме была доведена до двух участников:  ОАО «СОГАЗ» по запросу разъяснений документации, а ООО «Росгосстрах» располагало информацией в силу исполнения ранее заключенного договора страхования.

Таким образом, установлено, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, не разместил необходимую для расчета размера базового страхового тарифа информацию о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

 

2. Согласно части 1 статьи 11 Положения о закупках любой Участник вправе направить в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока приема заявок в указанный в документации адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации. Разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника, с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, Заказчик в силу Закона о закупках товаров, Положения о закупках обязан размещать на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснения закупочной документации в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений по запросу Участника.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы было установлено, что ОАО «СОГАЗ» 31.10.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте направило запрос разъяснений закупочной документации.

05.11.2014 года в 15 часов 56 минут Заказчик на адрес электронной почты ОАО «СОГАЗ» направил разъяснения закупочной документации. Запрос разъяснений документации был опубликован Заказчиком на ЭТП http://www.b2b-center.ru. 05.11.2014 года в 10 часов 28 минут, разъяснения документации Заказчиком не размещались.

Учитывая изложенное, а также письменные и устные пояснения представителей ОАО «ИМЗ», ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товара, части 1 статьи 11 Положения о закупках, в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

 

В связи с установлением в действиях ОАО «ИМЗ» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевский механический завод» при проведении запроса котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику запроса котировок - ОАО «СОГАЗ» преимущественных условий участия в запросе котировок путем доступа к информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

3. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения необходимой для расчета размера базового страхового тарифа информации о максимальной массе транспортных средств, категории транспортных средств, числе пассажирских мест, что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок, и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания страховых услуг.

4. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский механический завод» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 11 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ижевский механический завод», в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. разъяснений закупочной документации.  

5. Выдать ОАО «Ижевский механический завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать запрос котировок на право заключить договор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО)  (№ извещения: 31401653068).

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                        

             

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-205 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-205 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-205 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-205 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 14:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416975285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )