Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ06-07/2014-78А в отношении АУ УР «Удмуртлес»

Номер дела: СЮ06-07/2014-78А
Дата публикации: 29 октября 2014, 14:45

28 октября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2014-78А, возбужденного в отношении юридического лица –– АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104),

 

в отсутствие законного представителя АУ УР «Удмуртлес», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600979190076 (вручено 16.10.2014 г.),

в присутствии защитников АУ УР «Удмуртлес» - <…> по доверенности № 45-14 У от 24.09.2014 г. и <…> по доверенности № 47-14У от 28.10.2014 г.)

 

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 28 октября 2014 г. 13 час. 00 мин.

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42 Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения с АУ УР «Удмуртлес», которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики

Материалы дела №СЮ06-06/2014-42 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из представленных документов установлено следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является создание возможности для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

22.02.2014г. в адрес Удмуртского УФАС России поступили материалы проверки КУСП ДЧ за №822 от 19.02.2014г., в том числе объяснения, отобранные у сотрудников АУ УР «Удмуртлес».

Из объяснений экономиста АУ УР «Удмуртлес» <…> от 20.02.2014г. следует, что работники учреждения с февраля 2014г. осуществляют рубку прореживание в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества. Данные действия они выполняли по указанию директора филиала АУ УР «Удмуртлес» <…>.

Также в материалы дела представлены пояснения руководителя Красовайского мастерского участка <…> от 19.02.2014г. из которых следует, что из – за нехватки времени на проведение всех работ по государственному контракту (который еще не заключен) директором филиала АУ УР «Удмуртлес» <…> были даны указания о проведении рубки прореживанию в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества с февраля 2014г., согласно данным указаниям были направлены бригады на вырубку леса.

Данную информацию подтверждают также пояснения вальщика -  <…>, тракториста <…> и мастера – <…> Красовайского мастерского участка АУ УР «Удмуртлес», отобранные 19.02.2014г.

Из анализа данных объяснений следует, что АУ УР «Удмуртлес» за ранее было известно о том, что контракт по результатам аукциона № 0113200000113004718 будет заключен именно с учреждением, а также, что часть работ выполнена, до определения победителя.

31.03.2014г. УЭБ и ПК МВД по УР в адрес Удмуртского УФАС России направлены объяснения министра лесного хозяйства Удмуртской Республики – <…> от 26.02.2014г. по факту рубки леса в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества, из которых следует, что проведение рубки, до заключения контракта и выбора победителя (по мнению <…>) обусловлено наличием задолженности по заработной плате и налогам. Исходя из сложившихся условий в лесной отрасли АУ УР «Удмуртлес» неоднократно побеждало в аналогичных аукционах в предыдущие годы, а, следовательно, предполагало победить и в этом году.

Из объяснений представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, представленных на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42, также следует, что министерство было осведомлено о факте выполнения АУ УР «Удмуртлес» части работ, предусмотренных аукционом, до подведения его итогов.

Вместе с тем, заказчиком не было предпринято ни каких действий по отмене аукциона или внесения изменений в документацию в части исключения из нее выполненных работ.     

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств следует, что действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Действия субъектов направлены не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы на аукционе АУ УР «Удмуртлес».

Поведение Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» при проведении открытого аукциона № 0113200000113004718 свидетельствуют о наличии между ними договоренности в устной форме, в результате которой аукцион был проведен на часть тех работ, которые уже были выполнены учреждением.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится - отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет прийти к выводу, что АУ УР «Удмуртлес», как участник открытого аукциона, и Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, как государственный заказчик, при проведении открытого аукциона на право заключить договор с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году, отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.

В данном случае действиями Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ, предусмотренных аукционом № 0113200000113004718, был невозможен вследствие фактического выполнения работ на момент проведения аукциона, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный вывод подтверждается также и тем фактом, что на участие в аукционе подали заявку 3 организации, однако, ценовое предложение поступило только от АУ УР «Удмуртлес». По результатам аукциона, проведенного 03.03.2014 г., 17.03.2014 г. между АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики был заключен договор № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году от 17.03.2014 г. 

На основании изложенного, действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении указанными лицами соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

АУ УР «Удмуртлес» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях АУ УР «Удмуртлес» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем. 

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия АУ УР «Удмуртлес», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности АУ УР «Удмуртлес» - г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а.

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.03.2014г. (дата заключения договора № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничесива Удмуртской Республики в 2014 году).

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2014-42 решения о признании Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 29 апреля 2014 г. Решение изготовлено в полном объеме – 16 мая 2014 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104) как лицо, заключившее соглашение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. АУ УР «Удмуртлес» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. АУ УР «Удмуртлес» знал, что работы, являющиеся предметом аукциона № 0113200000113004718 были выполнены Учреждением ранее, что подтверждается объяснениями министра лесного хозяйства Удмуртской Республики <…> от 26.02.2014г., данными УЭБ и ПК МВД по УР, вместе с тем направило заявку на участие в аукционе, а также подписало с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году). АУ УР «Удмуртлес» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - совершение правонарушения впервые, исполнение АУ УР «Удмуртлес» предписания Удмуртского УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Защитники АУ УР «Удмуртлес» поддержали представленные письменные объяснения по делу № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении от 28.10.2014 г., факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, вместе с тем подтвердили, что работы, являющиеся предметом аукциона были частично выполнены АУ УР «Удмуртлес» до проведения аукциона. Защитники АУ УР «Удмуртлес» заявили ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с вступлением в силу изменений в ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, улучшающих положение лица, совершившего административное правонарушение.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, отказало в его удовлетворении, поскольку внесенные в законодательство изменения не касаются антимонопольного законодательства, не смягчают и не отменяют административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Оснований для освобождения АУ УР «Удмуртлес» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Согласно санкции ч.1 ст.14.32 КоАП РФ размер штрафа рассчитывается из суммы выручки правонарушителя.

Расчетный размер административного штрафа в отношении АУ УР «Удмуртлес» с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (исполнение предписания), составил 45780 рублей 88 копеек.

Однако санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает, что штраф не должен составлять менее 100 000 рублей, следовательно, имеются основания для наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения (заключение соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики), финансовое положение АУ УР «Удмуртлес», факт совершения правонарушения впервые, исполнение предписания Удмуртского УФАС России, считаю необходимым наложить штраф в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104, КПП 183201001) административный штраф в размере — 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Статус плательщика 08.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2014-78А от 28.10.2014 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

stdClass Object ( [vid] => 16365 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ06-07/2014-78А в отношении АУ УР «Удмуртлес» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416570369 [changed] => 1416570369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416570369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28 октября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2014-78А, возбужденного в отношении юридического лица –– АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104),

 

в отсутствие законного представителя АУ УР «Удмуртлес», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600979190076 (вручено 16.10.2014 г.),

в присутствии защитников АУ УР «Удмуртлес» - <…> по доверенности № 45-14 У от 24.09.2014 г. и <…> по доверенности № 47-14У от 28.10.2014 г.)

 

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 28 октября 2014 г. 13 час. 00 мин.

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42 Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения с АУ УР «Удмуртлес», которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики

Материалы дела №СЮ06-06/2014-42 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из представленных документов установлено следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является создание возможности для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

22.02.2014г. в адрес Удмуртского УФАС России поступили материалы проверки КУСП ДЧ за №822 от 19.02.2014г., в том числе объяснения, отобранные у сотрудников АУ УР «Удмуртлес».

Из объяснений экономиста АУ УР «Удмуртлес» <…> от 20.02.2014г. следует, что работники учреждения с февраля 2014г. осуществляют рубку прореживание в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества. Данные действия они выполняли по указанию директора филиала АУ УР «Удмуртлес» <…>.

Также в материалы дела представлены пояснения руководителя Красовайского мастерского участка <…> от 19.02.2014г. из которых следует, что из – за нехватки времени на проведение всех работ по государственному контракту (который еще не заключен) директором филиала АУ УР «Удмуртлес» <…> были даны указания о проведении рубки прореживанию в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества с февраля 2014г., согласно данным указаниям были направлены бригады на вырубку леса.

Данную информацию подтверждают также пояснения вальщика -  <…>, тракториста <…> и мастера – <…> Красовайского мастерского участка АУ УР «Удмуртлес», отобранные 19.02.2014г.

Из анализа данных объяснений следует, что АУ УР «Удмуртлес» за ранее было известно о том, что контракт по результатам аукциона № 0113200000113004718 будет заключен именно с учреждением, а также, что часть работ выполнена, до определения победителя.

31.03.2014г. УЭБ и ПК МВД по УР в адрес Удмуртского УФАС России направлены объяснения министра лесного хозяйства Удмуртской Республики – <…> от 26.02.2014г. по факту рубки леса в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества, из которых следует, что проведение рубки, до заключения контракта и выбора победителя (по мнению <…>) обусловлено наличием задолженности по заработной плате и налогам. Исходя из сложившихся условий в лесной отрасли АУ УР «Удмуртлес» неоднократно побеждало в аналогичных аукционах в предыдущие годы, а, следовательно, предполагало победить и в этом году.

Из объяснений представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, представленных на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42, также следует, что министерство было осведомлено о факте выполнения АУ УР «Удмуртлес» части работ, предусмотренных аукционом, до подведения его итогов.

Вместе с тем, заказчиком не было предпринято ни каких действий по отмене аукциона или внесения изменений в документацию в части исключения из нее выполненных работ.     

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств следует, что действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Действия субъектов направлены не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы на аукционе АУ УР «Удмуртлес».

Поведение Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» при проведении открытого аукциона № 0113200000113004718 свидетельствуют о наличии между ними договоренности в устной форме, в результате которой аукцион был проведен на часть тех работ, которые уже были выполнены учреждением.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится - отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет прийти к выводу, что АУ УР «Удмуртлес», как участник открытого аукциона, и Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, как государственный заказчик, при проведении открытого аукциона на право заключить договор с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году, отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.

В данном случае действиями Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ, предусмотренных аукционом № 0113200000113004718, был невозможен вследствие фактического выполнения работ на момент проведения аукциона, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный вывод подтверждается также и тем фактом, что на участие в аукционе подали заявку 3 организации, однако, ценовое предложение поступило только от АУ УР «Удмуртлес». По результатам аукциона, проведенного 03.03.2014 г., 17.03.2014 г. между АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики был заключен договор № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году от 17.03.2014 г. 

На основании изложенного, действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении указанными лицами соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

АУ УР «Удмуртлес» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях АУ УР «Удмуртлес» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем. 

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия АУ УР «Удмуртлес», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности АУ УР «Удмуртлес» - г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а.

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.03.2014г. (дата заключения договора № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничесива Удмуртской Республики в 2014 году).

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2014-42 решения о признании Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 29 апреля 2014 г. Решение изготовлено в полном объеме – 16 мая 2014 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104) как лицо, заключившее соглашение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. АУ УР «Удмуртлес» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. АУ УР «Удмуртлес» знал, что работы, являющиеся предметом аукциона № 0113200000113004718 были выполнены Учреждением ранее, что подтверждается объяснениями министра лесного хозяйства Удмуртской Республики <…> от 26.02.2014г., данными УЭБ и ПК МВД по УР, вместе с тем направило заявку на участие в аукционе, а также подписало с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году). АУ УР «Удмуртлес» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - совершение правонарушения впервые, исполнение АУ УР «Удмуртлес» предписания Удмуртского УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Защитники АУ УР «Удмуртлес» поддержали представленные письменные объяснения по делу № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении от 28.10.2014 г., факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, вместе с тем подтвердили, что работы, являющиеся предметом аукциона были частично выполнены АУ УР «Удмуртлес» до проведения аукциона. Защитники АУ УР «Удмуртлес» заявили ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с вступлением в силу изменений в ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, улучшающих положение лица, совершившего административное правонарушение.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, отказало в его удовлетворении, поскольку внесенные в законодательство изменения не касаются антимонопольного законодательства, не смягчают и не отменяют административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Оснований для освобождения АУ УР «Удмуртлес» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Согласно санкции ч.1 ст.14.32 КоАП РФ размер штрафа рассчитывается из суммы выручки правонарушителя.

Расчетный размер административного штрафа в отношении АУ УР «Удмуртлес» с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (исполнение предписания), составил 45780 рублей 88 копеек.

Однако санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает, что штраф не должен составлять менее 100 000 рублей, следовательно, имеются основания для наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения (заключение соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики), финансовое положение АУ УР «Удмуртлес», факт совершения правонарушения впервые, исполнение предписания Удмуртского УФАС России, считаю необходимым наложить штраф в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104, КПП 183201001) административный штраф в размере — 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Статус плательщика 08.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2014-78А от 28.10.2014 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

28 октября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2014-78А, возбужденного в отношении юридического лица –– АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104),

 

в отсутствие законного представителя АУ УР «Удмуртлес», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600979190076 (вручено 16.10.2014 г.),

в присутствии защитников АУ УР «Удмуртлес» - <…> по доверенности № 45-14 У от 24.09.2014 г. и <…> по доверенности № 47-14У от 28.10.2014 г.)

 

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 28 октября 2014 г. 13 час. 00 мин.

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42 Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения с АУ УР «Удмуртлес», которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики

Материалы дела №СЮ06-06/2014-42 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из представленных документов установлено следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является создание возможности для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

22.02.2014г. в адрес Удмуртского УФАС России поступили материалы проверки КУСП ДЧ за №822 от 19.02.2014г., в том числе объяснения, отобранные у сотрудников АУ УР «Удмуртлес».

Из объяснений экономиста АУ УР «Удмуртлес» <…> от 20.02.2014г. следует, что работники учреждения с февраля 2014г. осуществляют рубку прореживание в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества. Данные действия они выполняли по указанию директора филиала АУ УР «Удмуртлес» <…>.

Также в материалы дела представлены пояснения руководителя Красовайского мастерского участка <…> от 19.02.2014г. из которых следует, что из – за нехватки времени на проведение всех работ по государственному контракту (который еще не заключен) директором филиала АУ УР «Удмуртлес» <…> были даны указания о проведении рубки прореживанию в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества с февраля 2014г., согласно данным указаниям были направлены бригады на вырубку леса.

Данную информацию подтверждают также пояснения вальщика -  <…>, тракториста <…> и мастера – <…> Красовайского мастерского участка АУ УР «Удмуртлес», отобранные 19.02.2014г.

Из анализа данных объяснений следует, что АУ УР «Удмуртлес» за ранее было известно о том, что контракт по результатам аукциона № 0113200000113004718 будет заключен именно с учреждением, а также, что часть работ выполнена, до определения победителя.

31.03.2014г. УЭБ и ПК МВД по УР в адрес Удмуртского УФАС России направлены объяснения министра лесного хозяйства Удмуртской Республики – <…> от 26.02.2014г. по факту рубки леса в квартале № 102 выдел № 6 Красовайского участкового лесничества, из которых следует, что проведение рубки, до заключения контракта и выбора победителя (по мнению <…>) обусловлено наличием задолженности по заработной плате и налогам. Исходя из сложившихся условий в лесной отрасли АУ УР «Удмуртлес» неоднократно побеждало в аналогичных аукционах в предыдущие годы, а, следовательно, предполагало победить и в этом году.

Из объяснений представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, представленных на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-42, также следует, что министерство было осведомлено о факте выполнения АУ УР «Удмуртлес» части работ, предусмотренных аукционом, до подведения его итогов.

Вместе с тем, заказчиком не было предпринято ни каких действий по отмене аукциона или внесения изменений в документацию в части исключения из нее выполненных работ.     

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств следует, что действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Действия субъектов направлены не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы на аукционе АУ УР «Удмуртлес».

Поведение Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» при проведении открытого аукциона № 0113200000113004718 свидетельствуют о наличии между ними договоренности в устной форме, в результате которой аукцион был проведен на часть тех работ, которые уже были выполнены учреждением.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится - отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет прийти к выводу, что АУ УР «Удмуртлес», как участник открытого аукциона, и Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, как государственный заказчик, при проведении открытого аукциона на право заключить договор с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году, отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.

В данном случае действиями Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ, предусмотренных аукционом № 0113200000113004718, был невозможен вследствие фактического выполнения работ на момент проведения аукциона, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный вывод подтверждается также и тем фактом, что на участие в аукционе подали заявку 3 организации, однако, ценовое предложение поступило только от АУ УР «Удмуртлес». По результатам аукциона, проведенного 03.03.2014 г., 17.03.2014 г. между АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики был заключен договор № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году от 17.03.2014 г. 

На основании изложенного, действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении указанными лицами соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

АУ УР «Удмуртлес» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях АУ УР «Удмуртлес» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения АУ УР «Удмуртлес» и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем. 

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия АУ УР «Удмуртлес», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности АУ УР «Удмуртлес» - г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а.

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.03.2014г. (дата заключения договора № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничесива Удмуртской Республики в 2014 году).

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2014-42 решения о признании Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 29 апреля 2014 г. Решение изготовлено в полном объеме – 16 мая 2014 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики. 

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104) как лицо, заключившее соглашение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. АУ УР «Удмуртлес» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. АУ УР «Удмуртлес» знал, что работы, являющиеся предметом аукциона № 0113200000113004718 были выполнены Учреждением ранее, что подтверждается объяснениями министра лесного хозяйства Удмуртской Республики <…> от 26.02.2014г., данными УЭБ и ПК МВД по УР, вместе с тем направило заявку на участие в аукционе, а также подписало с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики № 011320000113004718-0061806-01 с элементами государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины на территории Балезинского лесничества Удмуртской Республики в 2014 году). АУ УР «Удмуртлес» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - совершение правонарушения впервые, исполнение АУ УР «Удмуртлес» предписания Удмуртского УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Защитники АУ УР «Удмуртлес» поддержали представленные письменные объяснения по делу № СЮ06-07/2014-78А об административном правонарушении от 28.10.2014 г., факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, вместе с тем подтвердили, что работы, являющиеся предметом аукциона были частично выполнены АУ УР «Удмуртлес» до проведения аукциона. Защитники АУ УР «Удмуртлес» заявили ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с вступлением в силу изменений в ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, улучшающих положение лица, совершившего административное правонарушение.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, отказало в его удовлетворении, поскольку внесенные в законодательство изменения не касаются антимонопольного законодательства, не смягчают и не отменяют административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Оснований для освобождения АУ УР «Удмуртлес» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Согласно санкции ч.1 ст.14.32 КоАП РФ размер штрафа рассчитывается из суммы выручки правонарушителя.

Расчетный размер административного штрафа в отношении АУ УР «Удмуртлес» с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность (исполнение предписания), составил 45780 рублей 88 копеек.

Однако санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает, что штраф не должен составлять менее 100 000 рублей, следовательно, имеются основания для наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения (заключение соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заготовке древесины в географических границах Балезинского района Удмуртской Республики), финансовое положение АУ УР «Удмуртлес», факт совершения правонарушения впервые, исполнение предписания Удмуртского УФАС России, считаю необходимым наложить штраф в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АУ УР «Удмуртлес» (426006, г Ижевск, ул. Олега Кошевого,14а, ИНН  1832025104, КПП 183201001) административный штраф в размере — 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Статус плательщика 08.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2014-78А от 28.10.2014 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ06-07/2014-78А [format] => [safe_value] => СЮ06-07/2014-78А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ06-07/2014-78А [format] => [safe_value] => СЮ06-07/2014-78А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 140 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 140 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; АУ УР «Удмуртлес» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416570369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )