Решение № ТГ 08-02/2014-199 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»)

Номер дела: ТГ 08-02/2014-199 Ж
Дата публикации: 17 ноября 2014, 13:02

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-199 Ж по жалобе ООО «ИНСИТЕС» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» доверенность № 49/16-145 от 12.11.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «ИНСИТЕС» (поступило ходатайство № 1106 от 10.11.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.10.2014 года поступила жалоба ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение признать победителем запроса котировок № ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр», а также приняла решение заключить договор с ООО «ГК Энергоцентр» как с единственным участником. Заявитель считает, что поскольку протоколом № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.10.2014 года заявка ООО «ГК Энергоцентр» была отклонена в связи с несоответствием пункту 9 Документации запроса котировок (превышение начальной (максимальной) цены), то Центральная конкурсная комиссия Заказчика нарушила требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), а также Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров). 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-12323 от 10.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «ИНСИТЕС».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ИНСИТЕС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

18 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653). Начальная цена установлена в размере 4 364 576,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-09-44.1) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «ИНСИТЕС», ООО «ГК Энергоцентр».

Пунктом 1 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение:

- отклонить заявку ООО «ИНСИТЕС» по причине несоответствия пункту 19 (нет документов, подтверждающих дилерские отношения с заводом изготовителем) и пункту 19.1 (нет паспорта качества поставляемой продукции) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44;

- отклонить заявку ООО «ГК Энергоцентр» по причине несоответствия пункту 9 (превышения начальной (максимальной) стоимости) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44.   

Пунктом 2 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запрос котировок № ЗК-14-09-44 признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям документации.

Протоколом № ЗК-14-09-44.2 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее - протокол № ЗК-14-09-44.2) Центральной конкурсной комиссией принято решение - «в связи с тем, что запрос котировок № ЗК-14-09-44 был признан несостоявшимся (протокол № ЗК-14-09-44.1 от 21.10.2014 года) и на основании пп. 1 п. 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение: признать победителем и заключить договор на поставку системы местного дымоудаления с единственным участником ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр». При этом, цена договора установлена в размере 4 823 716,80 руб., в том числе НДС - 18%, с учетом доставки продукции на объект покупателя транспортом поставщика.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 12.5.8 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех заявок, или о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, запрос котировок цен признается несостоявшимся.

В случае, если принято решение о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса котировок цен (пункт 12.5.9 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

В соответствии с пунктом 12.5.10 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае отклонения Заказчиком всех заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок цен. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Учитывая, что протоколом № ЗК-14-09-44.1 все заявки участников запроса котировок были отклонены и запрос котировок был признан несостоявшимся, то у Центральной конкурсной комиссией отсутствовали правовые основания для признания протоколом № ЗК-14-09-44.2 ООО «ГК Энергоцентр» победителем запроса котировок ЗК-14-09-44 и принятия решения заключить с этим участником договор по цене 4 823 716,80 руб.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснили, что решение о заключении договора с ООО «ГК Энергоцентр» было принято Центральной конкурсной комиссией на основании подпункта 1 пункта 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - закупка у единственного поставщика. Извещение и закупочная документация на  поставку системы местного дымоудаления способом - закупка у единственного поставщика не размещались.

Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» определены процедуры (способы) закупок, осуществляемые ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в том числе закупка у единственного поставщика.

Поскольку закупка у единственного поставщика является самостоятельным способом закупки, то на основании части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров, пункта 7.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик должен разместить информацию о проводимой закупке (извещение, документацию, проект договора, протоколы и иную информацию) на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация о закупке у единственного поставщика на поставку системы местного дымоудаления с начальной (максимальной) ценой 4 823 716,80 руб. не размещалась, следовательно Заказчиком не объявлялась и не проводилась закупка у единственного поставщика. 

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;  

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поскольку ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок № ЗК-14-09-44, по результатам которого Центральной конкурсной комиссией было принято решение, что ни один из участников не соответствует требованиям закупочной документации и запрос котировок был признан несостоявшимся, учитывая, что самостоятельной закупки у единственного поставщика не проводилось, то участнику закупки ООО «ГК Энергоцентр» были созданы преимущественные условия участия в запросе котировок, поскольку этот участник не соответствовал требованиям закупочной документации, но вместе с тем, фактически был признан победителем запроса котировок с ценовым предложением 4 823 716,80 руб.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в заявке ООО «ГК Энергоцентр» отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 19 Документации запроса котировок, а именно документы подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (копия свидетельства о праве собственности/копия договора аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).

Таким образом, в заявке ООО «ГК Энергоцентр» не только была указана цена, превышающая начальную (максимальную) цену, но и отсутствовали документы, обязательные для представления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 19.1 Документации запроса котировок участник запроса котировок должен предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок, в том числе дилерское свидетельство на 2014 год и действующий дилерский договор с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА».

Не представление в составе заявки указанных выше документов является основанием для отклонения заявки участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о том, что у участника закупки в обязательном порядке должно быть дилерское свидетельство и дилерский договор с ООО «ВЕЗА», предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в запросе котировок отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям документации, и предлагающие к поставке товар производителя ООО «ВЕЗА», но не имеющие дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА» лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поясняли, что указанное требование было установлено в Документации запроса котировок с целью выполнения поставщиком гарантийных обязательств.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, наличие указанных документов не свидетельствует о том, что участник закупки будет добросовестно исполнять условия договора и гарантийные обязательства. Более того, пунктом 4.6 проекта договора на поставку продукции, являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, предусмотрено, что гарантийный срок составляет 24 месяца с момента приемки продукции. Пунктом 6.8 проекта договора установлено, что в случае нарушения поставщиком своих обязательств поставщик обязан возместить убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду. Таким образом, в случае невыполнения поставщиком гарантийных обязательств Заказчик вправе взыскать с поставщика в судебном порядке убытки.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА», что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений.

 

3. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведения, предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.

  Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства на 2014 год и действующего дилерского договора с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                        

 

                  

 

                           

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16339 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2014-199 Ж по результатам рассмотрения жалобы (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416218629 [changed] => 1416218629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416218629 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-199 Ж по жалобе ООО «ИНСИТЕС» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» доверенность № 49/16-145 от 12.11.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «ИНСИТЕС» (поступило ходатайство № 1106 от 10.11.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.10.2014 года поступила жалоба ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение признать победителем запроса котировок № ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр», а также приняла решение заключить договор с ООО «ГК Энергоцентр» как с единственным участником. Заявитель считает, что поскольку протоколом № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.10.2014 года заявка ООО «ГК Энергоцентр» была отклонена в связи с несоответствием пункту 9 Документации запроса котировок (превышение начальной (максимальной) цены), то Центральная конкурсная комиссия Заказчика нарушила требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), а также Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров). 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-12323 от 10.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «ИНСИТЕС».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ИНСИТЕС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

18 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653). Начальная цена установлена в размере 4 364 576,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-09-44.1) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «ИНСИТЕС», ООО «ГК Энергоцентр».

Пунктом 1 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение:

- отклонить заявку ООО «ИНСИТЕС» по причине несоответствия пункту 19 (нет документов, подтверждающих дилерские отношения с заводом изготовителем) и пункту 19.1 (нет паспорта качества поставляемой продукции) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44;

- отклонить заявку ООО «ГК Энергоцентр» по причине несоответствия пункту 9 (превышения начальной (максимальной) стоимости) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44.   

Пунктом 2 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запрос котировок № ЗК-14-09-44 признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям документации.

Протоколом № ЗК-14-09-44.2 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее - протокол № ЗК-14-09-44.2) Центральной конкурсной комиссией принято решение - «в связи с тем, что запрос котировок № ЗК-14-09-44 был признан несостоявшимся (протокол № ЗК-14-09-44.1 от 21.10.2014 года) и на основании пп. 1 п. 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение: признать победителем и заключить договор на поставку системы местного дымоудаления с единственным участником ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр». При этом, цена договора установлена в размере 4 823 716,80 руб., в том числе НДС - 18%, с учетом доставки продукции на объект покупателя транспортом поставщика.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 12.5.8 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех заявок, или о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, запрос котировок цен признается несостоявшимся.

В случае, если принято решение о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса котировок цен (пункт 12.5.9 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

В соответствии с пунктом 12.5.10 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае отклонения Заказчиком всех заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок цен. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Учитывая, что протоколом № ЗК-14-09-44.1 все заявки участников запроса котировок были отклонены и запрос котировок был признан несостоявшимся, то у Центральной конкурсной комиссией отсутствовали правовые основания для признания протоколом № ЗК-14-09-44.2 ООО «ГК Энергоцентр» победителем запроса котировок ЗК-14-09-44 и принятия решения заключить с этим участником договор по цене 4 823 716,80 руб.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснили, что решение о заключении договора с ООО «ГК Энергоцентр» было принято Центральной конкурсной комиссией на основании подпункта 1 пункта 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - закупка у единственного поставщика. Извещение и закупочная документация на  поставку системы местного дымоудаления способом - закупка у единственного поставщика не размещались.

Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» определены процедуры (способы) закупок, осуществляемые ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в том числе закупка у единственного поставщика.

Поскольку закупка у единственного поставщика является самостоятельным способом закупки, то на основании части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров, пункта 7.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик должен разместить информацию о проводимой закупке (извещение, документацию, проект договора, протоколы и иную информацию) на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация о закупке у единственного поставщика на поставку системы местного дымоудаления с начальной (максимальной) ценой 4 823 716,80 руб. не размещалась, следовательно Заказчиком не объявлялась и не проводилась закупка у единственного поставщика. 

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;  

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поскольку ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок № ЗК-14-09-44, по результатам которого Центральной конкурсной комиссией было принято решение, что ни один из участников не соответствует требованиям закупочной документации и запрос котировок был признан несостоявшимся, учитывая, что самостоятельной закупки у единственного поставщика не проводилось, то участнику закупки ООО «ГК Энергоцентр» были созданы преимущественные условия участия в запросе котировок, поскольку этот участник не соответствовал требованиям закупочной документации, но вместе с тем, фактически был признан победителем запроса котировок с ценовым предложением 4 823 716,80 руб.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в заявке ООО «ГК Энергоцентр» отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 19 Документации запроса котировок, а именно документы подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (копия свидетельства о праве собственности/копия договора аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).

Таким образом, в заявке ООО «ГК Энергоцентр» не только была указана цена, превышающая начальную (максимальную) цену, но и отсутствовали документы, обязательные для представления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 19.1 Документации запроса котировок участник запроса котировок должен предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок, в том числе дилерское свидетельство на 2014 год и действующий дилерский договор с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА».

Не представление в составе заявки указанных выше документов является основанием для отклонения заявки участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о том, что у участника закупки в обязательном порядке должно быть дилерское свидетельство и дилерский договор с ООО «ВЕЗА», предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в запросе котировок отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям документации, и предлагающие к поставке товар производителя ООО «ВЕЗА», но не имеющие дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА» лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поясняли, что указанное требование было установлено в Документации запроса котировок с целью выполнения поставщиком гарантийных обязательств.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, наличие указанных документов не свидетельствует о том, что участник закупки будет добросовестно исполнять условия договора и гарантийные обязательства. Более того, пунктом 4.6 проекта договора на поставку продукции, являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, предусмотрено, что гарантийный срок составляет 24 месяца с момента приемки продукции. Пунктом 6.8 проекта договора установлено, что в случае нарушения поставщиком своих обязательств поставщик обязан возместить убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду. Таким образом, в случае невыполнения поставщиком гарантийных обязательств Заказчик вправе взыскать с поставщика в судебном порядке убытки.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА», что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений.

 

3. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведения, предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.

  Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства на 2014 год и действующего дилерского договора с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                        

 

                  

 

                           

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-199 Ж по жалобе ООО «ИНСИТЕС» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» доверенность № 49/16-145 от 12.11.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «ИНСИТЕС» (поступило ходатайство № 1106 от 10.11.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.10.2014 года поступила жалоба ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение признать победителем запроса котировок № ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр», а также приняла решение заключить договор с ООО «ГК Энергоцентр» как с единственным участником. Заявитель считает, что поскольку протоколом № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.10.2014 года заявка ООО «ГК Энергоцентр» была отклонена в связи с несоответствием пункту 9 Документации запроса котировок (превышение начальной (максимальной) цены), то Центральная конкурсная комиссия Заказчика нарушила требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), а также Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров). 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-12323 от 10.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «ИНСИТЕС».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ИНСИТЕС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

18 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653). Начальная цена установлена в размере 4 364 576,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-09-44.1) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «ИНСИТЕС», ООО «ГК Энергоцентр».

Пунктом 1 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение:

- отклонить заявку ООО «ИНСИТЕС» по причине несоответствия пункту 19 (нет документов, подтверждающих дилерские отношения с заводом изготовителем) и пункту 19.1 (нет паспорта качества поставляемой продукции) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44;

- отклонить заявку ООО «ГК Энергоцентр» по причине несоответствия пункту 9 (превышения начальной (максимальной) стоимости) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44.   

Пунктом 2 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запрос котировок № ЗК-14-09-44 признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям документации.

Протоколом № ЗК-14-09-44.2 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее - протокол № ЗК-14-09-44.2) Центральной конкурсной комиссией принято решение - «в связи с тем, что запрос котировок № ЗК-14-09-44 был признан несостоявшимся (протокол № ЗК-14-09-44.1 от 21.10.2014 года) и на основании пп. 1 п. 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение: признать победителем и заключить договор на поставку системы местного дымоудаления с единственным участником ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр». При этом, цена договора установлена в размере 4 823 716,80 руб., в том числе НДС - 18%, с учетом доставки продукции на объект покупателя транспортом поставщика.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 12.5.8 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех заявок, или о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, запрос котировок цен признается несостоявшимся.

В случае, если принято решение о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса котировок цен (пункт 12.5.9 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

В соответствии с пунктом 12.5.10 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае отклонения Заказчиком всех заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок цен. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Учитывая, что протоколом № ЗК-14-09-44.1 все заявки участников запроса котировок были отклонены и запрос котировок был признан несостоявшимся, то у Центральной конкурсной комиссией отсутствовали правовые основания для признания протоколом № ЗК-14-09-44.2 ООО «ГК Энергоцентр» победителем запроса котировок ЗК-14-09-44 и принятия решения заключить с этим участником договор по цене 4 823 716,80 руб.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснили, что решение о заключении договора с ООО «ГК Энергоцентр» было принято Центральной конкурсной комиссией на основании подпункта 1 пункта 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - закупка у единственного поставщика. Извещение и закупочная документация на  поставку системы местного дымоудаления способом - закупка у единственного поставщика не размещались.

Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» определены процедуры (способы) закупок, осуществляемые ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в том числе закупка у единственного поставщика.

Поскольку закупка у единственного поставщика является самостоятельным способом закупки, то на основании части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров, пункта 7.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик должен разместить информацию о проводимой закупке (извещение, документацию, проект договора, протоколы и иную информацию) на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация о закупке у единственного поставщика на поставку системы местного дымоудаления с начальной (максимальной) ценой 4 823 716,80 руб. не размещалась, следовательно Заказчиком не объявлялась и не проводилась закупка у единственного поставщика. 

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;  

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поскольку ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок № ЗК-14-09-44, по результатам которого Центральной конкурсной комиссией было принято решение, что ни один из участников не соответствует требованиям закупочной документации и запрос котировок был признан несостоявшимся, учитывая, что самостоятельной закупки у единственного поставщика не проводилось, то участнику закупки ООО «ГК Энергоцентр» были созданы преимущественные условия участия в запросе котировок, поскольку этот участник не соответствовал требованиям закупочной документации, но вместе с тем, фактически был признан победителем запроса котировок с ценовым предложением 4 823 716,80 руб.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в заявке ООО «ГК Энергоцентр» отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 19 Документации запроса котировок, а именно документы подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (копия свидетельства о праве собственности/копия договора аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).

Таким образом, в заявке ООО «ГК Энергоцентр» не только была указана цена, превышающая начальную (максимальную) цену, но и отсутствовали документы, обязательные для представления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 19.1 Документации запроса котировок участник запроса котировок должен предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок, в том числе дилерское свидетельство на 2014 год и действующий дилерский договор с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА».

Не представление в составе заявки указанных выше документов является основанием для отклонения заявки участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о том, что у участника закупки в обязательном порядке должно быть дилерское свидетельство и дилерский договор с ООО «ВЕЗА», предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в запросе котировок отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям документации, и предлагающие к поставке товар производителя ООО «ВЕЗА», но не имеющие дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА» лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поясняли, что указанное требование было установлено в Документации запроса котировок с целью выполнения поставщиком гарантийных обязательств.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, наличие указанных документов не свидетельствует о том, что участник закупки будет добросовестно исполнять условия договора и гарантийные обязательства. Более того, пунктом 4.6 проекта договора на поставку продукции, являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, предусмотрено, что гарантийный срок составляет 24 месяца с момента приемки продукции. Пунктом 6.8 проекта договора установлено, что в случае нарушения поставщиком своих обязательств поставщик обязан возместить убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду. Таким образом, в случае невыполнения поставщиком гарантийных обязательств Заказчик вправе взыскать с поставщика в судебном порядке убытки.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА», что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений.

 

3. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведения, предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.

  Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства на 2014 год и действующего дилерского договора с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                        

 

                  

 

                           

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-199 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-199 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-199 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-199 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16339 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16338 [uid] => 5 [title] => Предписание № ТГ 08-02/2014-199Ж по результатам рассмотрения жалобы (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16339 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416218620 [changed] => 1416218642 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416218642 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

на основании своего решения № ТГ 08-02/2014-199Ж по результатам рассмотрения жалобы от 12.11.2014 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии устранить нарушения порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

2. Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2014-199Ж.

3.      Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

на основании своего решения № ТГ 08-02/2014-199Ж по результатам рассмотрения жалобы от 12.11.2014 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии устранить нарушения порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

2. Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2014-199Ж.

3.      Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-199Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-199Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-199Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-199Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16340 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416218620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416218629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )