Предписание по делу № СЮ 06-06/2014-170 (ООО «Игринская энергетическая компания»)

Номер дела: СЮ 06-06/2014-170
Дата публикации: 7 ноября 2014, 10:12

вынесено 22 октября 2014 года                                                   

изготовлено 05 ноября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-170,  

руководствуясь подпунктом ж) пункта 2  части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 05.11.2014 года по делу № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Игринская энергетическая компания» устранить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки исполнения обязанностей ООО «Игринская энергетическая компания» по своевременной подаче тепловой энергии в отношении объектов Министерства обороны РФ в отопительный период 2014-2015 г.г.

2. Срок исполнения предписания – до 25.11.2014 г.

3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>                                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 16299 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № СЮ 06-06/2014-170 (ООО «Игринская энергетическая компания») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415344450 [changed] => 1415344450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415344450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

вынесено 22 октября 2014 года                                                   

изготовлено 05 ноября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-170,  

руководствуясь подпунктом ж) пункта 2  части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 05.11.2014 года по делу № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Игринская энергетическая компания» устранить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки исполнения обязанностей ООО «Игринская энергетическая компания» по своевременной подаче тепловой энергии в отношении объектов Министерства обороны РФ в отопительный период 2014-2015 г.г.

2. Срок исполнения предписания – до 25.11.2014 г.

3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>                                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

вынесено 22 октября 2014 года                                                   

изготовлено 05 ноября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-170,  

руководствуясь подпунктом ж) пункта 2  части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 05.11.2014 года по делу № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Игринская энергетическая компания» устранить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки исполнения обязанностей ООО «Игринская энергетическая компания» по своевременной подаче тепловой энергии в отношении объектов Министерства обороны РФ в отопительный период 2014-2015 г.г.

2. Срок исполнения предписания – до 25.11.2014 г.

3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России в срок до 28.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>                                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-170 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-170 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-170 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-170 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; ООО «Игринская энергетическая компания» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16299 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16298 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Игринская энергетическая компания») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415344332 [changed] => 1415344463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415344463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

принято 22 октября 2014 года

изготовлено 05 ноября 2014 года                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

 рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 22.10.2014 года

в присутствии:

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - <…> решение № 1 от 08.05.2008 года,

в отсутствие:

представителей заявителя – ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2014 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» (далее – Заявитель) на действия ООО «Игринская энергетическая компания», выразившиеся в направлении уведомления о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

В связи с наличием в действиях ООО «Игринская энергетическая компания» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 19.09.2014г. № 562 «О возбуждении дела № СЮ 06-06/2014-170 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 06-06/2014-170. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.09.2014 года дело назначено к рассмотрению на 22.10.2014 года в 13 часов 00 минут.

На рассмотрении дела № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении антимонопольного законодательства 22.10.2014 года представитель ООО «Игринская энергетическая компания» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Игринская энергетическая компания». Также пояснил, что ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» имеет задолженность перед ООО «Игринская энергетическая компания» за поставленные ресурсы, в связи с чем, ООО «Игринская энергетическая компания» обращалось в прокуратуру, судебные органы, направляло в адрес ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» письмо с просьбой определить иной источник теплоснабжения. Также пояснил, что с началом отопительного сезона подача теплоснабжения была осуществлена.

 

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 данного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 данного Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Таким образом, из указанной нормы следует, что право энергоснабжающей организации отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке может быть ограничено законом или иными правовыми актами.

Указом Президента РФ от 23 ноября 1995 года № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

В соответствии с п. 7 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно – энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. №1, не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача топливно –энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29 мая 2002 г. № 364 «Об обеспечении устойчивого газо-и энергоснабжения, финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» установлены особые условия поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, которые в обязательном порядке включаются в государственные контракты на поставку газа, заключаемые государственными заказчиками с поставщиками газа, согласно приложению № 1, а также в договоры поставки газа согласно приложению № 2 и в договоры энергоснабжения согласно приложению № 3, заключаемые газо-и энергоснабжающими организациями независимо от организационно-правовой формы с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями - потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно -исполнительной системы и государственной противопожарной службы).

Согласно приложению № 3 к Постановлению Правительства РФ от 29 мая 2002 г. № 364 энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

В соответствии с Положением о порядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Министерства обороны РФ топливно-энергетическими ресурсами обслуживание фондов Министерства Обороны РФ, обеспечение их электрической, тепловой энергией, услугами водоснабжения, водоотведения (далее - услуги) осуществляется на основании заключенных в централизованном порядке Государственных контрактов со специализированными сторонними организациями.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 643-р единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России является ОАО «РЭУ».

Согласно письму ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» от 21.08.2014 г. вх.№ 8295 между Министерством Обороны РФ и ОАО «РЭУ» 01.11.2012 г. заключен государственный контракт №3-ТХ, в силу которого ОАО «РЭУ» обязалось обеспечить потребителей Министерства обороны РФ (воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны РФ) тепловой энергией, отоплением, горячим водоснабжением, пароснабжением и обеспечением технологических процессов. Срок действия государственного контракта по 30.08.2015 г.  

Между ОАО «РЭУ» в лице филиала ОАО «РЭУ» «Казанский» заключен государственный контракт № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г., в соответствии с п. 1.1 которого энергоснабжающая организация обязуется обеспечить пуск покупателю тепловой энергии в соответствии с количеством, приведенном в Приложении № 1 к контракту.

29.07.2014 г. в адрес филиала ОАО «РЭУ «Казанский» поступило уведомление ООО «Игринская энергетическая компания» от 22.07.2014 г. № 843 о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93, в связи с неоплатой за потребленную тепловую энергию отопительного периода 2013-2014 г.г.

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности к контракту № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. ООО «Игринская энергетическая компания» подает тепловую энергию на объекты Министерства обороны Российской Федерации, а именно - призывной пункт, расположенный по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

Таким образом, ООО «Игринская энергетическая компания» не вправе ограничивать подачу тепловой энергии на объект Министерства обороны РФ.

Указанные выводы подтверждаются судебной практикой: судебные акты по делам № А71-11555/2013, № А78-9359/2011, определение ВАС России от 13.05.2013 г. № ВАС-5210/13.

Таким образом, сокращение или прекращение поставки тепловой энергии прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ООО  «Игринская энергетическая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии в п. Игра Удмуртской Республики.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Действия ООО  «Игринская энергетическая компания», выразившееся в направлении уведомления от 22.07.2014 г. № 843 о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93, могли создать угрозу безопасности государства и привести к прекращению поставки тепловой энергии прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с установлением фактов нарушений ООО «Игринская энергетическая компания» требований Закона «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем проведения проверки исполнения обязанностей ООО «Игринская энергетическая компания» по своевременной подаче тепловой энергии в отношении объектов Министерства обороны РФ в отопительный период 2014-2015 г.г.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в п. Игра, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части направления в адрес ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» уведомления № 843 от 22.07.2014 г. о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта №24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

3. Выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела в отношении ООО «Игринская энергетическая компания» и виновного должностного лица, для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

принято 22 октября 2014 года

изготовлено 05 ноября 2014 года                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

 рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении ООО «Игринская энергетическая компания» (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, пер. Победы, 5, ИНН 1809005572) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 22.10.2014 года

в присутствии:

представителя ответчика - ООО «Игринская энергетическая компания» - <…> решение № 1 от 08.05.2008 года,

в отсутствие:

представителей заявителя – ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2014 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» (далее – Заявитель) на действия ООО «Игринская энергетическая компания», выразившиеся в направлении уведомления о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

В связи с наличием в действиях ООО «Игринская энергетическая компания» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 19.09.2014г. № 562 «О возбуждении дела № СЮ 06-06/2014-170 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 06-06/2014-170. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.09.2014 года дело назначено к рассмотрению на 22.10.2014 года в 13 часов 00 минут.

На рассмотрении дела № СЮ 06-06/2014-170 о нарушении антимонопольного законодательства 22.10.2014 года представитель ООО «Игринская энергетическая компания» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Игринская энергетическая компания». Также пояснил, что ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» имеет задолженность перед ООО «Игринская энергетическая компания» за поставленные ресурсы, в связи с чем, ООО «Игринская энергетическая компания» обращалось в прокуратуру, судебные органы, направляло в адрес ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» письмо с просьбой определить иной источник теплоснабжения. Также пояснил, что с началом отопительного сезона подача теплоснабжения была осуществлена.

 

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 данного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 данного Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Таким образом, из указанной нормы следует, что право энергоснабжающей организации отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке может быть ограничено законом или иными правовыми актами.

Указом Президента РФ от 23 ноября 1995 года № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

В соответствии с п. 7 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно – энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. №1, не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача топливно –энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29 мая 2002 г. № 364 «Об обеспечении устойчивого газо-и энергоснабжения, финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» установлены особые условия поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, которые в обязательном порядке включаются в государственные контракты на поставку газа, заключаемые государственными заказчиками с поставщиками газа, согласно приложению № 1, а также в договоры поставки газа согласно приложению № 2 и в договоры энергоснабжения согласно приложению № 3, заключаемые газо-и энергоснабжающими организациями независимо от организационно-правовой формы с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями - потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно -исполнительной системы и государственной противопожарной службы).

Согласно приложению № 3 к Постановлению Правительства РФ от 29 мая 2002 г. № 364 энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

В соответствии с Положением о порядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Министерства обороны РФ топливно-энергетическими ресурсами обслуживание фондов Министерства Обороны РФ, обеспечение их электрической, тепловой энергией, услугами водоснабжения, водоотведения (далее - услуги) осуществляется на основании заключенных в централизованном порядке Государственных контрактов со специализированными сторонними организациями.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 643-р единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России является ОАО «РЭУ».

Согласно письму ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» от 21.08.2014 г. вх.№ 8295 между Министерством Обороны РФ и ОАО «РЭУ» 01.11.2012 г. заключен государственный контракт №3-ТХ, в силу которого ОАО «РЭУ» обязалось обеспечить потребителей Министерства обороны РФ (воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны РФ) тепловой энергией, отоплением, горячим водоснабжением, пароснабжением и обеспечением технологических процессов. Срок действия государственного контракта по 30.08.2015 г.  

Между ОАО «РЭУ» в лице филиала ОАО «РЭУ» «Казанский» заключен государственный контракт № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г., в соответствии с п. 1.1 которого энергоснабжающая организация обязуется обеспечить пуск покупателю тепловой энергии в соответствии с количеством, приведенном в Приложении № 1 к контракту.

29.07.2014 г. в адрес филиала ОАО «РЭУ «Казанский» поступило уведомление ООО «Игринская энергетическая компания» от 22.07.2014 г. № 843 о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93, в связи с неоплатой за потребленную тепловую энергию отопительного периода 2013-2014 г.г.

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности к контракту № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. ООО «Игринская энергетическая компания» подает тепловую энергию на объекты Министерства обороны Российской Федерации, а именно - призывной пункт, расположенный по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

Таким образом, ООО «Игринская энергетическая компания» не вправе ограничивать подачу тепловой энергии на объект Министерства обороны РФ.

Указанные выводы подтверждаются судебной практикой: судебные акты по делам № А71-11555/2013, № А78-9359/2011, определение ВАС России от 13.05.2013 г. № ВАС-5210/13.

Таким образом, сокращение или прекращение поставки тепловой энергии прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ООО  «Игринская энергетическая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии в п. Игра Удмуртской Республики.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Действия ООО  «Игринская энергетическая компания», выразившееся в направлении уведомления от 22.07.2014 г. № 843 о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта № 24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93, могли создать угрозу безопасности государства и привести к прекращению поставки тепловой энергии прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с установлением фактов нарушений ООО «Игринская энергетическая компания» требований Закона «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем проведения проверки исполнения обязанностей ООО «Игринская энергетическая компания» по своевременной подаче тепловой энергии в отношении объектов Министерства обороны РФ в отопительный период 2014-2015 г.г.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в п. Игра, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. Признать ООО «Игринская энергетическая компания» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части направления в адрес ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ «Казанский» уведомления № 843 от 22.07.2014 г. о расторжении с 01.09.2014 г. государственного контракта №24-Т на теплоснабжение от 06.07.2011 г. и приостановлении предоставления коммунальных услуг в части теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: п. Игра, ул. Советская, д. 93.

3. Выдать ООО «Игринская энергетическая компания» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела в отношении ООО «Игринская энергетическая компания» и виновного должностного лица, для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-170 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-170 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-170 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-170 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16300 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415344332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415344450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )