Решение № ТГ 08-02/2014-189 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ГУП УР «Удмуртавтодор»

Номер дела: ТГ 08-02/2014-189 Ж
Дата публикации: 28 октября 2014, 16:50

23 октября 2014 года                                                                   г. Ижевск

в 16 часов 58 минут

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), (…)  – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-189Ж по жалобе ООО «Вагон-инвест» (далее – Заявитель) (вх. № 10096 от 15.10.2014 года) на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – Заказчик, ГУП УР «Удмуртавтодор»), Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269),

в присутствии:

директора ООО «Вагон-инвест» (…) согласно решению № 3 единственного участника ООО «Вагон-инвест» от 12.08.2013 г.,

представителя ООО «Вагон-инвест» (…) по доверенности б/н от  23.07.2014 г.,

представителей ГУП УР «Удмуртавтодор» (…) по доверенности № 190 от 31.12.2013 г., (…) по доверенности № 85 от 12.03.2014 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 15.10.2014 года поступила жалоба на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

По - мнению заявителя, Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» не составлялся протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, что указывает на нарушение Закупочной комиссией основных принципов, предусмотренных законом, таких как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

09.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу комиссией принято решение не допускать к участию в открытом аукционе ООО «Вагон-инвест» в связи с несоответствием представленного пакета документов требованиям закупочной документации, однако в протоколе не указано обоснование отклонения заявки ООО «Вагон-инвест». В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г. победителем открытого аукциона признан ООО «Регион Строй», предложивший наименьшую цену договора в сумме 5 088 220 рублей 34 копеек без НДС, стоимость с НДС составляет 6 004 070 рублей. То есть разница между начальной (максимальной) ценой договора и предложенной ООО «Регион Строй» составила 5 930 рублей (с НДС). Снижение цены на такую сумму, которая является незначительной  свидетельствует о наличии договоренности между участниками аукциона в определении победителя аукциона. Вторым участником аукциона ООО «СВС» цена на снижение не предлагалась.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу от 21.10.2014 г. № 1352.

Также представители ГУП УР «Удмуртавтодор» пояснили, что между ГУП УР «Удмуртавтодор» и ООО «Регион Строй» договор на покупку 12 вагонов – домов мобильных на дату рассмотрения жалобы 22.10.2014 г. не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Вагон-инвест», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

10.01.2012 г. начальником ГУП УР «Удмуртавтодор» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР                         «Удмуртавтодор» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  27.09.2012 года.

18.04.2014 г. в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Положение о закупках) внесены изменения и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  22.04.2014 года.

 

18.09.2014 года ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение, «закупочная документация о закупке товара (вагонов-домов мобильных) путем проведения открытого аукциона» (далее – закупочная документация, документация). Начальная цена договора составляла 6 010 000 рублей 00 копеек (с учетом НДС), 5 093 220 рублей 34 копейки (без учета НДС).

В соответствии с документацией заявки на участие в аукционе принимались с 19.09.2014 г. по 08.10.2014 г., дата рассмотрения заявок – 09.10.2014 г., дата проведения аукциона – 13.10.2014 г.

В пункте 3.1 документации установлены требования к потенциальным участникам аукциона. Пунктом 3.2 документации установлен перечень документов, для подтверждения потенциальными участниками аукциона соответствия требованиям, установленным в пункте 3.1. документации:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 г., - копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированного до 01.07.2002 г.);
  2.  копия свидетельства о постановке  на налоговый учет;
  3. оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ на дату, не позднее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
  4. копия справки о применении соответствующего режима налогооблажения или заявление потенциального участника о применении соответствующего режима налогооблажения с приложением:

– копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, с отметкой налогового органа о ее получении или с копией квитанции или извещения, подтверждающих предоставление в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде (для участников, находящихся на общем режиме налогооблажения);

- копии документа, подтверждающего соответствующий режим налогоооблажения (для участников, не находящихся на общем режиме налогооблажения);

5) оригинал или нотариально заверенная копия справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации;

6) заявление потенциального участника закупки о том, что ликвидация предприятия или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявки не проводится, предприятие или индивидуальный предприниматель банкротом не признан или процедура конкурсного производства не введена;

7) копия бухгалтерского баланса за последний квартальный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации либо оригинал справки с указанием размера балансовой стоимости активов по состоянию на дату последнего квартального периода, предшествующего дате утверждения закупочной документации (при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации);

8) копии учредительных документов (для участников – юридических лиц);

9) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (для участников – юридических ли);

10) оригинал или копия доверенности, в случае если от имени потенциального участника закупки действует уполномоченное лицо.

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. было подано четыре заявки: ООО «Тех-ресурс», ООО «СВС», ООО «Вагон-инвест», ООО «Регион Строй»

Участники ООО «Тех-ресурс» и ООО «Вагон-инвест» не были допущены к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленного участниками  с заявкой пакета документов требованиям закупочной документации.

Согласно пояснениям представителей ГУП УР «Удмуртавтодор», заявка ООО «Вагон-инвест» была отклонена в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации участники открытого аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны представить оригинал или нотариально заверенную копию справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации (далее – справка). ООО «Вагон-инвест» была представлена справка № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 19.08.2014 г. Справка подписана директором ООО «Вагон-инвест» с приложением копии квитанции о направлении запроса и его приеме ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, с подтверждением даты отправки. Непредставление ООО «Вагон-инвест» оригинала справки или нотариально заверенной её копии не соответствовало требованиям, установленным закупочной документации, как и указано в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г.

Согласно пункту 2.3.2.18 Положения о закупках результатом рассмотрения закупочной комиссией поступивших заявок является решение Закупочной комиссии о допуске участника к участию в аукционе или отклонении заявки участника на участие в аукционе. Основаниями отклонения заявки участника на участие в аукционе является несоответствие заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Вагон-инвест», проанализировала представленную в составе заявки справку      № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., заверенную директором ООО «Вагон-инвест».

В соответствии с пунктом 10 части 1  статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ (далее – приказ) утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.  В соответствии с пунктом 8 приказа справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Изучив представленную ООО «Вагон-инвест» справку № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., невозможно достоверно установить, что ООО «Вагон-инвест» получило справку по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи из налогового органа, поскольку в графе «руководитель (заместитель руководителя») стоит подпись директора ООО «Вагон-инвест» (…), а в сноске указано, что документ заверен ЭЦП ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска (…).  Внесение изменений в электронный документ, заверенный электронной цифровой подписью ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, является недопустимым и противоречащим законодательству Российской Федерации.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела в целях представления Комиссии справки, заверенной ЭЦП (…). В то же время, Комиссия Удмуртского УФАС России отказала в удовлетворении ходатайства, поскольку рассмотрела подлинный документ – справку, представленную Заявителем в составе заявки. Именно эту справку оценивала Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор». Представление иных документов при рассмотрении жалобы создало бы для общества необоснованные преимущества в виде возможности внести изменения в состав заявки, что не соответствовало бы соблюдению антимонопольных требований к торгам.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России считает отклонение заявки ООО «Вагон-инвест» правомерным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела доводы ООО «Вагон-инвест» об отсутствии в Положении о закупках ГУП УР «Удмуртавтодор» и закупочной документации о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также отсутствие в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. обоснования несоответствия представленного ООО «Вагон-инвест» пакета документов требованиям закупочной документации.

         В соответствии с пунктом 2.3.2.1 Положения о закупках открытый аукцион – это способ закупки, являющийся разновидностью торгов, при котором предприятие, разместив соответствующую информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, на право заключения договора, определяет победителем лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион  проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 2.3.2.19 Положения о закупках подведение итогов аукциона осуществляется в месте и в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, в соответствии с порядком проведения аукциона, указанным в закупочной документации. Победителем аукциона становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

В пункте 10 документации ГУП УР «Удмуртавтодор» также установлен критерий определения победителя: наиболее низкая цена договора, предложенная участником аукциона. 

Следовательно, критерием сопоставления заявок при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор» открытого аукциона является цена договора, а порядок сопоставления заявок, в данном случае порядок проведения аукциона, установлен в пункте 11 закупочной документации.

Таким образом, при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор»  открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных предприятием были соблюдены требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

 

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках не содержит требований, предъявляемых к оформлению протоколов Заказчиками.

В соответствии с пунктом 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на сегодняшний день не возложена на Заказчиков, Организаторов торгов обязанность указывать в протоколах, составляемых в ходе торгов (закупок), обоснования отклонения заявок участников торгов.

Результаты рассмотрения поступивших заявок и итоги аукциона оформляются протоколами. Протоколы составляются:

 - по результатам  рассмотрения поступивших заявок – в течение 3-х календарных дней, но не позднее даты подведения итогов;

- по результатам подведения итогов – в течение 3-х календарных дней с даты подведения итогов (пункт 2.3.2.21 Положения о закупках)

 

По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» был составлен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г., а по результатам подведения итогов аукциона Закупочной комиссией был составлен протокол заседания Закупочной комиссии  ГУП УР «Удмуртавтодор» проведения открытого аукциона и подведения итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г., в соответствии с которым, Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор» решила признать победителем открытого аукциона ООО «Регион Строй», как участника открытого аукциона, предложившего наименьшую цену договора в размере 5 088 220 рублей 34 копейки (без учета НДС) на основании результатов, отраженных в графике пошагового снижения цены договора, и заключить с ним договор в установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» порядке.

 

Рассмотрев жалобу и представленные документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

Руководствуясь статьей  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

(…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16279 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2014-189 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ГУП УР «Удмуртавтодор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414560121 [changed] => 1414562638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414562638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 октября 2014 года                                                                   г. Ижевск

в 16 часов 58 минут

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), (…)  – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-189Ж по жалобе ООО «Вагон-инвест» (далее – Заявитель) (вх. № 10096 от 15.10.2014 года) на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – Заказчик, ГУП УР «Удмуртавтодор»), Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269),

в присутствии:

директора ООО «Вагон-инвест» (…) согласно решению № 3 единственного участника ООО «Вагон-инвест» от 12.08.2013 г.,

представителя ООО «Вагон-инвест» (…) по доверенности б/н от  23.07.2014 г.,

представителей ГУП УР «Удмуртавтодор» (…) по доверенности № 190 от 31.12.2013 г., (…) по доверенности № 85 от 12.03.2014 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 15.10.2014 года поступила жалоба на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

По - мнению заявителя, Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» не составлялся протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, что указывает на нарушение Закупочной комиссией основных принципов, предусмотренных законом, таких как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

09.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу комиссией принято решение не допускать к участию в открытом аукционе ООО «Вагон-инвест» в связи с несоответствием представленного пакета документов требованиям закупочной документации, однако в протоколе не указано обоснование отклонения заявки ООО «Вагон-инвест». В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г. победителем открытого аукциона признан ООО «Регион Строй», предложивший наименьшую цену договора в сумме 5 088 220 рублей 34 копеек без НДС, стоимость с НДС составляет 6 004 070 рублей. То есть разница между начальной (максимальной) ценой договора и предложенной ООО «Регион Строй» составила 5 930 рублей (с НДС). Снижение цены на такую сумму, которая является незначительной  свидетельствует о наличии договоренности между участниками аукциона в определении победителя аукциона. Вторым участником аукциона ООО «СВС» цена на снижение не предлагалась.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу от 21.10.2014 г. № 1352.

Также представители ГУП УР «Удмуртавтодор» пояснили, что между ГУП УР «Удмуртавтодор» и ООО «Регион Строй» договор на покупку 12 вагонов – домов мобильных на дату рассмотрения жалобы 22.10.2014 г. не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Вагон-инвест», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

10.01.2012 г. начальником ГУП УР «Удмуртавтодор» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР                         «Удмуртавтодор» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  27.09.2012 года.

18.04.2014 г. в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Положение о закупках) внесены изменения и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  22.04.2014 года.

 

18.09.2014 года ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение, «закупочная документация о закупке товара (вагонов-домов мобильных) путем проведения открытого аукциона» (далее – закупочная документация, документация). Начальная цена договора составляла 6 010 000 рублей 00 копеек (с учетом НДС), 5 093 220 рублей 34 копейки (без учета НДС).

В соответствии с документацией заявки на участие в аукционе принимались с 19.09.2014 г. по 08.10.2014 г., дата рассмотрения заявок – 09.10.2014 г., дата проведения аукциона – 13.10.2014 г.

В пункте 3.1 документации установлены требования к потенциальным участникам аукциона. Пунктом 3.2 документации установлен перечень документов, для подтверждения потенциальными участниками аукциона соответствия требованиям, установленным в пункте 3.1. документации:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 г., - копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированного до 01.07.2002 г.);
  2.  копия свидетельства о постановке  на налоговый учет;
  3. оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ на дату, не позднее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
  4. копия справки о применении соответствующего режима налогооблажения или заявление потенциального участника о применении соответствующего режима налогооблажения с приложением:

– копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, с отметкой налогового органа о ее получении или с копией квитанции или извещения, подтверждающих предоставление в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде (для участников, находящихся на общем режиме налогооблажения);

- копии документа, подтверждающего соответствующий режим налогоооблажения (для участников, не находящихся на общем режиме налогооблажения);

5) оригинал или нотариально заверенная копия справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации;

6) заявление потенциального участника закупки о том, что ликвидация предприятия или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявки не проводится, предприятие или индивидуальный предприниматель банкротом не признан или процедура конкурсного производства не введена;

7) копия бухгалтерского баланса за последний квартальный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации либо оригинал справки с указанием размера балансовой стоимости активов по состоянию на дату последнего квартального периода, предшествующего дате утверждения закупочной документации (при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации);

8) копии учредительных документов (для участников – юридических лиц);

9) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (для участников – юридических ли);

10) оригинал или копия доверенности, в случае если от имени потенциального участника закупки действует уполномоченное лицо.

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. было подано четыре заявки: ООО «Тех-ресурс», ООО «СВС», ООО «Вагон-инвест», ООО «Регион Строй»

Участники ООО «Тех-ресурс» и ООО «Вагон-инвест» не были допущены к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленного участниками  с заявкой пакета документов требованиям закупочной документации.

Согласно пояснениям представителей ГУП УР «Удмуртавтодор», заявка ООО «Вагон-инвест» была отклонена в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации участники открытого аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны представить оригинал или нотариально заверенную копию справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации (далее – справка). ООО «Вагон-инвест» была представлена справка № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 19.08.2014 г. Справка подписана директором ООО «Вагон-инвест» с приложением копии квитанции о направлении запроса и его приеме ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, с подтверждением даты отправки. Непредставление ООО «Вагон-инвест» оригинала справки или нотариально заверенной её копии не соответствовало требованиям, установленным закупочной документации, как и указано в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г.

Согласно пункту 2.3.2.18 Положения о закупках результатом рассмотрения закупочной комиссией поступивших заявок является решение Закупочной комиссии о допуске участника к участию в аукционе или отклонении заявки участника на участие в аукционе. Основаниями отклонения заявки участника на участие в аукционе является несоответствие заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Вагон-инвест», проанализировала представленную в составе заявки справку      № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., заверенную директором ООО «Вагон-инвест».

В соответствии с пунктом 10 части 1  статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ (далее – приказ) утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.  В соответствии с пунктом 8 приказа справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Изучив представленную ООО «Вагон-инвест» справку № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., невозможно достоверно установить, что ООО «Вагон-инвест» получило справку по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи из налогового органа, поскольку в графе «руководитель (заместитель руководителя») стоит подпись директора ООО «Вагон-инвест» (…), а в сноске указано, что документ заверен ЭЦП ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска (…).  Внесение изменений в электронный документ, заверенный электронной цифровой подписью ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, является недопустимым и противоречащим законодательству Российской Федерации.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела в целях представления Комиссии справки, заверенной ЭЦП (…). В то же время, Комиссия Удмуртского УФАС России отказала в удовлетворении ходатайства, поскольку рассмотрела подлинный документ – справку, представленную Заявителем в составе заявки. Именно эту справку оценивала Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор». Представление иных документов при рассмотрении жалобы создало бы для общества необоснованные преимущества в виде возможности внести изменения в состав заявки, что не соответствовало бы соблюдению антимонопольных требований к торгам.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России считает отклонение заявки ООО «Вагон-инвест» правомерным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела доводы ООО «Вагон-инвест» об отсутствии в Положении о закупках ГУП УР «Удмуртавтодор» и закупочной документации о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также отсутствие в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. обоснования несоответствия представленного ООО «Вагон-инвест» пакета документов требованиям закупочной документации.

         В соответствии с пунктом 2.3.2.1 Положения о закупках открытый аукцион – это способ закупки, являющийся разновидностью торгов, при котором предприятие, разместив соответствующую информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, на право заключения договора, определяет победителем лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион  проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 2.3.2.19 Положения о закупках подведение итогов аукциона осуществляется в месте и в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, в соответствии с порядком проведения аукциона, указанным в закупочной документации. Победителем аукциона становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

В пункте 10 документации ГУП УР «Удмуртавтодор» также установлен критерий определения победителя: наиболее низкая цена договора, предложенная участником аукциона. 

Следовательно, критерием сопоставления заявок при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор» открытого аукциона является цена договора, а порядок сопоставления заявок, в данном случае порядок проведения аукциона, установлен в пункте 11 закупочной документации.

Таким образом, при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор»  открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных предприятием были соблюдены требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

 

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках не содержит требований, предъявляемых к оформлению протоколов Заказчиками.

В соответствии с пунктом 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на сегодняшний день не возложена на Заказчиков, Организаторов торгов обязанность указывать в протоколах, составляемых в ходе торгов (закупок), обоснования отклонения заявок участников торгов.

Результаты рассмотрения поступивших заявок и итоги аукциона оформляются протоколами. Протоколы составляются:

 - по результатам  рассмотрения поступивших заявок – в течение 3-х календарных дней, но не позднее даты подведения итогов;

- по результатам подведения итогов – в течение 3-х календарных дней с даты подведения итогов (пункт 2.3.2.21 Положения о закупках)

 

По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» был составлен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г., а по результатам подведения итогов аукциона Закупочной комиссией был составлен протокол заседания Закупочной комиссии  ГУП УР «Удмуртавтодор» проведения открытого аукциона и подведения итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г., в соответствии с которым, Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор» решила признать победителем открытого аукциона ООО «Регион Строй», как участника открытого аукциона, предложившего наименьшую цену договора в размере 5 088 220 рублей 34 копейки (без учета НДС) на основании результатов, отраженных в графике пошагового снижения цены договора, и заключить с ним договор в установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» порядке.

 

Рассмотрев жалобу и представленные документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

Руководствуясь статьей  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

(…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 октября 2014 года                                                                   г. Ижевск

в 16 часов 58 минут

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), (…)  – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-189Ж по жалобе ООО «Вагон-инвест» (далее – Заявитель) (вх. № 10096 от 15.10.2014 года) на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – Заказчик, ГУП УР «Удмуртавтодор»), Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269),

в присутствии:

директора ООО «Вагон-инвест» (…) согласно решению № 3 единственного участника ООО «Вагон-инвест» от 12.08.2013 г.,

представителя ООО «Вагон-инвест» (…) по доверенности б/н от  23.07.2014 г.,

представителей ГУП УР «Удмуртавтодор» (…) по доверенности № 190 от 31.12.2013 г., (…) по доверенности № 85 от 12.03.2014 г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 15.10.2014 года поступила жалоба на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

По - мнению заявителя, Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» не составлялся протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, что указывает на нарушение Закупочной комиссией основных принципов, предусмотренных законом, таких как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

09.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу комиссией принято решение не допускать к участию в открытом аукционе ООО «Вагон-инвест» в связи с несоответствием представленного пакета документов требованиям закупочной документации, однако в протоколе не указано обоснование отклонения заявки ООО «Вагон-инвест». В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г. победителем открытого аукциона признан ООО «Регион Строй», предложивший наименьшую цену договора в сумме 5 088 220 рублей 34 копеек без НДС, стоимость с НДС составляет 6 004 070 рублей. То есть разница между начальной (максимальной) ценой договора и предложенной ООО «Регион Строй» составила 5 930 рублей (с НДС). Снижение цены на такую сумму, которая является незначительной  свидетельствует о наличии договоренности между участниками аукциона в определении победителя аукциона. Вторым участником аукциона ООО «СВС» цена на снижение не предлагалась.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу от 21.10.2014 г. № 1352.

Также представители ГУП УР «Удмуртавтодор» пояснили, что между ГУП УР «Удмуртавтодор» и ООО «Регион Строй» договор на покупку 12 вагонов – домов мобильных на дату рассмотрения жалобы 22.10.2014 г. не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Вагон-инвест», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

10.01.2012 г. начальником ГУП УР «Удмуртавтодор» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР                         «Удмуртавтодор» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  27.09.2012 года.

18.04.2014 г. в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Положение о закупках) внесены изменения и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru  22.04.2014 года.

 

18.09.2014 года ГУП УР «Удмуртавтодор» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение, «закупочная документация о закупке товара (вагонов-домов мобильных) путем проведения открытого аукциона» (далее – закупочная документация, документация). Начальная цена договора составляла 6 010 000 рублей 00 копеек (с учетом НДС), 5 093 220 рублей 34 копейки (без учета НДС).

В соответствии с документацией заявки на участие в аукционе принимались с 19.09.2014 г. по 08.10.2014 г., дата рассмотрения заявок – 09.10.2014 г., дата проведения аукциона – 13.10.2014 г.

В пункте 3.1 документации установлены требования к потенциальным участникам аукциона. Пунктом 3.2 документации установлен перечень документов, для подтверждения потенциальными участниками аукциона соответствия требованиям, установленным в пункте 3.1. документации:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 г., - копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированного до 01.07.2002 г.);
  2.  копия свидетельства о постановке  на налоговый учет;
  3. оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ на дату, не позднее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
  4. копия справки о применении соответствующего режима налогооблажения или заявление потенциального участника о применении соответствующего режима налогооблажения с приложением:

– копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, с отметкой налогового органа о ее получении или с копией квитанции или извещения, подтверждающих предоставление в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде (для участников, находящихся на общем режиме налогооблажения);

- копии документа, подтверждающего соответствующий режим налогоооблажения (для участников, не находящихся на общем режиме налогооблажения);

5) оригинал или нотариально заверенная копия справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации;

6) заявление потенциального участника закупки о том, что ликвидация предприятия или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявки не проводится, предприятие или индивидуальный предприниматель банкротом не признан или процедура конкурсного производства не введена;

7) копия бухгалтерского баланса за последний квартальный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации либо оригинал справки с указанием размера балансовой стоимости активов по состоянию на дату последнего квартального периода, предшествующего дате утверждения закупочной документации (при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации);

8) копии учредительных документов (для участников – юридических лиц);

9) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (для участников – юридических ли);

10) оригинал или копия доверенности, в случае если от имени потенциального участника закупки действует уполномоченное лицо.

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. было подано четыре заявки: ООО «Тех-ресурс», ООО «СВС», ООО «Вагон-инвест», ООО «Регион Строй»

Участники ООО «Тех-ресурс» и ООО «Вагон-инвест» не были допущены к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленного участниками  с заявкой пакета документов требованиям закупочной документации.

Согласно пояснениям представителей ГУП УР «Удмуртавтодор», заявка ООО «Вагон-инвест» была отклонена в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации участники открытого аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям должны представить оригинал или нотариально заверенную копию справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации (далее – справка). ООО «Вагон-инвест» была представлена справка № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 19.08.2014 г. Справка подписана директором ООО «Вагон-инвест» с приложением копии квитанции о направлении запроса и его приеме ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, с подтверждением даты отправки. Непредставление ООО «Вагон-инвест» оригинала справки или нотариально заверенной её копии не соответствовало требованиям, установленным закупочной документации, как и указано в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г.

Согласно пункту 2.3.2.18 Положения о закупках результатом рассмотрения закупочной комиссией поступивших заявок является решение Закупочной комиссии о допуске участника к участию в аукционе или отклонении заявки участника на участие в аукционе. Основаниями отклонения заявки участника на участие в аукционе является несоответствие заявки участника требованиям, указанным в закупочной документации.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Вагон-инвест», проанализировала представленную в составе заявки справку      № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., заверенную директором ООО «Вагон-инвест».

В соответствии с пунктом 10 части 1  статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ (далее – приказ) утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.  В соответствии с пунктом 8 приказа справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Изучив представленную ООО «Вагон-инвест» справку № 19837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.08.2014 г., невозможно достоверно установить, что ООО «Вагон-инвест» получило справку по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи из налогового органа, поскольку в графе «руководитель (заместитель руководителя») стоит подпись директора ООО «Вагон-инвест» (…), а в сноске указано, что документ заверен ЭЦП ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска (…).  Внесение изменений в электронный документ, заверенный электронной цифровой подписью ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, является недопустимым и противоречащим законодательству Российской Федерации.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела в целях представления Комиссии справки, заверенной ЭЦП (…). В то же время, Комиссия Удмуртского УФАС России отказала в удовлетворении ходатайства, поскольку рассмотрела подлинный документ – справку, представленную Заявителем в составе заявки. Именно эту справку оценивала Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор». Представление иных документов при рассмотрении жалобы создало бы для общества необоснованные преимущества в виде возможности внести изменения в состав заявки, что не соответствовало бы соблюдению антимонопольных требований к торгам.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России считает отклонение заявки ООО «Вагон-инвест» правомерным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела доводы ООО «Вагон-инвест» об отсутствии в Положении о закупках ГУП УР «Удмуртавтодор» и закупочной документации о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также отсутствие в протоколе заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г. обоснования несоответствия представленного ООО «Вагон-инвест» пакета документов требованиям закупочной документации.

         В соответствии с пунктом 2.3.2.1 Положения о закупках открытый аукцион – это способ закупки, являющийся разновидностью торгов, при котором предприятие, разместив соответствующую информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, на право заключения договора, определяет победителем лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион  проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 2.3.2.19 Положения о закупках подведение итогов аукциона осуществляется в месте и в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, в соответствии с порядком проведения аукциона, указанным в закупочной документации. Победителем аукциона становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.

В пункте 10 документации ГУП УР «Удмуртавтодор» также установлен критерий определения победителя: наиболее низкая цена договора, предложенная участником аукциона. 

Следовательно, критерием сопоставления заявок при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор» открытого аукциона является цена договора, а порядок сопоставления заявок, в данном случае порядок проведения аукциона, установлен в пункте 11 закупочной документации.

Таким образом, при проведении ГУП УР «Удмуртавтодор»  открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных предприятием были соблюдены требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

 

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках не содержит требований, предъявляемых к оформлению протоколов Заказчиками.

В соответствии с пунктом 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на сегодняшний день не возложена на Заказчиков, Организаторов торгов обязанность указывать в протоколах, составляемых в ходе торгов (закупок), обоснования отклонения заявок участников торгов.

Результаты рассмотрения поступивших заявок и итоги аукциона оформляются протоколами. Протоколы составляются:

 - по результатам  рассмотрения поступивших заявок – в течение 3-х календарных дней, но не позднее даты подведения итогов;

- по результатам подведения итогов – в течение 3-х календарных дней с даты подведения итогов (пункт 2.3.2.21 Положения о закупках)

 

По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией ГУП УР «Удмуртавтодор» был составлен протокол заседания Закупочной комиссии ГУП УР «Удмуртавтодор» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2014 г., а по результатам подведения итогов аукциона Закупочной комиссией был составлен протокол заседания Закупочной комиссии  ГУП УР «Удмуртавтодор» проведения открытого аукциона и подведения итогов открытого аукциона от 13.10.2014 г., в соответствии с которым, Закупочная комиссия ГУП УР «Удмуртавтодор» решила признать победителем открытого аукциона ООО «Регион Строй», как участника открытого аукциона, предложившего наименьшую цену договора в размере 5 088 220 рублей 34 копейки (без учета НДС) на основании результатов, отраженных в графике пошагового снижения цены договора, и заключить с ним договор в установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР «Удмуртавтодор» порядке.

 

Рассмотрев жалобу и представленные документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртавтодор», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269).

 

Руководствуясь статьей  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вагон-инвест» на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие», Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона по закупке 12 вагонов – домов мобильных  (№ извещения: 31401527269) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

(…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-189 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-189 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-189 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-189 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; жалобы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414560121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )