Решение № ТГ 08-02/2014-185 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ФГУП«Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства»

Номер дела: ТГ 08-02/2014-185 Ж
Дата публикации: 24 октября 2014, 12:14

21 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-185Ж по жалобе ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» (далее – Заявитель), (вх. № 9993э от 13.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301),

в присутствии представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) по доверенности № 49/16-3319 от 28.03.2014 г.,

в отсутствии представителя ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (16.10.2014 г. факсограммой № 337 направлено уведомление  № ТГ08-02/2014-185Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 16.10.2014г.),  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.10.2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

 

Заявитель считает, что заявку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» неправомерно отклонили и не допустили к участию в запросе котировок                    № ЗК-14-09-32. Действия Заказчика по предъявлению требований при закупке товаров к товарным знакам и производителю свидетельствуют о создании нескольким участникам запроса котировок, в том числе победителю запроса котировок № ЗК-14-09-32 ООО «Торговый дом «Кризол» преимущественных условий, что запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению победителя совершены в нарушение пункта 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11578 от 17.10.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) №  132 от 09.09.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

 

15 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 928 800,00 рублей.

 

На заседании Комиссии представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что договор по результатам запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300» (№ извещения: 31401515301) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 7.4 пункта 7 Положения ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Согласно пункту 8 закупочной документации предметом закупки является поставка продукции: Пеноплэкс 45 2400*600*100. Качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара и его безопасность должны соответствовать следующим техническим характеристиками (ТУ 5767-006-56925804-2007): средняя плотность – от 40,1 до 47, 0 кг/м3; Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 0,50 Мпа; Предел прочности при статическом изгибе не менее 0,50 Мпа; Водопоглощение за 24 часа, не более 0,20% по объему; Теплопроводность при (25+5) оС, не более 0,30 Вт/м К; Влажность %, не более 1,2.

Законом о закупке товаров, Положением ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).

Заказчиком предъявлены требования к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.

Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу                 № А71-11453/2012.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке утеплителя торговой марки «Пеноплэкс» тип 45 с размерами 2400*600*100, поскольку утеплитель указанной торговой марки приобретается в соответствии с заявкой «СУ № 8105» ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на поставку материалов по объекту: «335/155 площадка 21 в Свердловской области Сооружения 188, 4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300». В рабочей документации комплекса зданий и сооружений объекта 335/155 площадка 21. Зона 4 сооружение 4Н «Конструкции железобетонные. Фундаменты» от 15.03.2013 г. также установлена необходимость применения Пеноплэкс 45.

 

2. В Удмуртское УФАС России Заказчиком были представлены в электронной форме заявки участников: ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», ООО «Уралпромснаб», ООО «Современные строительные материалы», ЗАО «Промстройконтракт-Восток».

Согласно заявке ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», общество предложило наименьшую цену договора в размере 2 365 000, 00 рублей, но к поставке предложило экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3.

В заявке ООО «Торговый дом «Кризол» предложенная цена договора составила 2 685 000 рублей, к поставке предложен пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3.

ООО «Уралппромснаб» также к поставке предложило пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 750 000 рублей.

ООО «Современные строительные материалы» также предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 772 500 рублей.

ЗАО «Промстройконтракт-Восток» предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 868 117 рублей 12 копеек.

 

Согласно протоколу № ЗК-14-09-32 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 30.09.2014 г. «заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» отклонена по причине несоответствия пункту 8 документации (предмет закупки). Согласно заявке «СУ № 8105» на 2-ое полугодие 2014 г. от 19.06.2014 г. не предусматривается применение аналогичного материала». Победителем запроса котировок № ЗК-14-09-32 признано ООО «Торговый дом «Кризол» (г. Пермь).

В соответствии с пунктом 1 Положения о закупках «запрос котировок цен (в электронной и неэлектронной форме) – способ закупки, победителем которой признается поставщик, предложивший наименьшую цену товаров, работ, услуг». 

Заказчик в течение десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки (пункт 12.5.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 12.5.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.

Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3. Положения о закупках).

 

Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» рассмотрела и произвела оценку котировочных заявок 30.09.2014 г. Однако извещением № 31401515301 установлена дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что дата и время окончания подачи заявок в извещении установлена – 23.09.2014 г. в 10 часов 00 минут, следовательно, действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не привели к ограничению или устранению конкуренции, поскольку все заявки участников запроса котировок были поданы в ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  до 23.09.2014 г. 10 часов 00 минут.

Согласно Заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» и ее приложение соответствовало требованиям, установленным в пункте 18 документации, однако к поставке была предложена продукция экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3, вместо Пеноплэкс 45 2400*600*100.

Учитывая, что при проведении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запроса котировок № ЗК-14-09-32 дата рассмотрения и дата оценки котировочных заявок совпадают – 30.09.2014 г., следовательно, отклонение заявки ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на стадии оценки заявок является правомерным, поскольку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» предложило к поставке продукцию иной торговой марки, не установленной в документации ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300».

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 7.4 пункта 7 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются также сведения, определенные в Положении, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению № 31401515301 дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

В документации запроса котировок № ЗК-14-09-32, утвержденной 15.09.2014 г. Заместителем начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) отсутствует место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной   комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301) необоснованной.

 

  1. Признать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 11 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 7.4 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в части отсутствия в документации запроса котировок  № ЗК-14-09-32 места и даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

  1. Выдать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», а именно при проведении закупок устранить нарушения, указанные в пункте 2 резолютивной части решения № ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 16272 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2014-185 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ФГУП«Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414487809 [changed] => 1414487940 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414487940 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-185Ж по жалобе ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» (далее – Заявитель), (вх. № 9993э от 13.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301),

в присутствии представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) по доверенности № 49/16-3319 от 28.03.2014 г.,

в отсутствии представителя ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (16.10.2014 г. факсограммой № 337 направлено уведомление  № ТГ08-02/2014-185Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 16.10.2014г.),  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.10.2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

 

Заявитель считает, что заявку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» неправомерно отклонили и не допустили к участию в запросе котировок                    № ЗК-14-09-32. Действия Заказчика по предъявлению требований при закупке товаров к товарным знакам и производителю свидетельствуют о создании нескольким участникам запроса котировок, в том числе победителю запроса котировок № ЗК-14-09-32 ООО «Торговый дом «Кризол» преимущественных условий, что запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению победителя совершены в нарушение пункта 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11578 от 17.10.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) №  132 от 09.09.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

 

15 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 928 800,00 рублей.

 

На заседании Комиссии представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что договор по результатам запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300» (№ извещения: 31401515301) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 7.4 пункта 7 Положения ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Согласно пункту 8 закупочной документации предметом закупки является поставка продукции: Пеноплэкс 45 2400*600*100. Качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара и его безопасность должны соответствовать следующим техническим характеристиками (ТУ 5767-006-56925804-2007): средняя плотность – от 40,1 до 47, 0 кг/м3; Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 0,50 Мпа; Предел прочности при статическом изгибе не менее 0,50 Мпа; Водопоглощение за 24 часа, не более 0,20% по объему; Теплопроводность при (25+5) оС, не более 0,30 Вт/м К; Влажность %, не более 1,2.

Законом о закупке товаров, Положением ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).

Заказчиком предъявлены требования к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.

Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу                 № А71-11453/2012.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке утеплителя торговой марки «Пеноплэкс» тип 45 с размерами 2400*600*100, поскольку утеплитель указанной торговой марки приобретается в соответствии с заявкой «СУ № 8105» ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на поставку материалов по объекту: «335/155 площадка 21 в Свердловской области Сооружения 188, 4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300». В рабочей документации комплекса зданий и сооружений объекта 335/155 площадка 21. Зона 4 сооружение 4Н «Конструкции железобетонные. Фундаменты» от 15.03.2013 г. также установлена необходимость применения Пеноплэкс 45.

 

2. В Удмуртское УФАС России Заказчиком были представлены в электронной форме заявки участников: ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», ООО «Уралпромснаб», ООО «Современные строительные материалы», ЗАО «Промстройконтракт-Восток».

Согласно заявке ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», общество предложило наименьшую цену договора в размере 2 365 000, 00 рублей, но к поставке предложило экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3.

В заявке ООО «Торговый дом «Кризол» предложенная цена договора составила 2 685 000 рублей, к поставке предложен пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3.

ООО «Уралппромснаб» также к поставке предложило пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 750 000 рублей.

ООО «Современные строительные материалы» также предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 772 500 рублей.

ЗАО «Промстройконтракт-Восток» предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 868 117 рублей 12 копеек.

 

Согласно протоколу № ЗК-14-09-32 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 30.09.2014 г. «заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» отклонена по причине несоответствия пункту 8 документации (предмет закупки). Согласно заявке «СУ № 8105» на 2-ое полугодие 2014 г. от 19.06.2014 г. не предусматривается применение аналогичного материала». Победителем запроса котировок № ЗК-14-09-32 признано ООО «Торговый дом «Кризол» (г. Пермь).

В соответствии с пунктом 1 Положения о закупках «запрос котировок цен (в электронной и неэлектронной форме) – способ закупки, победителем которой признается поставщик, предложивший наименьшую цену товаров, работ, услуг». 

Заказчик в течение десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки (пункт 12.5.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 12.5.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.

Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3. Положения о закупках).

 

Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» рассмотрела и произвела оценку котировочных заявок 30.09.2014 г. Однако извещением № 31401515301 установлена дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что дата и время окончания подачи заявок в извещении установлена – 23.09.2014 г. в 10 часов 00 минут, следовательно, действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не привели к ограничению или устранению конкуренции, поскольку все заявки участников запроса котировок были поданы в ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  до 23.09.2014 г. 10 часов 00 минут.

Согласно Заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» и ее приложение соответствовало требованиям, установленным в пункте 18 документации, однако к поставке была предложена продукция экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3, вместо Пеноплэкс 45 2400*600*100.

Учитывая, что при проведении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запроса котировок № ЗК-14-09-32 дата рассмотрения и дата оценки котировочных заявок совпадают – 30.09.2014 г., следовательно, отклонение заявки ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на стадии оценки заявок является правомерным, поскольку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» предложило к поставке продукцию иной торговой марки, не установленной в документации ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300».

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 7.4 пункта 7 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются также сведения, определенные в Положении, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению № 31401515301 дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

В документации запроса котировок № ЗК-14-09-32, утвержденной 15.09.2014 г. Заместителем начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) отсутствует место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной   комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301) необоснованной.

 

  1. Признать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 11 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 7.4 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в части отсутствия в документации запроса котировок  № ЗК-14-09-32 места и даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

  1. Выдать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», а именно при проведении закупок устранить нарушения, указанные в пункте 2 резолютивной части решения № ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-185Ж по жалобе ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» (далее – Заявитель), (вх. № 9993э от 13.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301),

в присутствии представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) по доверенности № 49/16-3319 от 28.03.2014 г.,

в отсутствии представителя ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (16.10.2014 г. факсограммой № 337 направлено уведомление  № ТГ08-02/2014-185Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 16.10.2014г.),  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.10.2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

 

Заявитель считает, что заявку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» неправомерно отклонили и не допустили к участию в запросе котировок                    № ЗК-14-09-32. Действия Заказчика по предъявлению требований при закупке товаров к товарным знакам и производителю свидетельствуют о создании нескольким участникам запроса котировок, в том числе победителю запроса котировок № ЗК-14-09-32 ООО «Торговый дом «Кризол» преимущественных условий, что запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению победителя совершены в нарушение пункта 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11578 от 17.10.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) №  132 от 09.09.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

 

15 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 928 800,00 рублей.

 

На заседании Комиссии представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что договор по результатам запроса котировок № ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300» (№ извещения: 31401515301) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 7.4 пункта 7 Положения ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Согласно пункту 8 закупочной документации предметом закупки является поставка продукции: Пеноплэкс 45 2400*600*100. Качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара и его безопасность должны соответствовать следующим техническим характеристиками (ТУ 5767-006-56925804-2007): средняя плотность – от 40,1 до 47, 0 кг/м3; Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 0,50 Мпа; Предел прочности при статическом изгибе не менее 0,50 Мпа; Водопоглощение за 24 часа, не более 0,20% по объему; Теплопроводность при (25+5) оС, не более 0,30 Вт/м К; Влажность %, не более 1,2.

Законом о закупке товаров, Положением ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).

Заказчиком предъявлены требования к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.

Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу                 № А71-11453/2012.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке утеплителя торговой марки «Пеноплэкс» тип 45 с размерами 2400*600*100, поскольку утеплитель указанной торговой марки приобретается в соответствии с заявкой «СУ № 8105» ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на поставку материалов по объекту: «335/155 площадка 21 в Свердловской области Сооружения 188, 4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300». В рабочей документации комплекса зданий и сооружений объекта 335/155 площадка 21. Зона 4 сооружение 4Н «Конструкции железобетонные. Фундаменты» от 15.03.2013 г. также установлена необходимость применения Пеноплэкс 45.

 

2. В Удмуртское УФАС России Заказчиком были представлены в электронной форме заявки участников: ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», ООО «Уралпромснаб», ООО «Современные строительные материалы», ЗАО «Промстройконтракт-Восток».

Согласно заявке ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ», общество предложило наименьшую цену договора в размере 2 365 000, 00 рублей, но к поставке предложило экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3.

В заявке ООО «Торговый дом «Кризол» предложенная цена договора составила 2 685 000 рублей, к поставке предложен пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3.

ООО «Уралппромснаб» также к поставке предложило пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 750 000 рублей.

ООО «Современные строительные материалы» также предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 772 500 рублей.

ЗАО «Промстройконтракт-Восток» предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 мпо цене 2 868 117 рублей 12 копеек.

 

Согласно протоколу № ЗК-14-09-32 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 30.09.2014 г. «заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» отклонена по причине несоответствия пункту 8 документации (предмет закупки). Согласно заявке «СУ № 8105» на 2-ое полугодие 2014 г. от 19.06.2014 г. не предусматривается применение аналогичного материала». Победителем запроса котировок № ЗК-14-09-32 признано ООО «Торговый дом «Кризол» (г. Пермь).

В соответствии с пунктом 1 Положения о закупках «запрос котировок цен (в электронной и неэлектронной форме) – способ закупки, победителем которой признается поставщик, предложивший наименьшую цену товаров, работ, услуг». 

Заказчик в течение десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки (пункт 12.5.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 12.5.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.

Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3. Положения о закупках).

 

Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» рассмотрела и произвела оценку котировочных заявок 30.09.2014 г. Однако извещением № 31401515301 установлена дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что дата и время окончания подачи заявок в извещении установлена – 23.09.2014 г. в 10 часов 00 минут, следовательно, действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не привели к ограничению или устранению конкуренции, поскольку все заявки участников запроса котировок были поданы в ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  до 23.09.2014 г. 10 часов 00 минут.

Согласно Заявка ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» и ее приложение соответствовало требованиям, установленным в пункте 18 документации, однако к поставке была предложена продукция экструзионный пенополистирол «Плита «Экстрол-45» 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3, вместо Пеноплэкс 45 2400*600*100.

Учитывая, что при проведении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запроса котировок № ЗК-14-09-32 дата рассмотрения и дата оценки котировочных заявок совпадают – 30.09.2014 г., следовательно, отклонение заявки ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на стадии оценки заявок является правомерным, поскольку ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» предложило к поставке продукцию иной торговой марки, не установленной в документации ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300».

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 7.4 пункта 7 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются также сведения, определенные в Положении, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению № 31401515301 дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.

В документации запроса котировок № ЗК-14-09-32, утвержденной 15.09.2014 г. Заместителем начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (…) отсутствует место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ЭКСТРОЛ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной   комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта «335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300»  (№ извещения: 31401515301) необоснованной.

 

  1. Признать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 11 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 7.4 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в части отсутствия в документации запроса котировок  № ЗК-14-09-32 места и даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

  1. Выдать ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», а именно при проведении закупок устранить нарушения, указанные в пункте 2 резолютивной части решения № ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-185 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-185 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-185 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-185 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; жалобы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16274 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16273 [uid] => 5 [title] => Предписание № ТГ08-02/2014-185 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414487907 [changed] => 1414487907 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414487907 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») устранить нарушение порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», а именно при проведении ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» торгов (закупок) установить в документациях о проведении торгов (закупок) информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

2. Срок исполнения предписания до 28 ноября 2014 года

 

3.      ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 03 декабря 2014 года.

 

 

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7.2     ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

                  

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») устранить нарушение порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», а именно при проведении ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» торгов (закупок) установить в документациях о проведении торгов (закупок) информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

2. Срок исполнения предписания до 28 ноября 2014 года

 

3.      ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 03 декабря 2014 года.

 

 

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7.2     ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

                  

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-185 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-185 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2014-185 Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2014-185 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16273 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414487907 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414487809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )