Резолютивная часть оглашена 02 октября 2014 года г. Ижевск
В полном объёме решение изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Удмуртского УФАС России в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),
рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании Комиссии:
генерального директора ООО «Спектр» - (…) согласно приказу № 10 от 01.06.2012 г.,
представителей ООО «Спектр» - (…) по доверенности № 05 от 01.10.2014 г., (…) по доверенности № 04 от 01.10.2014 г.,
представителей ОАО «Ижавиа» - (…) по доверенности № 183/1 от 12.05.2014 г., (…) по доверенности № 240 от 01.10.2014 г.,
представителя ЗАО «Ю-Ти-Джи» - (…) по доверенности № U17 от 01.01.2014 г.,
в отсутствии представителя ЗАО «ГК «Максима», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42600978108614 от 19.09.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 г. Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело по жалобе ООО «Спектр» на действия Заказчика – ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) (далее – закупка у единственного поставщика). Решением Комиссии рассмотрение дела было прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку договор № U-25-14-S/613/14/p на оказание услуг был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., а жалоба поступила в Удмуртское УФАС России 24.06.2014 г. за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении жалобы и в своем заявлении ООО «Спектр» также ссылалось на то, что в действиях ОАО «Ижавиа» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку общество не проводило после аннулирования запроса котировок закупку на оказание услуг представителей в аэропортах способом - запрос котировок, а также не размещало на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о заключении договора с ЗАО «Ю-Ти-Джи», как с единственным поставщиком. По мнению заявителя, указанными действиями ОАО «Ижавиа» ограничило доступ к информации и доступ участников к закупке, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
Приказом Удмуртского УФАС России № 442 от 01.08.2014 г. в отношении ОАО «Ижавиа» было возбуждено дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела № ТГ08-02/2014-125 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2014 г. рассмотрение дела было назначено на 17.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
Определением от 09.09.2014 г. рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-125 было отложено на 02.10.2014 г. в 14 часов 30 минут.
На заседании Комиссии 02.10.2014 г. представители ООО «Спектр» поддержали доводы, изложенные письменно от 05.09.2014 г. № 21, а также пояснили, что ОАО «Ижавиа» провело закупку у единственного поставщика и заключило по ее результатам договор № U-25-14-S/613/14/p от 23.05.2014 г. на оказание представительских услуг с ЗАО «Ю-Ти-Джи». Информация о проведении закупки у единственного поставщика не была отражена авиакомпанией в Плане закупок товаров, работ, услуг (далее – План закупок) на 2014 г.
Представители «ОАО «Ижавиа» на заседании Комиссии 02.10.2014 г. признали факт проведения закупки у единственного поставщика не в соответствии с Планом закупок общества на 2014 г. и факт неразмещения информации о проводимой закупке в сети Интернет, в том числе: извещения, документации, протоколов, составленных в ходе закупки, проекта договора и иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров. Также представители авиакомпании пояснили, что договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. расторгнут по соглашению сторон, что подтверждается соглашением от 30.09.2014 г.
Представитель ЗАО «Ю-Ти-Джи» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.09.2014 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ОАО «Ижавиа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.
На момент проведения ОАО «Ижавиа» закупки у единственного поставщика на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок 23.05.2014 г. Положение о закупках действовало с изменениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru от 28.03.2013 г.
На основании пункта 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 раздела 5 Положения о закупках установлено, что основанием для подготовки условий и требований к закупке является утвержденный план закупки товаров, работ, услуг на календарный год или распорядительный документ Заказчика о проведении закупки.
Генеральный директор ОАО «Ижавиа» утвердил План закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 год 25.12.2013 г.
Согласно пункту 143 Плана закупок на 2014 год с изменениями от 23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» планировало провести закупку на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом – запрос котировок. Планируемая дата или период размещения извещения апрель 2014 г. Начальная (максимальная) цена договора 2 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Положения о закупках - запрос котировок относится к конкурентным способам закупки и Заказчик проводит запрос котировок в случае, если начальная max цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) составляет от 100 000 руб. (Сто тысяч рублей 00 копеек), но не превышает 2 000 000 руб.
Однако 23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключило договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з с ЗАО «Ю-Ти-Джи» по результатам закупки у единственного поставщика, то есть способом, не предусмотренным Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора.
Следовательно, потенциальные участники закупки – хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги агентов по оказанию представительских услуг были введены ОАО «Ижавиа» в заблуждение относительно способа закупки, поскольку готовились к проведению запроса котировок, отслеживали информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, но отсутствие конкурентных процедур не позволило, в том числе заявителю – ООО «Спектр» в полной мере реализовать своё право на участие в закупке.
Пунктом 2.3 Положения о закупках установлено, что на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения;
- документация о закупке и вносимые в нее изменения;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
- иная информация, предусмотренная Положением.
Вместе с тем, хозяйствующие субъекты не обладали информацией о проведении Заказчиком закупки способом закупки у единственного поставщика, поскольку ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 2.3 Положения о закупках не разместило на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, как закупку у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, в том числе:
- извещение о закупке;
- документацию о закупке;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
- разъяснения такой документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным довод ОАО «Ижавиа» о том, что закупка у единственного поставщика не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку в договоре на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. не указана цена и общество не обязано было размещать информацию о закупке на сайте, пока цена договора не достигнет 100 000 рублей, исходя из следующего.
Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») обязуется от имени и за счет Заказчика (ЗАО «Ижавиа») осуществлять координирующие, контрольные функции, а также иные юридические и фактические действия, связанные с представлением и защитой интересов Заказчика в аэропортах Московского авиационного узла (аэропорт «Домодедово», аэропорт «Внуково», аэропорт «Шереметьево»). Условия оказания услуг, указанных в договоре, отражены в Приложении № 1 и № 2 к договору.
В соответствии с приложением № 2 к договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных п. 1.1 договора, Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») получает ежемесячно вознаграждение из расчета 1800 рублей включая НДС в размере 18 % за обслуживание одного рейса, независимо от типа воздушного судна.
Согласно представленной ОАО «Ижавиа» информации, с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г., включительно, количество рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск составляло 220 рейсов, из них количество регулярных рейсов - 219. В будние дни количество регулярных рейсов – 3, в выходные дни количество рейсов – 2.
Договор № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. действует с 26.05.2014 г. и заключен на неопределенный срок, в договоре установлено ежемесячное вознаграждение из расчета 1800 рублей за обслуживание одного рейса, количество регулярных рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск за период с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г. в будние дни 3 рейса, в выходные дни - 2 рейса, общее количество регулярных рейсов за указанный период составило 219 рейсов (219 х 1800 руб. = 394 200 руб. – агентское вознаграждение за обслуживание 219 рейсов), следовательно, ОАО «Ижавиа» при заключении договора обладало информацией о том, что цена договора превысит 100 000 рублей.
Факт превышения размера агентского вознаграждения по договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. суммы 100 000 рублей подтверждается счетами фактур, представленными ОАО «Ижавиа» в материалы данного дела.
Таким образом, поскольку предполагаемая начальная цена контракта превышала 100 000 руб., общество в силу Закона о закупках должно было разместить информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru. Более того, ОАО «Ижавиа» должно было провести закупку конкурентным способом – запросом котировок, что и было предусмотрено Планом закупок на 2014 г. В данной части ОАО «Ижавиа» признало факт нарушения на заседании Комиссии 02.10.2014 г.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В План закупок на 2014 г. ОАО «Ижавиа» не внесло изменений о способе закупки при проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область), проведя закупку у единственного поставщика.
Следовательно, информационная открытость закупки не была соблюдена ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика. ОАО «Ижавиа» выбрало способ закупки – закупку у единственного поставщика, не предусмотренный Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора, не разместило информацию о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, тем самым ограничила хозяйствующих субъектов, заинтересованных в оказании представительских услуг агентов в аэропортах Московской области, в доступе к информации о закупках, проводимых ОАО «Ижавиа».
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Ижавиа» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом у единственного поставщика отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., что могло привести к ограничению или устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с установлением в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «Ижавиа» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части проведения ОАО «Ижавиа» закупки на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок способом отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., у единственного поставщика, что привело или могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
- Выдать ОАО «Ижавиа» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд Удмуртской Республики.
stdClass Object
(
[vid] => 16227
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № ТГ08-02/2014-125 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ижавиа»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16228
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413874470
[changed] => 1413874470
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413874470
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 02 октября 2014 года г. Ижевск
В полном объёме решение изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Удмуртского УФАС России в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),
рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании Комиссии:
генерального директора ООО «Спектр» - (…) согласно приказу № 10 от 01.06.2012 г.,
представителей ООО «Спектр» - (…) по доверенности № 05 от 01.10.2014 г., (…) по доверенности № 04 от 01.10.2014 г.,
представителей ОАО «Ижавиа» - (…) по доверенности № 183/1 от 12.05.2014 г., (…) по доверенности № 240 от 01.10.2014 г.,
представителя ЗАО «Ю-Ти-Джи» - (…) по доверенности № U17 от 01.01.2014 г.,
в отсутствии представителя ЗАО «ГК «Максима», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42600978108614 от 19.09.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 г. Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело по жалобе ООО «Спектр» на действия Заказчика – ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) (далее – закупка у единственного поставщика). Решением Комиссии рассмотрение дела было прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку договор № U-25-14-S/613/14/p на оказание услуг был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., а жалоба поступила в Удмуртское УФАС России 24.06.2014 г. за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении жалобы и в своем заявлении ООО «Спектр» также ссылалось на то, что в действиях ОАО «Ижавиа» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку общество не проводило после аннулирования запроса котировок закупку на оказание услуг представителей в аэропортах способом - запрос котировок, а также не размещало на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о заключении договора с ЗАО «Ю-Ти-Джи», как с единственным поставщиком. По мнению заявителя, указанными действиями ОАО «Ижавиа» ограничило доступ к информации и доступ участников к закупке, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
Приказом Удмуртского УФАС России № 442 от 01.08.2014 г. в отношении ОАО «Ижавиа» было возбуждено дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела № ТГ08-02/2014-125 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2014 г. рассмотрение дела было назначено на 17.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
Определением от 09.09.2014 г. рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-125 было отложено на 02.10.2014 г. в 14 часов 30 минут.
На заседании Комиссии 02.10.2014 г. представители ООО «Спектр» поддержали доводы, изложенные письменно от 05.09.2014 г. № 21, а также пояснили, что ОАО «Ижавиа» провело закупку у единственного поставщика и заключило по ее результатам договор № U-25-14-S/613/14/p от 23.05.2014 г. на оказание представительских услуг с ЗАО «Ю-Ти-Джи». Информация о проведении закупки у единственного поставщика не была отражена авиакомпанией в Плане закупок товаров, работ, услуг (далее – План закупок) на 2014 г.
Представители «ОАО «Ижавиа» на заседании Комиссии 02.10.2014 г. признали факт проведения закупки у единственного поставщика не в соответствии с Планом закупок общества на 2014 г. и факт неразмещения информации о проводимой закупке в сети Интернет, в том числе: извещения, документации, протоколов, составленных в ходе закупки, проекта договора и иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров. Также представители авиакомпании пояснили, что договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. расторгнут по соглашению сторон, что подтверждается соглашением от 30.09.2014 г.
Представитель ЗАО «Ю-Ти-Джи» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.09.2014 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ОАО «Ижавиа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.
На момент проведения ОАО «Ижавиа» закупки у единственного поставщика на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок 23.05.2014 г. Положение о закупках действовало с изменениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru от 28.03.2013 г.
На основании пункта 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 раздела 5 Положения о закупках установлено, что основанием для подготовки условий и требований к закупке является утвержденный план закупки товаров, работ, услуг на календарный год или распорядительный документ Заказчика о проведении закупки.
Генеральный директор ОАО «Ижавиа» утвердил План закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 год 25.12.2013 г.
Согласно пункту 143 Плана закупок на 2014 год с изменениями от 23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» планировало провести закупку на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом – запрос котировок. Планируемая дата или период размещения извещения апрель 2014 г. Начальная (максимальная) цена договора 2 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Положения о закупках - запрос котировок относится к конкурентным способам закупки и Заказчик проводит запрос котировок в случае, если начальная max цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) составляет от 100 000 руб. (Сто тысяч рублей 00 копеек), но не превышает 2 000 000 руб.
Однако 23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключило договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з с ЗАО «Ю-Ти-Джи» по результатам закупки у единственного поставщика, то есть способом, не предусмотренным Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора.
Следовательно, потенциальные участники закупки – хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги агентов по оказанию представительских услуг были введены ОАО «Ижавиа» в заблуждение относительно способа закупки, поскольку готовились к проведению запроса котировок, отслеживали информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, но отсутствие конкурентных процедур не позволило, в том числе заявителю – ООО «Спектр» в полной мере реализовать своё право на участие в закупке.
Пунктом 2.3 Положения о закупках установлено, что на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения;
- документация о закупке и вносимые в нее изменения;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
- иная информация, предусмотренная Положением.
Вместе с тем, хозяйствующие субъекты не обладали информацией о проведении Заказчиком закупки способом закупки у единственного поставщика, поскольку ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 2.3 Положения о закупках не разместило на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, как закупку у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, в том числе:
- извещение о закупке;
- документацию о закупке;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
- разъяснения такой документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным довод ОАО «Ижавиа» о том, что закупка у единственного поставщика не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку в договоре на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. не указана цена и общество не обязано было размещать информацию о закупке на сайте, пока цена договора не достигнет 100 000 рублей, исходя из следующего.
Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») обязуется от имени и за счет Заказчика (ЗАО «Ижавиа») осуществлять координирующие, контрольные функции, а также иные юридические и фактические действия, связанные с представлением и защитой интересов Заказчика в аэропортах Московского авиационного узла (аэропорт «Домодедово», аэропорт «Внуково», аэропорт «Шереметьево»). Условия оказания услуг, указанных в договоре, отражены в Приложении № 1 и № 2 к договору.
В соответствии с приложением № 2 к договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных п. 1.1 договора, Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») получает ежемесячно вознаграждение из расчета 1800 рублей включая НДС в размере 18 % за обслуживание одного рейса, независимо от типа воздушного судна.
Согласно представленной ОАО «Ижавиа» информации, с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г., включительно, количество рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск составляло 220 рейсов, из них количество регулярных рейсов - 219. В будние дни количество регулярных рейсов – 3, в выходные дни количество рейсов – 2.
Договор № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. действует с 26.05.2014 г. и заключен на неопределенный срок, в договоре установлено ежемесячное вознаграждение из расчета 1800 рублей за обслуживание одного рейса, количество регулярных рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск за период с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г. в будние дни 3 рейса, в выходные дни - 2 рейса, общее количество регулярных рейсов за указанный период составило 219 рейсов (219 х 1800 руб. = 394 200 руб. – агентское вознаграждение за обслуживание 219 рейсов), следовательно, ОАО «Ижавиа» при заключении договора обладало информацией о том, что цена договора превысит 100 000 рублей.
Факт превышения размера агентского вознаграждения по договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. суммы 100 000 рублей подтверждается счетами фактур, представленными ОАО «Ижавиа» в материалы данного дела.
Таким образом, поскольку предполагаемая начальная цена контракта превышала 100 000 руб., общество в силу Закона о закупках должно было разместить информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru. Более того, ОАО «Ижавиа» должно было провести закупку конкурентным способом – запросом котировок, что и было предусмотрено Планом закупок на 2014 г. В данной части ОАО «Ижавиа» признало факт нарушения на заседании Комиссии 02.10.2014 г.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В План закупок на 2014 г. ОАО «Ижавиа» не внесло изменений о способе закупки при проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область), проведя закупку у единственного поставщика.
Следовательно, информационная открытость закупки не была соблюдена ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика. ОАО «Ижавиа» выбрало способ закупки – закупку у единственного поставщика, не предусмотренный Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора, не разместило информацию о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, тем самым ограничила хозяйствующих субъектов, заинтересованных в оказании представительских услуг агентов в аэропортах Московской области, в доступе к информации о закупках, проводимых ОАО «Ижавиа».
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Ижавиа» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом у единственного поставщика отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., что могло привести к ограничению или устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с установлением в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «Ижавиа» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части проведения ОАО «Ижавиа» закупки на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок способом отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., у единственного поставщика, что привело или могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
- Выдать ОАО «Ижавиа» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд Удмуртской Республики.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 02 октября 2014 года г. Ижевск
В полном объёме решение изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Удмуртского УФАС России в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),
рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании Комиссии:
генерального директора ООО «Спектр» - (…) согласно приказу № 10 от 01.06.2012 г.,
представителей ООО «Спектр» - (…) по доверенности № 05 от 01.10.2014 г., (…) по доверенности № 04 от 01.10.2014 г.,
представителей ОАО «Ижавиа» - (…) по доверенности № 183/1 от 12.05.2014 г., (…) по доверенности № 240 от 01.10.2014 г.,
представителя ЗАО «Ю-Ти-Джи» - (…) по доверенности № U17 от 01.01.2014 г.,
в отсутствии представителя ЗАО «ГК «Максима», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42600978108614 от 19.09.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 г. Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело по жалобе ООО «Спектр» на действия Заказчика – ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) (далее – закупка у единственного поставщика). Решением Комиссии рассмотрение дела было прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку договор № U-25-14-S/613/14/p на оказание услуг был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., а жалоба поступила в Удмуртское УФАС России 24.06.2014 г. за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении жалобы и в своем заявлении ООО «Спектр» также ссылалось на то, что в действиях ОАО «Ижавиа» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку общество не проводило после аннулирования запроса котировок закупку на оказание услуг представителей в аэропортах способом - запрос котировок, а также не размещало на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о заключении договора с ЗАО «Ю-Ти-Джи», как с единственным поставщиком. По мнению заявителя, указанными действиями ОАО «Ижавиа» ограничило доступ к информации и доступ участников к закупке, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
Приказом Удмуртского УФАС России № 442 от 01.08.2014 г. в отношении ОАО «Ижавиа» было возбуждено дело № ТГ08-02/2014-125 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела № ТГ08-02/2014-125 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2014 г. рассмотрение дела было назначено на 17.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
Определением от 09.09.2014 г. рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-125 было отложено на 02.10.2014 г. в 14 часов 30 минут.
На заседании Комиссии 02.10.2014 г. представители ООО «Спектр» поддержали доводы, изложенные письменно от 05.09.2014 г. № 21, а также пояснили, что ОАО «Ижавиа» провело закупку у единственного поставщика и заключило по ее результатам договор № U-25-14-S/613/14/p от 23.05.2014 г. на оказание представительских услуг с ЗАО «Ю-Ти-Джи». Информация о проведении закупки у единственного поставщика не была отражена авиакомпанией в Плане закупок товаров, работ, услуг (далее – План закупок) на 2014 г.
Представители «ОАО «Ижавиа» на заседании Комиссии 02.10.2014 г. признали факт проведения закупки у единственного поставщика не в соответствии с Планом закупок общества на 2014 г. и факт неразмещения информации о проводимой закупке в сети Интернет, в том числе: извещения, документации, протоколов, составленных в ходе закупки, проекта договора и иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров. Также представители авиакомпании пояснили, что договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. расторгнут по соглашению сторон, что подтверждается соглашением от 30.09.2014 г.
Представитель ЗАО «Ю-Ти-Джи» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.09.2014 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ОАО «Ижавиа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.
На момент проведения ОАО «Ижавиа» закупки у единственного поставщика на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок 23.05.2014 г. Положение о закупках действовало с изменениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru от 28.03.2013 г.
На основании пункта 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 раздела 5 Положения о закупках установлено, что основанием для подготовки условий и требований к закупке является утвержденный план закупки товаров, работ, услуг на календарный год или распорядительный документ Заказчика о проведении закупки.
Генеральный директор ОАО «Ижавиа» утвердил План закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 год 25.12.2013 г.
Согласно пункту 143 Плана закупок на 2014 год с изменениями от 23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» планировало провести закупку на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом – запрос котировок. Планируемая дата или период размещения извещения апрель 2014 г. Начальная (максимальная) цена договора 2 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Положения о закупках - запрос котировок относится к конкурентным способам закупки и Заказчик проводит запрос котировок в случае, если начальная max цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) составляет от 100 000 руб. (Сто тысяч рублей 00 копеек), но не превышает 2 000 000 руб.
Однако 23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключило договор на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з с ЗАО «Ю-Ти-Джи» по результатам закупки у единственного поставщика, то есть способом, не предусмотренным Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора.
Следовательно, потенциальные участники закупки – хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги агентов по оказанию представительских услуг были введены ОАО «Ижавиа» в заблуждение относительно способа закупки, поскольку готовились к проведению запроса котировок, отслеживали информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, но отсутствие конкурентных процедур не позволило, в том числе заявителю – ООО «Спектр» в полной мере реализовать своё право на участие в закупке.
Пунктом 2.3 Положения о закупках установлено, что на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения;
- документация о закупке и вносимые в нее изменения;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
- иная информация, предусмотренная Положением.
Вместе с тем, хозяйствующие субъекты не обладали информацией о проведении Заказчиком закупки способом закупки у единственного поставщика, поскольку ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 2.3 Положения о закупках не разместило на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, как закупку у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, в том числе:
- извещение о закупке;
- документацию о закупке;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
- разъяснения такой документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным довод ОАО «Ижавиа» о том, что закупка у единственного поставщика не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку в договоре на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. не указана цена и общество не обязано было размещать информацию о закупке на сайте, пока цена договора не достигнет 100 000 рублей, исходя из следующего.
Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») обязуется от имени и за счет Заказчика (ЗАО «Ижавиа») осуществлять координирующие, контрольные функции, а также иные юридические и фактические действия, связанные с представлением и защитой интересов Заказчика в аэропортах Московского авиационного узла (аэропорт «Домодедово», аэропорт «Внуково», аэропорт «Шереметьево»). Условия оказания услуг, указанных в договоре, отражены в Приложении № 1 и № 2 к договору.
В соответствии с приложением № 2 к договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных п. 1.1 договора, Исполнитель (ЗАО «Ю-Ти-Джи») получает ежемесячно вознаграждение из расчета 1800 рублей включая НДС в размере 18 % за обслуживание одного рейса, независимо от типа воздушного судна.
Согласно представленной ОАО «Ижавиа» информации, с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г., включительно, количество рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск составляло 220 рейсов, из них количество регулярных рейсов - 219. В будние дни количество регулярных рейсов – 3, в выходные дни количество рейсов – 2.
Договор № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. действует с 26.05.2014 г. и заключен на неопределенный срок, в договоре установлено ежемесячное вознаграждение из расчета 1800 рублей за обслуживание одного рейса, количество регулярных рейсов на авиалинии Ижевск-Москва (Домодедово) – Ижевск за период с 23.05.2014 г. по 11.08.2014 г. в будние дни 3 рейса, в выходные дни - 2 рейса, общее количество регулярных рейсов за указанный период составило 219 рейсов (219 х 1800 руб. = 394 200 руб. – агентское вознаграждение за обслуживание 219 рейсов), следовательно, ОАО «Ижавиа» при заключении договора обладало информацией о том, что цена договора превысит 100 000 рублей.
Факт превышения размера агентского вознаграждения по договору на оказание услуг № U-28-14-S/613/14/з от 23.05.2014 г. суммы 100 000 рублей подтверждается счетами фактур, представленными ОАО «Ижавиа» в материалы данного дела.
Таким образом, поскольку предполагаемая начальная цена контракта превышала 100 000 руб., общество в силу Закона о закупках должно было разместить информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru. Более того, ОАО «Ижавиа» должно было провести закупку конкурентным способом – запросом котировок, что и было предусмотрено Планом закупок на 2014 г. В данной части ОАО «Ижавиа» признало факт нарушения на заседании Комиссии 02.10.2014 г.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В План закупок на 2014 г. ОАО «Ижавиа» не внесло изменений о способе закупки при проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область), проведя закупку у единственного поставщика.
Следовательно, информационная открытость закупки не была соблюдена ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика. ОАО «Ижавиа» выбрало способ закупки – закупку у единственного поставщика, не предусмотренный Планом закупок на 2014 г. для указанного предмета договора, не разместило информацию о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, тем самым ограничила хозяйствующих субъектов, заинтересованных в оказании представительских услуг агентов в аэропортах Московской области, в доступе к информации о закупках, проводимых ОАО «Ижавиа».
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Ижавиа» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в проведении закупки на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (Московская область) способом у единственного поставщика отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., что могло привести к ограничению или устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с установлением в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «Ижавиа» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части проведения ОАО «Ижавиа» закупки на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок способом отличным от конкурентного, предусмотренного Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа» на 2014 г., у единственного поставщика, что привело или могло привести к ограничению или устранению конкуренции.
- Выдать ОАО «Ижавиа» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд Удмуртской Республики.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-125
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-125
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-125
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-125
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 99
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 99
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование; Ижавиа
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 06:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 06:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413874470
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)