резолютивная часть оглашена 10 октября 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 17 октября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует),
в отсутствии представителей ЗАО «Малина-Инвест», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое уведомление № 42600978186100),
представителей ООО «Энерго Пром» (почтовое уведомление отсутствует),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> (вх.№ 9968) о распространении рекламы в виде листовки следующего содержания: «Поверье. Питьевая вода. Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров. Т. 555-355 Акция! При заказе от 3-х бутылей воды 4-я вода в подарок…», являющейся ненадлежащей в части отсутствия указания в рекламе товара, реализуемого дистанционным способом, сведений о продавце данного товара. По мнению заявителя, указанная реклама распространяется с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Кроме того, заявительница указала, что в рекламе содержится информация о проведении стимулирующего мероприятия с нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе», ввиду того, что в рекламе указана лишь дата окончания акции, а также поскольку указанная в рекламе формулировка «Условия, правила проведения акции можно узнать по телефону 555-355» не соответствует фразе, которую нужно указывать в соответствии с законом.
К заявлению была приложена листовка с рекламой доставки питьевой воды «Поверье».
Учитывая вышеизложенное, с целью рассмотрения заявления гражданки, Удмуртским УФАС России в адрес ЗАО «Малина-инвест» был направлен запрос исх. № СЮ01-17-04/8459 от 24.12.2013г. о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления.
ЗАО «Малина-Инвест» 20.01.2014г. представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов ЗАО «Малина-Инвест», копию договора № 1 от 20.11.2013г., заключенного между ЗАО «Малина-инвест» и ООО «ЭнергоПром», копию акта сдачи-приемки выполненных работ б/н б/д, копию договора аренды № 17-2013 от 16.08.2013г., копии договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г., копии товарных накладных № 0000000253 от 13.12.2013г, № 0000000273 от 25.12.2013г., № 0000000274 от 26.12.2013г., копии платежных поручений № 981 от 13.12.2013г., № 386 от 25.12.2013г., № 374 от 27.12.2013г., письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям, ЗАО «Малина-инвест» является рекламодателем рассматриваемой листовки, ООО «ЭнергоПром» является ее рекламопроизводителем и рекламораспространителем. Весь процесс согласования макета рекламы с рекламопроизводителем и рекламораспространителем осуществлялся в виде переписки по электронной почте, в связи с чем, документ в бумажном виде о согласовании макета отсутствует.
Листовка распространялась в период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. При проверке рассматриваемой листовки были обнаружены признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». Выпуск листовок был остановлен, распространение прекращено. Лица, виновные в допущении нарушения Закона «О рекламе», привлечены к административной ответственности.
ЗАО «Малина-инвест» обязуется не допускать дальнейшее нарушение ФЗ «О рекламе». Соблюдение нормативно-правовых актов в области рекламы взято под личный контроль генерального директора ЗАО «Малина-инвест».
По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 07.02.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-инвест» (ИНН 1840010239, ОГРН 1121840005264, 426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109а, оф.714) и ООО «ЭнергоПром» (ИНН 1832093457, ОГРН 1111832007913, 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а) по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданки <…>, обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232 было назначено на 28 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года заявитель и представитель ООО «ЭнергоПром» не явились. При этом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года явился представитель ЗАО «Малина-инвест», который пояснил, что ранее учредителем ООО «ЭнергоПром» являлся директор ЗАО «Малина-инвест» <…>, который продал ООО «ЭнергоПром» другому лицу. В настоящее время ЗАО «Малина-инвест» не имеет никакого отношения к деятельности ООО «ЭнергоПром». В связи с изложенным, ООО «ЭнергоПром» отсутствует по адресу: г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
Представитель ЗАО «Малина-инвест» также пояснил, что общество готово представить документы, подтверждающие факт продажи учредителем ООО «ЭнергоПром» общества другому собственнику.
Определением от 28.02.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ЗАО «Малина-Инвест» представило в Удмуртское УФАС России копию нотариально удостоверенного договора купли-продажи доли в ООО «ЭнергоПром», в котором указан адрес нового участника ООО «ЭнергоПром» <…>: г. Ижевск, ул. Вараксино, 82.
Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 04.08.2014г. юридическим адресом ООО «ЭнергоПром» является адрес: 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
С учетом указанного, определением от 05.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было возобновлено и назначено на 23 сентября в 13 часов 30 минут.
Указанное определение было направлено в адрес лиц, участвующих в деле письмом исх. № СЮ01-17-04/7029 от 06.08.2014г.
На заседание 23 сентября 2014 года представители ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» не явились, запрошенные документы от ООО «ЭнергоПром» не поступали.
При этом в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В связи с изложенным, определением от 23.09.2014г. рассмотрение дела № СЮ0403/2013-232Р было отложено на 10 октября 2014 года в 13 часов 15 минут.
На заседание Комиссии 10 октября 2014 года представители ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» на заседание Комиссии не явились.
При этом, доказательства получения указанного определения и надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии в Удмуртском УФАС России отсутствуют.
Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-232Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. в г. Ижевске распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Поверье Питьевая вода Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров т. 555-355» Акция Бутыль с водой и помпой 500р. При заказе от 3-х бутылей воды 4-явода в подарок Тел./факс (3412) 743-022,email: izhpoverie@mail.ru Условия, правила проведения акции можно узнать то телефону 555-355 акция действует до 31.12.2013г.».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товара дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612, продажа товара дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленных на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.
При изучении договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г. Комиссией установлено, что при заключении ЗАО «Малина-Инвест» договора с покупателями не исключается возможность их непосредственного ознакомления с покупаемым товаром, поскольку при заключении договора обществу вносится стоимость поликарбонатной бутыли, которая передается покупателю.
Соответственно, правоотношения между ЗАО «Малина-Инвест» и покупателями воды «Поверье» не могут быть квалифицированы как продажа товара дистанционным способом.
Исходя из изложенного, при распространении рекламной листовке «Доставка питьевой воды «Поверье…» отсутствует нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с абз. а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром», в связи с не подтверждением в действиях обществ факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2013-232Р, возбужденному в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 16206
[uid] => 5
[title] => Определение о прекращении производства по делу № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16207
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413785252
[changed] => 1413785252
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413785252
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
резолютивная часть оглашена 10 октября 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 17 октября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует),
в отсутствии представителей ЗАО «Малина-Инвест», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое уведомление № 42600978186100),
представителей ООО «Энерго Пром» (почтовое уведомление отсутствует),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> (вх.№ 9968) о распространении рекламы в виде листовки следующего содержания: «Поверье. Питьевая вода. Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров. Т. 555-355 Акция! При заказе от 3-х бутылей воды 4-я вода в подарок…», являющейся ненадлежащей в части отсутствия указания в рекламе товара, реализуемого дистанционным способом, сведений о продавце данного товара. По мнению заявителя, указанная реклама распространяется с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Кроме того, заявительница указала, что в рекламе содержится информация о проведении стимулирующего мероприятия с нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе», ввиду того, что в рекламе указана лишь дата окончания акции, а также поскольку указанная в рекламе формулировка «Условия, правила проведения акции можно узнать по телефону 555-355» не соответствует фразе, которую нужно указывать в соответствии с законом.
К заявлению была приложена листовка с рекламой доставки питьевой воды «Поверье».
Учитывая вышеизложенное, с целью рассмотрения заявления гражданки, Удмуртским УФАС России в адрес ЗАО «Малина-инвест» был направлен запрос исх. № СЮ01-17-04/8459 от 24.12.2013г. о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления.
ЗАО «Малина-Инвест» 20.01.2014г. представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов ЗАО «Малина-Инвест», копию договора № 1 от 20.11.2013г., заключенного между ЗАО «Малина-инвест» и ООО «ЭнергоПром», копию акта сдачи-приемки выполненных работ б/н б/д, копию договора аренды № 17-2013 от 16.08.2013г., копии договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г., копии товарных накладных № 0000000253 от 13.12.2013г, № 0000000273 от 25.12.2013г., № 0000000274 от 26.12.2013г., копии платежных поручений № 981 от 13.12.2013г., № 386 от 25.12.2013г., № 374 от 27.12.2013г., письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям, ЗАО «Малина-инвест» является рекламодателем рассматриваемой листовки, ООО «ЭнергоПром» является ее рекламопроизводителем и рекламораспространителем. Весь процесс согласования макета рекламы с рекламопроизводителем и рекламораспространителем осуществлялся в виде переписки по электронной почте, в связи с чем, документ в бумажном виде о согласовании макета отсутствует.
Листовка распространялась в период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. При проверке рассматриваемой листовки были обнаружены признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». Выпуск листовок был остановлен, распространение прекращено. Лица, виновные в допущении нарушения Закона «О рекламе», привлечены к административной ответственности.
ЗАО «Малина-инвест» обязуется не допускать дальнейшее нарушение ФЗ «О рекламе». Соблюдение нормативно-правовых актов в области рекламы взято под личный контроль генерального директора ЗАО «Малина-инвест».
По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 07.02.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-инвест» (ИНН 1840010239, ОГРН 1121840005264, 426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109а, оф.714) и ООО «ЭнергоПром» (ИНН 1832093457, ОГРН 1111832007913, 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а) по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданки <…>, обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232 было назначено на 28 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года заявитель и представитель ООО «ЭнергоПром» не явились. При этом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года явился представитель ЗАО «Малина-инвест», который пояснил, что ранее учредителем ООО «ЭнергоПром» являлся директор ЗАО «Малина-инвест» <…>, который продал ООО «ЭнергоПром» другому лицу. В настоящее время ЗАО «Малина-инвест» не имеет никакого отношения к деятельности ООО «ЭнергоПром». В связи с изложенным, ООО «ЭнергоПром» отсутствует по адресу: г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
Представитель ЗАО «Малина-инвест» также пояснил, что общество готово представить документы, подтверждающие факт продажи учредителем ООО «ЭнергоПром» общества другому собственнику.
Определением от 28.02.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ЗАО «Малина-Инвест» представило в Удмуртское УФАС России копию нотариально удостоверенного договора купли-продажи доли в ООО «ЭнергоПром», в котором указан адрес нового участника ООО «ЭнергоПром» <…>: г. Ижевск, ул. Вараксино, 82.
Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 04.08.2014г. юридическим адресом ООО «ЭнергоПром» является адрес: 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
С учетом указанного, определением от 05.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было возобновлено и назначено на 23 сентября в 13 часов 30 минут.
Указанное определение было направлено в адрес лиц, участвующих в деле письмом исх. № СЮ01-17-04/7029 от 06.08.2014г.
На заседание 23 сентября 2014 года представители ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» не явились, запрошенные документы от ООО «ЭнергоПром» не поступали.
При этом в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В связи с изложенным, определением от 23.09.2014г. рассмотрение дела № СЮ0403/2013-232Р было отложено на 10 октября 2014 года в 13 часов 15 минут.
На заседание Комиссии 10 октября 2014 года представители ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» на заседание Комиссии не явились.
При этом, доказательства получения указанного определения и надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии в Удмуртском УФАС России отсутствуют.
Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-232Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. в г. Ижевске распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Поверье Питьевая вода Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров т. 555-355» Акция Бутыль с водой и помпой 500р. При заказе от 3-х бутылей воды 4-явода в подарок Тел./факс (3412) 743-022,email: izhpoverie@mail.ru Условия, правила проведения акции можно узнать то телефону 555-355 акция действует до 31.12.2013г.».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товара дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612, продажа товара дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленных на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.
При изучении договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г. Комиссией установлено, что при заключении ЗАО «Малина-Инвест» договора с покупателями не исключается возможность их непосредственного ознакомления с покупаемым товаром, поскольку при заключении договора обществу вносится стоимость поликарбонатной бутыли, которая передается покупателю.
Соответственно, правоотношения между ЗАО «Малина-Инвест» и покупателями воды «Поверье» не могут быть квалифицированы как продажа товара дистанционным способом.
Исходя из изложенного, при распространении рекламной листовке «Доставка питьевой воды «Поверье…» отсутствует нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с абз. а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром», в связи с не подтверждением в действиях обществ факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2013-232Р, возбужденному в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
резолютивная часть оглашена 10 октября 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 17 октября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует),
в отсутствии представителей ЗАО «Малина-Инвест», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией (почтовое уведомление № 42600978186100),
представителей ООО «Энерго Пром» (почтовое уведомление отсутствует),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> (вх.№ 9968) о распространении рекламы в виде листовки следующего содержания: «Поверье. Питьевая вода. Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров. Т. 555-355 Акция! При заказе от 3-х бутылей воды 4-я вода в подарок…», являющейся ненадлежащей в части отсутствия указания в рекламе товара, реализуемого дистанционным способом, сведений о продавце данного товара. По мнению заявителя, указанная реклама распространяется с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Кроме того, заявительница указала, что в рекламе содержится информация о проведении стимулирующего мероприятия с нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе», ввиду того, что в рекламе указана лишь дата окончания акции, а также поскольку указанная в рекламе формулировка «Условия, правила проведения акции можно узнать по телефону 555-355» не соответствует фразе, которую нужно указывать в соответствии с законом.
К заявлению была приложена листовка с рекламой доставки питьевой воды «Поверье».
Учитывая вышеизложенное, с целью рассмотрения заявления гражданки, Удмуртским УФАС России в адрес ЗАО «Малина-инвест» был направлен запрос исх. № СЮ01-17-04/8459 от 24.12.2013г. о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления.
ЗАО «Малина-Инвест» 20.01.2014г. представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов ЗАО «Малина-Инвест», копию договора № 1 от 20.11.2013г., заключенного между ЗАО «Малина-инвест» и ООО «ЭнергоПром», копию акта сдачи-приемки выполненных работ б/н б/д, копию договора аренды № 17-2013 от 16.08.2013г., копии договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г., копии товарных накладных № 0000000253 от 13.12.2013г, № 0000000273 от 25.12.2013г., № 0000000274 от 26.12.2013г., копии платежных поручений № 981 от 13.12.2013г., № 386 от 25.12.2013г., № 374 от 27.12.2013г., письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям, ЗАО «Малина-инвест» является рекламодателем рассматриваемой листовки, ООО «ЭнергоПром» является ее рекламопроизводителем и рекламораспространителем. Весь процесс согласования макета рекламы с рекламопроизводителем и рекламораспространителем осуществлялся в виде переписки по электронной почте, в связи с чем, документ в бумажном виде о согласовании макета отсутствует.
Листовка распространялась в период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. При проверке рассматриваемой листовки были обнаружены признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». Выпуск листовок был остановлен, распространение прекращено. Лица, виновные в допущении нарушения Закона «О рекламе», привлечены к административной ответственности.
ЗАО «Малина-инвест» обязуется не допускать дальнейшее нарушение ФЗ «О рекламе». Соблюдение нормативно-правовых актов в области рекламы взято под личный контроль генерального директора ЗАО «Малина-инвест».
По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 07.02.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-инвест» (ИНН 1840010239, ОГРН 1121840005264, 426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109а, оф.714) и ООО «ЭнергоПром» (ИНН 1832093457, ОГРН 1111832007913, 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а) по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданки <…>, обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232 было назначено на 28 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года заявитель и представитель ООО «ЭнергоПром» не явились. При этом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
На заседание Комиссии 28 февраля 2014 года явился представитель ЗАО «Малина-инвест», который пояснил, что ранее учредителем ООО «ЭнергоПром» являлся директор ЗАО «Малина-инвест» <…>, который продал ООО «ЭнергоПром» другому лицу. В настоящее время ЗАО «Малина-инвест» не имеет никакого отношения к деятельности ООО «ЭнергоПром». В связи с изложенным, ООО «ЭнергоПром» отсутствует по адресу: г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
Представитель ЗАО «Малина-инвест» также пояснил, что общество готово представить документы, подтверждающие факт продажи учредителем ООО «ЭнергоПром» общества другому собственнику.
Определением от 28.02.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ЗАО «Малина-Инвест» представило в Удмуртское УФАС России копию нотариально удостоверенного договора купли-продажи доли в ООО «ЭнергоПром», в котором указан адрес нового участника ООО «ЭнергоПром» <…>: г. Ижевск, ул. Вараксино, 82.
Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 04.08.2014г. юридическим адресом ООО «ЭнергоПром» является адрес: 426010, г. Ижевск, ул. Саранская,1а.
С учетом указанного, определением от 05.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-232Р было возобновлено и назначено на 23 сентября в 13 часов 30 минут.
Указанное определение было направлено в адрес лиц, участвующих в деле письмом исх. № СЮ01-17-04/7029 от 06.08.2014г.
На заседание 23 сентября 2014 года представители ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» не явились, запрошенные документы от ООО «ЭнергоПром» не поступали.
При этом в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» и ЗАО «Малина-Инвест» о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В связи с изложенным, определением от 23.09.2014г. рассмотрение дела № СЮ0403/2013-232Р было отложено на 10 октября 2014 года в 13 часов 15 минут.
На заседание Комиссии 10 октября 2014 года представители ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» на заседание Комиссии не явились.
При этом, доказательства получения указанного определения и надлежащего уведомления ООО «ЭнергоПром» о дате, времени и месте заседания Комиссии в Удмуртском УФАС России отсутствуют.
Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-232Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В период с 09.12.2013г. по 20.12.2013г. в г. Ижевске распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Поверье Питьевая вода Доставка питьевой воды высшего качества 19 литров т. 555-355» Акция Бутыль с водой и помпой 500р. При заказе от 3-х бутылей воды 4-явода в подарок Тел./факс (3412) 743-022,email: izhpoverie@mail.ru Условия, правила проведения акции можно узнать то телефону 555-355 акция действует до 31.12.2013г.».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товара дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612, продажа товара дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленных на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.
При изучении договоров поставки № ВЮ-17 от 19.08.2013г., № ВЮ-22 от 12.08.2013г., № ВЮ-34 от 20.-8.2013г. Комиссией установлено, что при заключении ЗАО «Малина-Инвест» договора с покупателями не исключается возможность их непосредственного ознакомления с покупаемым товаром, поскольку при заключении договора обществу вносится стоимость поликарбонатной бутыли, которая передается покупателю.
Соответственно, правоотношения между ЗАО «Малина-Инвест» и покупателями воды «Поверье» не могут быть квалифицированы как продажа товара дистанционным способом.
Исходя из изложенного, при распространении рекламной листовке «Доставка питьевой воды «Поверье…» отсутствует нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с абз. а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу № СЮ04-03/2013-232Р в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром», в связи с не подтверждением в действиях обществ факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2013-232Р, возбужденному в отношении ЗАО «Малина-Инвест» и ООО «ЭнергоПром» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ04-03/2013-232Р
[format] =>
[safe_value] => СЮ04-03/2013-232Р
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ04-03/2013-232Р
[format] =>
[safe_value] => СЮ04-03/2013-232Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 61
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 61
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 79
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 79
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование; о прекращении дела
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 06:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 06:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413785252
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)