принято 30 сентября 2014 года
изготовлено 13 октября 2014 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-167, о нарушении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 30.09.2014 г.
в присутствии:
представителей ответчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - <…> (доверенность № 12/50 от 21.04.2014 г.), <…> (доверенность отсутствует),
в отсутствии:
заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись представителя <…> по доверенности от 27.05.2014 г. <…> о получении копии приказа и копии определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на сопроводительном письме от 05.08.2014 г. исх.№ СЮ 01-17-06/6955,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление <…>, действующего по доверенности в интересах <…> (далее – Заявитель), от 02.07.2014 г. вх.№ 6555 на действия ОАО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 443 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-167. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 30.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии 30.09.2014 г. представитель ОАО «Ижевские электрические сети» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «Ижевские электрические сети». Также пояснил, что в связи с технической ошибкой в договоре № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. был ошибочно указан объект подключения: <…>, о чем со стороны ОАО «Ижевские электрические сети» был уведомлен Заявитель. Представленная Заявителем схема расположения объекта, подключение которого необходимо осуществить, не позволяет определить точное месторасположение указанного объекта.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ОАО «Ижевские электрические сети», Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).
В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
16.09.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх.№ 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
В соответствии с п. «г» п. 10 Правил к заявке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2013 г. <…> является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности объекта, расположенного по адресу: <…>.
Таким образом, в заявке <…> вх. № 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств от 16.09.2013г. был указан адрес не соответствующий адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в ходе подготовки технических условий по указанной заявке ОАО «Ижевские электрические сети» было выявлено, что адрес объекта, указанный в заявке на технологическое присоединение (<…>) не соответствует адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (<…>). ОАО «Ижевские электрические сети» направило в адрес Заявителя письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. о выявленном несоответствии.
02.10.2013 г. указанное письмо было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» с указанием причины невручения В-57: «нет такого номера дома».
14.10.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх. № 23/3317 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В ответ на указанную заявку ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен проект договора № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. (далее – договор) и технические условия № 29505 от 28.10.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 договор был подписан обеими сторонами без разногласий 28.10.2013г.
Вместе с тем, в договоре и технических условиях указан адрес объекта: <…>, то есть адрес, не соответствующий адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013г.
В реквизитах Заявителя в договоре также указан адрес: <…>.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в связи с неверным определением месторасположения объекта, неверным указанием мероприятий по технологическому присоединению, а также неверным определением цены договора, ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия. Однако новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия по адресу, указанному в реквизитах Заявителя в договоре, направлены не были, в связи с тем, что ранее направленное в адрес <…> письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. по адресу: <…>, было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» в связи с отсутствием такого номера дома.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399, пояснениям представителя ОАО «Ижевские электрические сети» на заседании Комиссии в связи с выявлением технической ошибки в проекте договора и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. сотрудники ОАО «Ижевские электрические сети» уведомляли Заявителя о выявленной ошибке и о подготовке нового проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий с просьбой получить указанные проект договора и технические условия, вместе с тем, новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия Заявитель получить отказался.
07.05.2014 г. в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» поступило заявление <…> с просьбой вернуть денежные средства, израсходованные на приобретение электротоваров, предусмотренных техническими условиями, и денежные средства по договору.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 <…> был проинформирован сотрудниками ОАО «Ижевские электрические сети» о том, что вернуть денежные средства по договору возможно в случае расторжения договора, вместе с тем, заявление о расторжении договора со стороны <…> в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» не поступало.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать споры, носящие гражданско-правовой характер.
Отношения, связанные с исполнением договора, в том числе оплатой по договору, регулируются гражданским законодательством. Споры, носящие гражданско-правовой характер, стороны вправе передать на рассмотрение суда.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Законом о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков злоупотребления доминирующим положением.
ОАО «Ижевские электрические сети» исполнены обязанности, предусмотренные Правилами по подготовке и представлению Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Отношения, складывающиеся между сетевой организацией и заявителями в случае технической ошибки, допущенной в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях, Правилами не урегулированы.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижевские электрические сети», выразившихся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 16189
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ижевские электрические сети»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16190
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413434665
[changed] => 1413434665
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413434665
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
принято 30 сентября 2014 года
изготовлено 13 октября 2014 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-167, о нарушении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 30.09.2014 г.
в присутствии:
представителей ответчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - <…> (доверенность № 12/50 от 21.04.2014 г.), <…> (доверенность отсутствует),
в отсутствии:
заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись представителя <…> по доверенности от 27.05.2014 г. <…> о получении копии приказа и копии определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на сопроводительном письме от 05.08.2014 г. исх.№ СЮ 01-17-06/6955,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление <…>, действующего по доверенности в интересах <…> (далее – Заявитель), от 02.07.2014 г. вх.№ 6555 на действия ОАО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 443 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-167. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 30.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии 30.09.2014 г. представитель ОАО «Ижевские электрические сети» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «Ижевские электрические сети». Также пояснил, что в связи с технической ошибкой в договоре № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. был ошибочно указан объект подключения: <…>, о чем со стороны ОАО «Ижевские электрические сети» был уведомлен Заявитель. Представленная Заявителем схема расположения объекта, подключение которого необходимо осуществить, не позволяет определить точное месторасположение указанного объекта.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ОАО «Ижевские электрические сети», Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).
В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
16.09.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх.№ 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
В соответствии с п. «г» п. 10 Правил к заявке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2013 г. <…> является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности объекта, расположенного по адресу: <…>.
Таким образом, в заявке <…> вх. № 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств от 16.09.2013г. был указан адрес не соответствующий адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в ходе подготовки технических условий по указанной заявке ОАО «Ижевские электрические сети» было выявлено, что адрес объекта, указанный в заявке на технологическое присоединение (<…>) не соответствует адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (<…>). ОАО «Ижевские электрические сети» направило в адрес Заявителя письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. о выявленном несоответствии.
02.10.2013 г. указанное письмо было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» с указанием причины невручения В-57: «нет такого номера дома».
14.10.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх. № 23/3317 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В ответ на указанную заявку ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен проект договора № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. (далее – договор) и технические условия № 29505 от 28.10.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 договор был подписан обеими сторонами без разногласий 28.10.2013г.
Вместе с тем, в договоре и технических условиях указан адрес объекта: <…>, то есть адрес, не соответствующий адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013г.
В реквизитах Заявителя в договоре также указан адрес: <…>.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в связи с неверным определением месторасположения объекта, неверным указанием мероприятий по технологическому присоединению, а также неверным определением цены договора, ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия. Однако новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия по адресу, указанному в реквизитах Заявителя в договоре, направлены не были, в связи с тем, что ранее направленное в адрес <…> письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. по адресу: <…>, было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» в связи с отсутствием такого номера дома.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399, пояснениям представителя ОАО «Ижевские электрические сети» на заседании Комиссии в связи с выявлением технической ошибки в проекте договора и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. сотрудники ОАО «Ижевские электрические сети» уведомляли Заявителя о выявленной ошибке и о подготовке нового проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий с просьбой получить указанные проект договора и технические условия, вместе с тем, новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия Заявитель получить отказался.
07.05.2014 г. в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» поступило заявление <…> с просьбой вернуть денежные средства, израсходованные на приобретение электротоваров, предусмотренных техническими условиями, и денежные средства по договору.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 <…> был проинформирован сотрудниками ОАО «Ижевские электрические сети» о том, что вернуть денежные средства по договору возможно в случае расторжения договора, вместе с тем, заявление о расторжении договора со стороны <…> в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» не поступало.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать споры, носящие гражданско-правовой характер.
Отношения, связанные с исполнением договора, в том числе оплатой по договору, регулируются гражданским законодательством. Споры, носящие гражданско-правовой характер, стороны вправе передать на рассмотрение суда.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Законом о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков злоупотребления доминирующим положением.
ОАО «Ижевские электрические сети» исполнены обязанности, предусмотренные Правилами по подготовке и представлению Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Отношения, складывающиеся между сетевой организацией и заявителями в случае технической ошибки, допущенной в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях, Правилами не урегулированы.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижевские электрические сети», выразившихся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
принято 30 сентября 2014 года
изготовлено 13 октября 2014 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-167, о нарушении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 30.09.2014 г.
в присутствии:
представителей ответчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - <…> (доверенность № 12/50 от 21.04.2014 г.), <…> (доверенность отсутствует),
в отсутствии:
заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись представителя <…> по доверенности от 27.05.2014 г. <…> о получении копии приказа и копии определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на сопроводительном письме от 05.08.2014 г. исх.№ СЮ 01-17-06/6955,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление <…>, действующего по доверенности в интересах <…> (далее – Заявитель), от 02.07.2014 г. вх.№ 6555 на действия ОАО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 443 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2014-167. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 30.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии 30.09.2014 г. представитель ОАО «Ижевские электрические сети» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «Ижевские электрические сети». Также пояснил, что в связи с технической ошибкой в договоре № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. был ошибочно указан объект подключения: <…>, о чем со стороны ОАО «Ижевские электрические сети» был уведомлен Заявитель. Представленная Заявителем схема расположения объекта, подключение которого необходимо осуществить, не позволяет определить точное месторасположение указанного объекта.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ОАО «Ижевские электрические сети», Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).
В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
16.09.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх.№ 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
В соответствии с п. «г» п. 10 Правил к заявке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2013 г. <…> является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности объекта, расположенного по адресу: <…>.
Таким образом, в заявке <…> вх. № 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств от 16.09.2013г. был указан адрес не соответствующий адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в ходе подготовки технических условий по указанной заявке ОАО «Ижевские электрические сети» было выявлено, что адрес объекта, указанный в заявке на технологическое присоединение (<…>) не соответствует адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (<…>). ОАО «Ижевские электрические сети» направило в адрес Заявителя письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. о выявленном несоответствии.
02.10.2013 г. указанное письмо было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» с указанием причины невручения В-57: «нет такого номера дома».
14.10.2013 г. <…> направил в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» заявку вх. № 23/3317 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В ответ на указанную заявку ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен проект договора № 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. (далее – договор) и технические условия № 29505 от 28.10.2013 г.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 договор был подписан обеими сторонами без разногласий 28.10.2013г.
Вместе с тем, в договоре и технических условиях указан адрес объекта: <…>, то есть адрес, не соответствующий адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013г.
В реквизитах Заявителя в договоре также указан адрес: <…>.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 в связи с неверным определением месторасположения объекта, неверным указанием мероприятий по технологическому присоединению, а также неверным определением цены договора, ОАО «Ижевские электрические сети» был подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия. Однако новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия по адресу, указанному в реквизитах Заявителя в договоре, направлены не были, в связи с тем, что ранее направленное в адрес <…> письмо № 23/3086 от 26.09.2013 г. по адресу: <…>, было возвращено в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» в связи с отсутствием такого номера дома.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399, пояснениям представителя ОАО «Ижевские электрические сети» на заседании Комиссии в связи с выявлением технической ошибки в проекте договора и технических условиях № 29505 от 28.10.2013 г. сотрудники ОАО «Ижевские электрические сети» уведомляли Заявителя о выявленной ошибке и о подготовке нового проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий с просьбой получить указанные проект договора и технические условия, вместе с тем, новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия Заявитель получить отказался.
07.05.2014 г. в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» поступило заявление <…> с просьбой вернуть денежные средства, израсходованные на приобретение электротоваров, предусмотренных техническими условиями, и денежные средства по договору.
Согласно письму ОАО «Ижевские электрические сети» от 23.07.2014 г. №23/3399 <…> был проинформирован сотрудниками ОАО «Ижевские электрические сети» о том, что вернуть денежные средства по договору возможно в случае расторжения договора, вместе с тем, заявление о расторжении договора со стороны <…> в адрес ОАО «Ижевские электрические сети» не поступало.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать споры, носящие гражданско-правовой характер.
Отношения, связанные с исполнением договора, в том числе оплатой по договору, регулируются гражданским законодательством. Споры, носящие гражданско-правовой характер, стороны вправе передать на рассмотрение суда.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Законом о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» признаков злоупотребления доминирующим положением.
ОАО «Ижевские электрические сети» исполнены обязанности, предусмотренные Правилами по подготовке и представлению Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Отношения, складывающиеся между сетевой организацией и заявителями в случае технической ошибки, допущенной в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях, Правилами не урегулированы.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижевские электрические сети», выразившихся в неисполнении обязательств по договору №23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013г. № 29505, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ 06-06/2014-167
[format] =>
[safe_value] => СЮ 06-06/2014-167
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ 06-06/2014-167
[format] =>
[safe_value] => СЮ 06-06/2014-167
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 80
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 80
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование; прекращение дела
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 04:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 04:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413434665
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)