г. Ижевск Дело № А71-6285/2014
07 октября 2014 года
Резолютивная часть объявлена 02 октября 2014 года Полный текст решения изготовлен 07 октября 2014 года
Арбитражный суд Удмурткой Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие «Мастер» гор. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от
- № СЮ 04-04/2014-15 А, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя- <…> . по дов. от 03.06.2014; от антимонопольного органа- <…> по дов. от 14.04.2013; <…> по дов. от 13.01.2014,
установил:
ООО «УК ЖРП-Мастер» (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Удмуртского УФАС России от
- № СЮ 04-04/2014-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
В ходе рассмотрения дела, возбужденного по заявлению ООО «Единая УК», Удмуртским УФАС установлено, что собственниками многоквартирного жилого дома № 43а в гор. Строителей гор. Ижевска принято решение от 23.11.2012 о смене управляющей компании с ООО «УК «ЖРП-Мастер» на ООО «Единая УК». 21.12.2012 уполномоченными собранием собственниками дома лицами ООО «УК ЖРП-Мастер» было направлено уведомление о расторжении договора управления с требованием о передаче технической и иной документации на данный жилой дом
вновь избранной управляющей компании ООО «Единая УК».
Обязанность по передаче документации вновь избранной управляющей компании в срок, установленный ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ООО «УК ЖРП-Мастер» исполнена не была, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда УР от 26.06.2013 по делу № А71-2376/2013. В связи с неисполнением данной обязанности судом принято решение об изъятии у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие-Мастер» и передачи Обществу с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» технической документации на многоквартирный жилой дом №53а в городке Строителей города Ижевска и иные, связанные с управлением таким домом документы.
По акту приема-передачи от 25.07.2013 заявителем была передана часть технической документации, в полном объеме документы были переданы лишь 07.03.2014.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по УР принято решение от 27.03.2014 (резолютивная часть объявлена 20.03.2014) по делу № СЮ 04-02/2013-41, согласно которому действия ООО «ЖРП-Мастер» по не передаче в установленные сроки ООО «Единая УК» технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом № 53 а, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающей ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное решение в соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ явилось поводом для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушения, по результатам рассмотрения которого УФАС вынесено постановление 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15А. В соответствии с постановлением общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
Не согласившись с привлечением его к административной ответственности, ООО «ЖРП-Мастер» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В основание требований общество указало, что не имело возможности передать документацию в установленный срок ч. 10 ст. 162 ЖК РФ 30-дневный срок по вине ООО «Единая УК», поскольку требование о передаче документации на дом поступило от данной УК за 7 дней до истечения срока. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует.
Заявитель указал, что с 16 мая 2014 года вступили в законную силу изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 г. № 121-ФЗ, согласно которым Кодекс дополнен ст. 7.23.2, часть первой которой установлена ответственность за отказ или уклонение от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом. По мнению ООО « ЖРП-Мастер», указанный Закон имеет в соответствии со ст. 1.7
КоАП РФ обратную силу, как смягчающий ответственность, в связи с чем производство по административному делу о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что уклонение УК от передачи документов на жилой многоквартирный дом вновь избранной УК является актом недобросовестной конкуренции, поскольку может причинить убытки субъекту, действующему на том же рынке-конкуренту. Таким образом, квалификация правонарушения, полностью соответствует диспозиции ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъек- там-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Антимонопольным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "УК ЖРП-Мастер" и ООО "Единая УК" осуществляют одну и ту же деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в пределах одних географических границ (территория города Ижевска), следовательно, являются хозяйствующими субъектами, конкурирующими на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Удмуртским УФАС России установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что установленная ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность управляющей организации по передаче за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом технической документации вновь выбранной управляющей организации, ООО "УК ЖРП-Мастер" в установленный срок не исполнена, заявитель уклонялся от передачи технической документации новой управляющей организации ООО "Единая УК".
Данные действия общества противоречат положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям разумности, добросовестности и справедливости, и создали препятствия ООО "Единая УК" в осуществлении управления многоквартирным домом, способны причинить убытки хозяйствующему субъекту, являются недобросовестной конкуренцией, нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован при рассмотрении административного дела, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО "УК ЖРП-Мастер", имея возможность по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не приняло достаточных мер по недопущению правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 той же статьи Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Законом № 121-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, КоАП РФ дополнен ст. 7.23.2, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
В силу ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Данная норма вступила в силу с 16.05.2014, т.е. после привлечения заявителя к ответственности 12.05.2014.
Минимальный размер санкций для юридических лиц частью 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ установлен в размере 150 тыс. руб., заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., т.е. в случае привлечения заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.2 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, его положение ухудшилось бы. Таким образом, основания для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности обстоятельств совершения правонарушения, позволяющих признать правонарушение малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 16161
[uid] => 5
[title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № № А71-6285/2014(ООО «УК «ЖРП-Мастер»))
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16162
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413280895
[changed] => 1413280895
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413280895
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
г. Ижевск Дело № А71-6285/2014
07 октября 2014 года
Резолютивная часть объявлена 02 октября 2014 года Полный текст решения изготовлен 07 октября 2014 года
Арбитражный суд Удмурткой Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие «Мастер» гор. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от
- № СЮ 04-04/2014-15 А, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя- <…> . по дов. от 03.06.2014; от антимонопольного органа- <…> по дов. от 14.04.2013; <…> по дов. от 13.01.2014,
установил:
ООО «УК ЖРП-Мастер» (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Удмуртского УФАС России от
- № СЮ 04-04/2014-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
В ходе рассмотрения дела, возбужденного по заявлению ООО «Единая УК», Удмуртским УФАС установлено, что собственниками многоквартирного жилого дома № 43а в гор. Строителей гор. Ижевска принято решение от 23.11.2012 о смене управляющей компании с ООО «УК «ЖРП-Мастер» на ООО «Единая УК». 21.12.2012 уполномоченными собранием собственниками дома лицами ООО «УК ЖРП-Мастер» было направлено уведомление о расторжении договора управления с требованием о передаче технической и иной документации на данный жилой дом
вновь избранной управляющей компании ООО «Единая УК».
Обязанность по передаче документации вновь избранной управляющей компании в срок, установленный ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ООО «УК ЖРП-Мастер» исполнена не была, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда УР от 26.06.2013 по делу № А71-2376/2013. В связи с неисполнением данной обязанности судом принято решение об изъятии у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие-Мастер» и передачи Обществу с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» технической документации на многоквартирный жилой дом №53а в городке Строителей города Ижевска и иные, связанные с управлением таким домом документы.
По акту приема-передачи от 25.07.2013 заявителем была передана часть технической документации, в полном объеме документы были переданы лишь 07.03.2014.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по УР принято решение от 27.03.2014 (резолютивная часть объявлена 20.03.2014) по делу № СЮ 04-02/2013-41, согласно которому действия ООО «ЖРП-Мастер» по не передаче в установленные сроки ООО «Единая УК» технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом № 53 а, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающей ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное решение в соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ явилось поводом для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушения, по результатам рассмотрения которого УФАС вынесено постановление 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15А. В соответствии с постановлением общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
Не согласившись с привлечением его к административной ответственности, ООО «ЖРП-Мастер» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В основание требований общество указало, что не имело возможности передать документацию в установленный срок ч. 10 ст. 162 ЖК РФ 30-дневный срок по вине ООО «Единая УК», поскольку требование о передаче документации на дом поступило от данной УК за 7 дней до истечения срока. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует.
Заявитель указал, что с 16 мая 2014 года вступили в законную силу изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 г. № 121-ФЗ, согласно которым Кодекс дополнен ст. 7.23.2, часть первой которой установлена ответственность за отказ или уклонение от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом. По мнению ООО « ЖРП-Мастер», указанный Закон имеет в соответствии со ст. 1.7
КоАП РФ обратную силу, как смягчающий ответственность, в связи с чем производство по административному делу о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что уклонение УК от передачи документов на жилой многоквартирный дом вновь избранной УК является актом недобросовестной конкуренции, поскольку может причинить убытки субъекту, действующему на том же рынке-конкуренту. Таким образом, квалификация правонарушения, полностью соответствует диспозиции ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъек- там-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Антимонопольным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "УК ЖРП-Мастер" и ООО "Единая УК" осуществляют одну и ту же деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в пределах одних географических границ (территория города Ижевска), следовательно, являются хозяйствующими субъектами, конкурирующими на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Удмуртским УФАС России установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что установленная ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность управляющей организации по передаче за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом технической документации вновь выбранной управляющей организации, ООО "УК ЖРП-Мастер" в установленный срок не исполнена, заявитель уклонялся от передачи технической документации новой управляющей организации ООО "Единая УК".
Данные действия общества противоречат положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям разумности, добросовестности и справедливости, и создали препятствия ООО "Единая УК" в осуществлении управления многоквартирным домом, способны причинить убытки хозяйствующему субъекту, являются недобросовестной конкуренцией, нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован при рассмотрении административного дела, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО "УК ЖРП-Мастер", имея возможность по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не приняло достаточных мер по недопущению правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 той же статьи Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Законом № 121-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, КоАП РФ дополнен ст. 7.23.2, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
В силу ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Данная норма вступила в силу с 16.05.2014, т.е. после привлечения заявителя к ответственности 12.05.2014.
Минимальный размер санкций для юридических лиц частью 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ установлен в размере 150 тыс. руб., заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., т.е. в случае привлечения заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.2 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, его положение ухудшилось бы. Таким образом, основания для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности обстоятельств совершения правонарушения, позволяющих признать правонарушение малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
г. Ижевск Дело № А71-6285/2014
07 октября 2014 года
Резолютивная часть объявлена 02 октября 2014 года Полный текст решения изготовлен 07 октября 2014 года
Арбитражный суд Удмурткой Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие «Мастер» гор. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от
- № СЮ 04-04/2014-15 А, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя- <…> . по дов. от 03.06.2014; от антимонопольного органа- <…> по дов. от 14.04.2013; <…> по дов. от 13.01.2014,
установил:
ООО «УК ЖРП-Мастер» (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Удмуртского УФАС России от
- № СЮ 04-04/2014-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
В ходе рассмотрения дела, возбужденного по заявлению ООО «Единая УК», Удмуртским УФАС установлено, что собственниками многоквартирного жилого дома № 43а в гор. Строителей гор. Ижевска принято решение от 23.11.2012 о смене управляющей компании с ООО «УК «ЖРП-Мастер» на ООО «Единая УК». 21.12.2012 уполномоченными собранием собственниками дома лицами ООО «УК ЖРП-Мастер» было направлено уведомление о расторжении договора управления с требованием о передаче технической и иной документации на данный жилой дом
вновь избранной управляющей компании ООО «Единая УК».
Обязанность по передаче документации вновь избранной управляющей компании в срок, установленный ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ООО «УК ЖРП-Мастер» исполнена не была, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда УР от 26.06.2013 по делу № А71-2376/2013. В связи с неисполнением данной обязанности судом принято решение об изъятии у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-ремонтное предприятие-Мастер» и передачи Обществу с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» технической документации на многоквартирный жилой дом №53а в городке Строителей города Ижевска и иные, связанные с управлением таким домом документы.
По акту приема-передачи от 25.07.2013 заявителем была передана часть технической документации, в полном объеме документы были переданы лишь 07.03.2014.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по УР принято решение от 27.03.2014 (резолютивная часть объявлена 20.03.2014) по делу № СЮ 04-02/2013-41, согласно которому действия ООО «ЖРП-Мастер» по не передаче в установленные сроки ООО «Единая УК» технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом № 53 а, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающей ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное решение в соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ явилось поводом для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушения, по результатам рассмотрения которого УФАС вынесено постановление 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15А. В соответствии с постановлением общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
Не согласившись с привлечением его к административной ответственности, ООО «ЖРП-Мастер» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В основание требований общество указало, что не имело возможности передать документацию в установленный срок ч. 10 ст. 162 ЖК РФ 30-дневный срок по вине ООО «Единая УК», поскольку требование о передаче документации на дом поступило от данной УК за 7 дней до истечения срока. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует.
Заявитель указал, что с 16 мая 2014 года вступили в законную силу изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 г. № 121-ФЗ, согласно которым Кодекс дополнен ст. 7.23.2, часть первой которой установлена ответственность за отказ или уклонение от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом. По мнению ООО « ЖРП-Мастер», указанный Закон имеет в соответствии со ст. 1.7
КоАП РФ обратную силу, как смягчающий ответственность, в связи с чем производство по административному делу о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что уклонение УК от передачи документов на жилой многоквартирный дом вновь избранной УК является актом недобросовестной конкуренции, поскольку может причинить убытки субъекту, действующему на том же рынке-конкуренту. Таким образом, квалификация правонарушения, полностью соответствует диспозиции ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъек- там-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Антимонопольным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "УК ЖРП-Мастер" и ООО "Единая УК" осуществляют одну и ту же деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в пределах одних географических границ (территория города Ижевска), следовательно, являются хозяйствующими субъектами, конкурирующими на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Удмуртским УФАС России установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что установленная ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность управляющей организации по передаче за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом технической документации вновь выбранной управляющей организации, ООО "УК ЖРП-Мастер" в установленный срок не исполнена, заявитель уклонялся от передачи технической документации новой управляющей организации ООО "Единая УК".
Данные действия общества противоречат положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям разумности, добросовестности и справедливости, и создали препятствия ООО "Единая УК" в осуществлении управления многоквартирным домом, способны причинить убытки хозяйствующему субъекту, являются недобросовестной конкуренцией, нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован при рассмотрении административного дела, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО "УК ЖРП-Мастер", имея возможность по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не приняло достаточных мер по недопущению правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 той же статьи Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Законом № 121-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, КоАП РФ дополнен ст. 7.23.2, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
В силу ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Данная норма вступила в силу с 16.05.2014, т.е. после привлечения заявителя к ответственности 12.05.2014.
Минимальный размер санкций для юридических лиц частью 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ установлен в размере 150 тыс. руб., заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., т.е. в случае привлечения заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.2 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, его положение ухудшилось бы. Таким образом, основания для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности обстоятельств совершения правонарушения, позволяющих признать правонарушение малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12.05.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 04-04/2014-15 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № А71-6285/2014
[format] =>
[safe_value] => № А71-6285/2014
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № А71-6285/2014
[format] =>
[safe_value] => № А71-6285/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413280895
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)