Постановление о наложении штрафа по делу № ТГ 08-03/2014-21А об административном правонарушении в отношении ОАО "Газпром газораспределение Ижевск"

Номер дела: ТГ 08-03/2014-21А
Дата публикации: 6 октября 2014, 13:14

 

01 октября 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -  ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление                                     № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),

в присутствии  защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,

место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж  и вынесено решение по жалобе  БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:

  1. часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
  2. пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

 

Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.

Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск».  26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.

 

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем.

Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

 

02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).

Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…>  и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.

 

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.

Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.

В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

 

Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

  1. Квалификация участника запроса предложений

100

2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год)

30

2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса.

20

2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала.

30

2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.

20

 

Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.

Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела     № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.

Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.

Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.

 

По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.

Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.

Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъективная сторона административного правонарушения  характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.

 

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.

Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке  оценки и сопоставления их заявок.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.

Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности  прекращения противоправного поведения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в  размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161    1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94 701 000

Статус плательщика: 08.

 

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти

 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                              <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 16131 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № ТГ 08-03/2014-21А об административном правонарушении в отношении ОАО "Газпром газораспределение Ижевск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16132 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412932581 [changed] => 1412932713 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412932713 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

01 октября 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -  ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление                                     № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),

в присутствии  защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,

место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж  и вынесено решение по жалобе  БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:

  1. часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
  2. пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

 

Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.

Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск».  26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.

 

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем.

Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

 

02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).

Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…>  и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.

 

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.

Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.

В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

 

Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

  1. Квалификация участника запроса предложений

100

2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год)

30

2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса.

20

2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала.

30

2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.

20

 

Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.

Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела     № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.

Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.

Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.

 

По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.

Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.

Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъективная сторона административного правонарушения  характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.

 

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.

Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке  оценки и сопоставления их заявок.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.

Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности  прекращения противоправного поведения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в  размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161    1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94 701 000

Статус плательщика: 08.

 

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти

 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                              <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

01 октября 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -  ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление                                     № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),

в присутствии  защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,

место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж  и вынесено решение по жалобе  БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:

  1. часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
  2. пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

 

Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.

Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск».  26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.

 

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем.

Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

 

02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).

Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…>  и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.

 

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.

Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.

В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

 

Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

  1. Квалификация участника запроса предложений

100

2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год)

30

2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса.

20

2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала.

30

2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.

20

 

Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.

Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела     № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.

Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.

Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.

 

По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.

Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.

Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъективная сторона административного правонарушения  характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.

 

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.

Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке  оценки и сопоставления их заявок.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.

Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности  прекращения противоправного поведения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в  размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161    1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94 701 000

Статус плательщика: 08.

 

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти

 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                              <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-03/2014-21А [format] => [safe_value] => ТГ 08-03/2014-21А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-03/2014-21А [format] => [safe_value] => ТГ 08-03/2014-21А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412932581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )