01 октября 2014 года г. Ижевск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),
в присутствии защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,
место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,
УСТАНОВИЛ:
25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж и вынесено решение по жалобе БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:
- часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
- пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).
ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.
Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск». 26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.
Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.
Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.
02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).
Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…> и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.
Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.
В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.
Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.
Показатель критерия | Максимальное значение в баллах |
- Квалификация участника запроса предложений
| 100 |
2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год) | 30 |
2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса. | 20 |
2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала. | 30 |
2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики. | 20 |
Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.
Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.
Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.
Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.
По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.
Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.
Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.
Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке оценки и сопоставления их заявок.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.
Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности прекращения противоправного поведения.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1831038485 КПП 183101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94 701 000
Статус плательщика: 08.
Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса <…>
stdClass Object
(
[vid] => 16131
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № ТГ 08-03/2014-21А об административном правонарушении в отношении ОАО "Газпром газораспределение Ижевск"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16132
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412932581
[changed] => 1412932713
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412932713
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
01 октября 2014 года г. Ижевск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),
в присутствии защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,
место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,
УСТАНОВИЛ:
25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж и вынесено решение по жалобе БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:
- часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
- пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).
ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.
Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск». 26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.
Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.
Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.
02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).
Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…> и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.
Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.
В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.
Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.
Показатель критерия | Максимальное значение в баллах |
- Квалификация участника запроса предложений
| 100 |
2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год) | 30 |
2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса. | 20 |
2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала. | 30 |
2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики. | 20 |
Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.
Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.
Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.
Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.
По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.
Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.
Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.
Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке оценки и сопоставления их заявок.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.
Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности прекращения противоправного поведения.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1831038485 КПП 183101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94 701 000
Статус плательщика: 08.
Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
01 октября 2014 года г. Ижевск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя юридического лица - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения протокола № ТГ08-03/2014-21А об административном правонарушении (в материалах дела имеется почтовое отправление № 42600978123204 о вручении от 12.08.2014 г.),
в присутствии защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» <…>по доверенности № 12-09/262 от 15.07.2014 г.,
место рассмотрения протокола: протокол рассмотрен в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301,
УСТАНОВИЛ:
25 июня 2014 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело № ТГ08-02/2014-98Ж и вынесено решение по жалобе БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), которым РОАО «Удмуртгаз» было признано нарушившим, в том числе:
- часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.;
- пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Также РОАО «Удмуртгаз» было выдано предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений, а именно РОАО «Удмуртгаз» необходимо было аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).
ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, приказом № 348 от 09.07.2014 г. «Об аннулировании открытого запроса предложений» аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), о чем сообщило в Удмуртское УФАС России 10.07.2014 г.
Решением Годового общего собрания акционеров РОАО «Удмуртгаз» от 17.06.2014 г. (Протокол № 27) было принято решение о переименовании РОАО «Удмуртгаз» в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск». 26.06.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о переименовании.
Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.
Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.
02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).
Документация открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. утверждена Генеральным директором РОАО «Удмуртгаз» <…> и является приложением № 2 к приказу Генерального директора РОАО «Удмуртгаз» от 30.05.2014 г. № 257.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.
Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.
В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.
Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.
Показатель критерия
|
Максимальное значение в баллах
|
- Квалификация участника запроса предложений
|
100
|
2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год)
|
30
|
2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса.
|
20
|
2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала.
|
30
|
2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.
|
20
|
Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.
Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. При рассмотрении дела № ТГ08-02/2014-98Ж представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.
Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.
Действие РОАО «Удмуртгаз», выразившееся в отсутствии в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, являются нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» исполнило предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировало открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152), тем самым общество признало факт нарушения Закона о закупках товаров.
По факту отсутствия в документации открытого запроса предложений сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.07.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № ТГ08-03/2014-19А об административном правонарушении от 31.07.2014 года рассмотрение дела было назначено на 11.09.2014 года в 09 часов 20 минут. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ08-03/2014-19А от 09.09.2014 г. рассмотрение дела было отложено на 01.10.2014 г. в 09 часов 20 минут.
Событие данного административного правонарушения – действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, признанное решением Комиссии Удмуртского УФАС России нарушающим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Время совершения административного правонарушения: 30 мая 2014 г.
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359.
Способ совершения – неустановление в документации открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрещающие проведение закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», имея возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (до 26.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз», ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ТГ08-03/2014-21А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.
Своими действиями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушило, в том числе, права участников закупки, участвовавших в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г., поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», не установив в документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, ограничил участников в информации о порядке оценки и сопоставления их заявок.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствуют.
Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществлялись при возможности прекращения противоправного поведения.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, факт неустановления в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в размере - 5 000 руб. (Пять тысяч рублей), предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
1. Наложить на ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, 426008, УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 359) административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1831038485 КПП 183101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94 701 000
Статус плательщика: 08.
Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ 08-03/2014-21А
[format] =>
[safe_value] => ТГ 08-03/2014-21А
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ 08-03/2014-21А
[format] =>
[safe_value] => ТГ 08-03/2014-21А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-06 09:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-06 09:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412932581
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)