• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № АА 07-06/2014-162 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АА 07-06/2014-162 З
Дата публикации: 6 октября 2014, 16:38

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) <…>;

члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/2681 от 12.08.2014г.),

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность №13 от 28.05.2014г.)

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-07/8569э от 26.09.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола». Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе по позиции №8 Спецификации лекарственного средства с незарегистрированным на территории Российской Федерации наименованием «МНН Цефокситим». Заявитель указывает, что на территории Российской Федерации зарегистрировано лекарственное средство МНН Цефокситин. Заявитель считает, что лекарственное средство МНН Цефокситин является уникальным и производится только под торговым наименованием «Анаэроцеф» ООО «АБОЛмед». Лекарственное средство, зарегистрированное производителем ООО «Компания «Деко» не выпускается уже больше года. Установление требования о поставке лекарственного средства МНН Цефокситин влечет ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе в разделе Спецификация по позиции №8 указано международное непатентованное наименовании (далее – МНН) лекарственного средства Цефокситин, что соответствует зарегистрированному в  Государственном реестре лекарственных средств.  В Спецификации также определены характеристики товара. Таким образом, Заказчик не ограничил поставщиков и предоставил право предложить к поставке препарат в рамках зарегистрированного МНН Цефокситин. Согласно Государственному реестру  лекарственных средств МНН Цефокситин производят: ООО «Аболмед» г.Новосибирск с торговым наименованием «Анаэроцеф» и ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва с торговым наименованием «Цефокситин». Временная приостановка компанией-изготовителем производства лекарственного препарата в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения ранее произведенной партии.  Также пояснили, что при проведении мониторинга фармацевтического рынка предложения на поставку товара МНН Цефокситин направили 3 организации независимо от производителя. Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН «Цефокситин» представлен двумя производителями и неограниченным числом поставщиков, что не ограничивает количество участников закупки.

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.08.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000114002905. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 899285,00 рублей.

На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России контракт не заключен.

1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация») по позиции №8 указано: МНН Цефокситин, а также показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, значения показателей.

Международное непатентованное наименовании лекарственного средства, указанного по позиции №8 Спецификации «Цефокситин» соответствует зарегистрированному в Государственном реестре лекарственных средств - МНН «Цефокситин», следовательно, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержится требование к поставке незарегистрированного лекарственного средства является необоснованным.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что МНН «Цефокситин» производится у единственного производителя ООО «Аболмед», Комиссия Удмуртского УФАС России также считает его необоснованным по следующим мотивам.

В статье 8 Закона установлен принцип обеспечения конкуренции при проведении закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствуют два торговых наименования: «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «Аболмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации 02.03.2009г., и «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что лекарственный препарат «Цефокситин» допущен к обращению на территории Российской Федерации и производится ООО «Компания «ДЕКО».

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования к документации об электронном Аукционе, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, при реализации своего права на установление требований к товару, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона или ограничение доступа к участию в Аукционе. На этом основании рассмотренный довод жалобы  признается необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность участия в закупке непосредственно для Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905) необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

 

___________   <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16104 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АА 07-06/2014-162 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412599160 [changed] => 1412599160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412599160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) <…>;

члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/2681 от 12.08.2014г.),

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность №13 от 28.05.2014г.)

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-07/8569э от 26.09.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола». Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе по позиции №8 Спецификации лекарственного средства с незарегистрированным на территории Российской Федерации наименованием «МНН Цефокситим». Заявитель указывает, что на территории Российской Федерации зарегистрировано лекарственное средство МНН Цефокситин. Заявитель считает, что лекарственное средство МНН Цефокситин является уникальным и производится только под торговым наименованием «Анаэроцеф» ООО «АБОЛмед». Лекарственное средство, зарегистрированное производителем ООО «Компания «Деко» не выпускается уже больше года. Установление требования о поставке лекарственного средства МНН Цефокситин влечет ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе в разделе Спецификация по позиции №8 указано международное непатентованное наименовании (далее – МНН) лекарственного средства Цефокситин, что соответствует зарегистрированному в  Государственном реестре лекарственных средств.  В Спецификации также определены характеристики товара. Таким образом, Заказчик не ограничил поставщиков и предоставил право предложить к поставке препарат в рамках зарегистрированного МНН Цефокситин. Согласно Государственному реестру  лекарственных средств МНН Цефокситин производят: ООО «Аболмед» г.Новосибирск с торговым наименованием «Анаэроцеф» и ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва с торговым наименованием «Цефокситин». Временная приостановка компанией-изготовителем производства лекарственного препарата в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения ранее произведенной партии.  Также пояснили, что при проведении мониторинга фармацевтического рынка предложения на поставку товара МНН Цефокситин направили 3 организации независимо от производителя. Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН «Цефокситин» представлен двумя производителями и неограниченным числом поставщиков, что не ограничивает количество участников закупки.

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.08.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000114002905. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 899285,00 рублей.

На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России контракт не заключен.

1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация») по позиции №8 указано: МНН Цефокситин, а также показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, значения показателей.

Международное непатентованное наименовании лекарственного средства, указанного по позиции №8 Спецификации «Цефокситин» соответствует зарегистрированному в Государственном реестре лекарственных средств - МНН «Цефокситин», следовательно, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержится требование к поставке незарегистрированного лекарственного средства является необоснованным.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что МНН «Цефокситин» производится у единственного производителя ООО «Аболмед», Комиссия Удмуртского УФАС России также считает его необоснованным по следующим мотивам.

В статье 8 Закона установлен принцип обеспечения конкуренции при проведении закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствуют два торговых наименования: «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «Аболмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации 02.03.2009г., и «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что лекарственный препарат «Цефокситин» допущен к обращению на территории Российской Федерации и производится ООО «Компания «ДЕКО».

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования к документации об электронном Аукционе, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, при реализации своего права на установление требований к товару, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона или ограничение доступа к участию в Аукционе. На этом основании рассмотренный довод жалобы  признается необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность участия в закупке непосредственно для Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905) необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

 

___________   <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) <…>;

члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/2681 от 12.08.2014г.),

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность №13 от 28.05.2014г.)

в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-07/8569э от 26.09.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола». Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе по позиции №8 Спецификации лекарственного средства с незарегистрированным на территории Российской Федерации наименованием «МНН Цефокситим». Заявитель указывает, что на территории Российской Федерации зарегистрировано лекарственное средство МНН Цефокситин. Заявитель считает, что лекарственное средство МНН Цефокситин является уникальным и производится только под торговым наименованием «Анаэроцеф» ООО «АБОЛмед». Лекарственное средство, зарегистрированное производителем ООО «Компания «Деко» не выпускается уже больше года. Установление требования о поставке лекарственного средства МНН Цефокситин влечет ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе в разделе Спецификация по позиции №8 указано международное непатентованное наименовании (далее – МНН) лекарственного средства Цефокситин, что соответствует зарегистрированному в  Государственном реестре лекарственных средств.  В Спецификации также определены характеристики товара. Таким образом, Заказчик не ограничил поставщиков и предоставил право предложить к поставке препарат в рамках зарегистрированного МНН Цефокситин. Согласно Государственному реестру  лекарственных средств МНН Цефокситин производят: ООО «Аболмед» г.Новосибирск с торговым наименованием «Анаэроцеф» и ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва с торговым наименованием «Цефокситин». Временная приостановка компанией-изготовителем производства лекарственного препарата в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения ранее произведенной партии.  Также пояснили, что при проведении мониторинга фармацевтического рынка предложения на поставку товара МНН Цефокситин направили 3 организации независимо от производителя. Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН «Цефокситин» представлен двумя производителями и неограниченным числом поставщиков, что не ограничивает количество участников закупки.

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.08.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000114002905. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 899285,00 рублей.

На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России контракт не заключен.

1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация») по позиции №8 указано: МНН Цефокситин, а также показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, значения показателей.

Международное непатентованное наименовании лекарственного средства, указанного по позиции №8 Спецификации «Цефокситин» соответствует зарегистрированному в Государственном реестре лекарственных средств - МНН «Цефокситин», следовательно, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержится требование к поставке незарегистрированного лекарственного средства является необоснованным.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что МНН «Цефокситин» производится у единственного производителя ООО «Аболмед», Комиссия Удмуртского УФАС России также считает его необоснованным по следующим мотивам.

В статье 8 Закона установлен принцип обеспечения конкуренции при проведении закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствуют два торговых наименования: «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «Аболмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации 02.03.2009г., и «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что лекарственный препарат «Цефокситин» допущен к обращению на территории Российской Федерации и производится ООО «Компания «ДЕКО».

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования к документации об электронном Аукционе, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, при реализации своего права на установление требований к товару, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона или ограничение доступа к участию в Аукционе. На этом основании рассмотренный довод жалобы  признается необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность участия в закупке непосредственно для Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения УР» при проведении открытого аукциона на осуществление закупки антибактериальных препаратов группы цефалоспоринов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002905) необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

 

___________   <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014-162 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014-162 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014-162 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014-162 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412599160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )