Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР

Номер дела: СЮ04-04/2014-68АР
Дата публикации: 24 сентября 2014, 15:27

24 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя «…»

Дата рождения: «…» года рождения,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации): «…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: информация не представлена,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии ИП «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 3850) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «4+».

 

28.04.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-106Р в отношении индивидуального предпринимателя  «…» (адрес: 426007, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, кв. 211, ИНН 183466857505, ОГРН 311184117800043) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было назначено на 20 мая 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела  № СЮ04-03/2014-106Р  было отложено на 03.06.2014г. в 15 часов 30 минут, поскольку председатель Комиссии «…» не мог присутствовать на рассмотрении данного дела 20 мая  2014 года, в связи с нахождением на повышении квалификации.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 03 июня 2014 года лица,  участвующие в деле, не явились. В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России  отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ИП «…» о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 03.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было отложено и назначено на 08 июля 2014 года в 14 часов 00 минут.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Успех-Каждому», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия – интерактивного спектакля), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой спектакля  «Бермудский 3-угольник».

 

Исходя из свидетельства ПИ № «…» о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Успех-Каждому» является ИП «…».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что «…» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г.

 

Согласно пункту 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «4+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ИП «…», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия спектакля  «Бермудский 3-угольник», размещенного в газете «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 18.07.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-106Р (резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014г.) реклама «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», размещеннаяна странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП «…» был признан рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-106Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателю было выдано предписание, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 22.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ ИП «…» был вызван на составление протокола 14 августа 2014г. в 15 часов 00 минут.

 

По факту допущенного ИП «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» 14 августа 2014 года в отношении ИП «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР.

 

14.08.2014г. ИП «…» представил копию паспорта гражданина «…». 

 

На составление протокола об административном правонарушении 14 августа 2014 года «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976180247 от 07.08.2014г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

 

Определением от 15.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР было назначено на 24.09.2014г. в 15 часов 15 минут.

Определением от 15.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР был продлен по 29.09.2014г.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР от 14.08.2014г., определение от 15.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, а также определение от 15.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР были направлены в адрес ИП «…» заказным письмом № СЮ01-17-04/7393 от 15.08.2014г.

 

19.08.2014г. ИП «…» были представлены письменные поянения (вх. № 8205) в которых сообщалось о том, что рассматриваемая рекламная информация была взята с сайта интерактивного спектакля «бермудский 3-угольник» «3-ko.ru», на данном сайте содержалось также подробное описание проводимого мероприятия, а также был определен возраст зрителей от 4 до 12 лет.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

ИП «…» отмечает, что поскольку информация с сайта интерактивного спектакля была представлена в качестве анонса и не носила коммерческого характера, указание в газете «Успех-Каждому» иного знака информационной продукции было бы неправомерным, что в последствии сказалось бы на доходности спектакля вследствие ограничения целевой аудитории.

Также, ИП «…» обращает внимание на то, что в адрес редакции газеты не поступало каких-либо жалоб от зрителей рекламируемого мероприятия, что свидетельствует о том, что интересы детей не были нарушены.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 24 сентября 2014 года ИП «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), не явился, направив на представление своих интересов защитника  «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

Защитник предпринимателя подержала доводы, изложенные в письменных пояснениях вх. № 8205 от 19.08.2014г.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного ИП «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-106Р.

 

Событие административного правонарушения – распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Состав административного правонарушения, совершённого ИП «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», со знаком информационной продукции «4+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск.

- время совершения административного правонарушения: 24-30 марта 2014г.

- субъект административного правонарушения: рекламораспространитель ИП «…».

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку ИП «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного ИП «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало, распространение данной рекламы носило краткосрочный характер.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного ИП «…», малозначительным и освобождения ИП «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением ИП «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить индивидуальному предпринимателю «…» («…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-68АР об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

stdClass Object ( [vid] => 16032 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411990073 [changed] => 1411990073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411990073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя «…»

Дата рождения: «…» года рождения,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации): «…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: информация не представлена,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии ИП «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 3850) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «4+».

 

28.04.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-106Р в отношении индивидуального предпринимателя  «…» (адрес: 426007, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, кв. 211, ИНН 183466857505, ОГРН 311184117800043) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было назначено на 20 мая 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела  № СЮ04-03/2014-106Р  было отложено на 03.06.2014г. в 15 часов 30 минут, поскольку председатель Комиссии «…» не мог присутствовать на рассмотрении данного дела 20 мая  2014 года, в связи с нахождением на повышении квалификации.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 03 июня 2014 года лица,  участвующие в деле, не явились. В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России  отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ИП «…» о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 03.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было отложено и назначено на 08 июля 2014 года в 14 часов 00 минут.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Успех-Каждому», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия – интерактивного спектакля), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой спектакля  «Бермудский 3-угольник».

 

Исходя из свидетельства ПИ № «…» о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Успех-Каждому» является ИП «…».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что «…» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г.

 

Согласно пункту 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «4+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ИП «…», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия спектакля  «Бермудский 3-угольник», размещенного в газете «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 18.07.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-106Р (резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014г.) реклама «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», размещеннаяна странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП «…» был признан рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-106Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателю было выдано предписание, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 22.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ ИП «…» был вызван на составление протокола 14 августа 2014г. в 15 часов 00 минут.

 

По факту допущенного ИП «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» 14 августа 2014 года в отношении ИП «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР.

 

14.08.2014г. ИП «…» представил копию паспорта гражданина «…». 

 

На составление протокола об административном правонарушении 14 августа 2014 года «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976180247 от 07.08.2014г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

 

Определением от 15.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР было назначено на 24.09.2014г. в 15 часов 15 минут.

Определением от 15.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР был продлен по 29.09.2014г.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР от 14.08.2014г., определение от 15.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, а также определение от 15.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР были направлены в адрес ИП «…» заказным письмом № СЮ01-17-04/7393 от 15.08.2014г.

 

19.08.2014г. ИП «…» были представлены письменные поянения (вх. № 8205) в которых сообщалось о том, что рассматриваемая рекламная информация была взята с сайта интерактивного спектакля «бермудский 3-угольник» «3-ko.ru», на данном сайте содержалось также подробное описание проводимого мероприятия, а также был определен возраст зрителей от 4 до 12 лет.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

ИП «…» отмечает, что поскольку информация с сайта интерактивного спектакля была представлена в качестве анонса и не носила коммерческого характера, указание в газете «Успех-Каждому» иного знака информационной продукции было бы неправомерным, что в последствии сказалось бы на доходности спектакля вследствие ограничения целевой аудитории.

Также, ИП «…» обращает внимание на то, что в адрес редакции газеты не поступало каких-либо жалоб от зрителей рекламируемого мероприятия, что свидетельствует о том, что интересы детей не были нарушены.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 24 сентября 2014 года ИП «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), не явился, направив на представление своих интересов защитника  «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

Защитник предпринимателя подержала доводы, изложенные в письменных пояснениях вх. № 8205 от 19.08.2014г.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного ИП «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-106Р.

 

Событие административного правонарушения – распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Состав административного правонарушения, совершённого ИП «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», со знаком информационной продукции «4+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск.

- время совершения административного правонарушения: 24-30 марта 2014г.

- субъект административного правонарушения: рекламораспространитель ИП «…».

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку ИП «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного ИП «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало, распространение данной рекламы носило краткосрочный характер.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного ИП «…», малозначительным и освобождения ИП «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением ИП «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить индивидуальному предпринимателю «…» («…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-68АР об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя «…»

Дата рождения: «…» года рождения,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации): «…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: информация не представлена,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии ИП «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 3850) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. объявления о проведении зрелищного мероприятия с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «4+».

 

28.04.2014г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-106Р в отношении индивидуального предпринимателя  «…» (адрес: 426007, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 130, кв. 211, ИНН 183466857505, ОГРН 311184117800043) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было назначено на 20 мая 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела  № СЮ04-03/2014-106Р  было отложено на 03.06.2014г. в 15 часов 30 минут, поскольку председатель Комиссии «…» не мог присутствовать на рассмотрении данного дела 20 мая  2014 года, в связи с нахождением на повышении квалификации.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 03 июня 2014 года лица,  участвующие в деле, не явились. В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России  отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ИП «…» о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 03.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-106Р было отложено и назначено на 08 июля 2014 года в 14 часов 00 минут.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г. распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Успех-Каждому», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия – интерактивного спектакля), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой спектакля  «Бермудский 3-угольник».

 

Исходя из свидетельства ПИ № «…» о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Успех-Каждому» является ИП «…».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что «…» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г.

 

Согласно пункту 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «4+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ИП «…», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия спектакля  «Бермудский 3-угольник», размещенного в газете «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 18.07.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-106Р (резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014г.) реклама «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», размещеннаяна странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24-30 марта 2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП «…» был признан рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-106Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателю было выдано предписание, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 22.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ ИП «…» был вызван на составление протокола 14 августа 2014г. в 15 часов 00 минут.

 

По факту допущенного ИП «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» 14 августа 2014 года в отношении ИП «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР.

 

14.08.2014г. ИП «…» представил копию паспорта гражданина «…». 

 

На составление протокола об административном правонарушении 14 августа 2014 года «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976180247 от 07.08.2014г.) не явился, направив на представление своих интересов защитника «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

 

Определением от 15.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР было назначено на 24.09.2014г. в 15 часов 15 минут.

Определением от 15.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР был продлен по 29.09.2014г.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР от 14.08.2014г., определение от 15.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР, а также определение от 15.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-68АР были направлены в адрес ИП «…» заказным письмом № СЮ01-17-04/7393 от 15.08.2014г.

 

19.08.2014г. ИП «…» были представлены письменные поянения (вх. № 8205) в которых сообщалось о том, что рассматриваемая рекламная информация была взята с сайта интерактивного спектакля «бермудский 3-угольник» «3-ko.ru», на данном сайте содержалось также подробное описание проводимого мероприятия, а также был определен возраст зрителей от 4 до 12 лет.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

ИП «…» отмечает, что поскольку информация с сайта интерактивного спектакля была представлена в качестве анонса и не носила коммерческого характера, указание в газете «Успех-Каждому» иного знака информационной продукции было бы неправомерным, что в последствии сказалось бы на доходности спектакля вследствие ограничения целевой аудитории.

Также, ИП «…» обращает внимание на то, что в адрес редакции газеты не поступало каких-либо жалоб от зрителей рекламируемого мероприятия, что свидетельствует о том, что интересы детей не были нарушены.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 24 сентября 2014 года ИП «…», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600977115033 от 01.09.2014г.), не явился, направив на представление своих интересов защитника  «…», действующую на основании доверенности № 1 от 11.08.2014г.

Защитник предпринимателя подержала доводы, изложенные в письменных пояснениях вх. № 8205 от 19.08.2014г.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного ИП «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-106Р.

 

Событие административного правонарушения – распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Состав административного правонарушения, совершённого ИП «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: распространение на странице 28 газеты «Успех-Каждому» № 11 (372) 24 - 30 марта 2014г. рекламы зрелищного мероприятия «ДК «Строитель» 23 марта в 18:00 Интерактивный театр «3 Ко» при содействии Творческой группы «Сюрприз» представляет интерактивный спектакль  «Бермудский 3-угольник»  Экипированные зрители  (пистолет, тельняшка, ведра, спасательный жилет) – приветствуются! 4+ Цена билета: от 250 рублей. Адрес: ул. Коммунаров, 353а тел. 72-28-02», со знаком информационной продукции «4+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск.

- время совершения административного правонарушения: 24-30 марта 2014г.

- субъект административного правонарушения: рекламораспространитель ИП «…».

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку ИП «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного ИП «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало, распространение данной рекламы носило краткосрочный характер.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного ИП «…», малозначительным и освобождения ИП «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением ИП «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить индивидуальному предпринимателю «…» («…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-68АР об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-68АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-68АР ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-68АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-68АР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411990073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )