Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР

Номер дела: СЮ04-04/2014-67АР
Дата публикации: 24 сентября 2014, 15:25

23 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр»  - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» (приказ № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу), 

Дата рождения: «…».

Место рождения: «…»,

Место регистрации: «…»,

Место жительства: «…».

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: со слов – среднемесячный заработок «…» рублей,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в присутствии «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1875) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. объявления о проведении зрелищных мероприятий с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «14+».

К обращению были приложены газета «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г.  и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г.

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

По факту размещения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 04.03.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-34Р  в отношении ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1840001890, ОГРН 1111840008675) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-34Р было назначено на 28 марта 2014 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Ясно! Центр», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца», «7Б».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «Ясно! Центр» и ИП Ощепковым К.С. Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ № 1 от 02.02.2014г.

 

Также, в соответствии с планом публикаций к договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., спорная реклама размещалась 02.02.2014г. на полосе № 11 газеты   «Ясно! Центр».

Согласно договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., ИП Ощепков К.С. поручает, а ООО «Ясно! Центр» принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Ясно! Центр».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ясно! Центр» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Ясно! Центр»  № 4 (0043) от 02.02.2014г.

 

Кроме того, на основании пункта 2.2.4. вышеуказанного договора, ИП Ощепков К.С. обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что 15.01.2014г. ИП «…» в адрес ООО «Ясно! Центр» было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию. 

Однако, ООО «Ясно! Центр» было принято решение указать категорию данной информационной продукции «14+», поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей, достигших возраста с 12 до 14 лет, поскольку данные лица в случае приобретения билетов на рекламируемые мероприятия, не смогли бы посетить данные мероприятия.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «14+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Ясно! Центр», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца» «7Б», размещенных в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 07.04.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-34Р (резолютивная часть решения объявлена 28.03.2014г.) реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

размещенная на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ООО «Ясно! Центр» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-34Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Ясно! Центр» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Ясно! Центр» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ясно! Центр», осуществляющим контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе» в средствах массовой информации, является начальник отдела рекламы «…», действующая на основании приказа № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу.

Являясь должностным лицом ООО «Ясно! Центр», «…» не предприняла мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы зрелищных мероприятий, посредством газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих должностных обязанностей в ООО «Ясно! Центр» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 15.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Ясно! Центр» – начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» была вызвана на составление протокола 08 августа 2014г. в 13 часов 00 минут.

 

По факту допущенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…». 08 августа 2014 года в отношении начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР.

На составление протокола об административном правонарушении 08 августа 2014 года явилась начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр».

При составлении протокола об административном правонарушении «…» было указано  о том, что рассматриваемое правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» отметила, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений, а именно: установлен контроль рекламной информации, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

«…» выразила просьбу учесть, что правонарушение было совершено впервые, за которое данное лицо не привлекалось к административной ответственности.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР от 08.08.2014г. была вручена должностному лицу ООО «Ясно! Центр» лично, под роспись 08.08.2013г.

 

Определением от 11.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР было назначено на 23.09.2014г. в 11 часов 30 минут.

Определением от 11.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР был продлен по 23.09.2014г.

 

Определение от 11.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР и определение от 11.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР были направлены в адрес должностного лица ООО «Ясно! Центр» «…» заказными письмами № СЮ01-17-04/7158 и  № СЮ01-17-04/7159 от 11.08.2014г.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 23 сентября 2014 года явилась «…».

«…» пояснила, что факт рассматриваемого правонарушения признает, данное правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» сообщила о том, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений – двухуровневый контроль рекламной информации: контроль рекламы, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-34Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

со знаком информационной продукции «14+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 02 февраля 2014г.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Ясно! Центр» - начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Ясно! Центр» «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр» - начальнику отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-67АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ясно! Центр» - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»  прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации

stdClass Object ( [vid] => 16031 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411990002 [changed] => 1411990002 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411990002 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр»  - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» (приказ № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу), 

Дата рождения: «…».

Место рождения: «…»,

Место регистрации: «…»,

Место жительства: «…».

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: со слов – среднемесячный заработок «…» рублей,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в присутствии «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1875) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. объявления о проведении зрелищных мероприятий с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «14+».

К обращению были приложены газета «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г.  и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г.

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

По факту размещения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 04.03.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-34Р  в отношении ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1840001890, ОГРН 1111840008675) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-34Р было назначено на 28 марта 2014 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Ясно! Центр», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца», «7Б».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «Ясно! Центр» и ИП Ощепковым К.С. Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ № 1 от 02.02.2014г.

 

Также, в соответствии с планом публикаций к договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., спорная реклама размещалась 02.02.2014г. на полосе № 11 газеты   «Ясно! Центр».

Согласно договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., ИП Ощепков К.С. поручает, а ООО «Ясно! Центр» принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Ясно! Центр».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ясно! Центр» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Ясно! Центр»  № 4 (0043) от 02.02.2014г.

 

Кроме того, на основании пункта 2.2.4. вышеуказанного договора, ИП Ощепков К.С. обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что 15.01.2014г. ИП «…» в адрес ООО «Ясно! Центр» было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию. 

Однако, ООО «Ясно! Центр» было принято решение указать категорию данной информационной продукции «14+», поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей, достигших возраста с 12 до 14 лет, поскольку данные лица в случае приобретения билетов на рекламируемые мероприятия, не смогли бы посетить данные мероприятия.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «14+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Ясно! Центр», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца» «7Б», размещенных в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 07.04.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-34Р (резолютивная часть решения объявлена 28.03.2014г.) реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

размещенная на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ООО «Ясно! Центр» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-34Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Ясно! Центр» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Ясно! Центр» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ясно! Центр», осуществляющим контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе» в средствах массовой информации, является начальник отдела рекламы «…», действующая на основании приказа № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу.

Являясь должностным лицом ООО «Ясно! Центр», «…» не предприняла мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы зрелищных мероприятий, посредством газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих должностных обязанностей в ООО «Ясно! Центр» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 15.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Ясно! Центр» – начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» была вызвана на составление протокола 08 августа 2014г. в 13 часов 00 минут.

 

По факту допущенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…». 08 августа 2014 года в отношении начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР.

На составление протокола об административном правонарушении 08 августа 2014 года явилась начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр».

При составлении протокола об административном правонарушении «…» было указано  о том, что рассматриваемое правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» отметила, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений, а именно: установлен контроль рекламной информации, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

«…» выразила просьбу учесть, что правонарушение было совершено впервые, за которое данное лицо не привлекалось к административной ответственности.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР от 08.08.2014г. была вручена должностному лицу ООО «Ясно! Центр» лично, под роспись 08.08.2013г.

 

Определением от 11.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР было назначено на 23.09.2014г. в 11 часов 30 минут.

Определением от 11.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР был продлен по 23.09.2014г.

 

Определение от 11.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР и определение от 11.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР были направлены в адрес должностного лица ООО «Ясно! Центр» «…» заказными письмами № СЮ01-17-04/7158 и  № СЮ01-17-04/7159 от 11.08.2014г.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 23 сентября 2014 года явилась «…».

«…» пояснила, что факт рассматриваемого правонарушения признает, данное правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» сообщила о том, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений – двухуровневый контроль рекламной информации: контроль рекламы, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-34Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

со знаком информационной продукции «14+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 02 февраля 2014г.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Ясно! Центр» - начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Ясно! Центр» «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр» - начальнику отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-67АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ясно! Центр» - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»  прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр»  - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» (приказ № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу), 

Дата рождения: «…».

Место рождения: «…»,

Место регистрации: «…»,

Место жительства: «…».

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: со слов – среднемесячный заработок «…» рублей,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в присутствии «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (вх.№ 1875) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о распространении на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. объявления о проведении зрелищных мероприятий с наличием не соответствующего законодательству Российской Федерации о рекламе знака информационной продукции «14+».

К обращению были приложены газета «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г.  и копия свидетельства регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г.

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

По факту размещения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 04.03.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-34Р  в отношении ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б, ИНН 1840001890, ОГРН 1111840008675) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-34Р было назначено на 28 марта 2014 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. распространялась реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Ясно! Центр», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищного мероприятия, концерта), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой концерта музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца», «7Б».

 

Исходя из свидетельства ПИ № ТУ 18-00416 от 28.03.2013г. о регистрации средства массовой информации, учредителем средства массовой информации – газеты «Ясно! Центр» является ООО «Ясно! Центр» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б).

 

Размещение вышеуказанных рекламных сообщений осуществлялось на основании договора № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «Ясно! Центр» и ИП Ощепковым К.С. Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается актом выполненных работ № 1 от 02.02.2014г.

 

Также, в соответствии с планом публикаций к договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., спорная реклама размещалась 02.02.2014г. на полосе № 11 газеты   «Ясно! Центр».

Согласно договору № 890-Я23-13213 от 16.05.2013г., ИП Ощепков К.С. поручает, а ООО «Ясно! Центр» принимает на себя обязательство по изготовлению (или) размещению рекламно-информационных материалов в газете «Ясно! Центр».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ясно! Центр» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью газеты «Ясно! Центр»  № 4 (0043) от 02.02.2014г.

 

Кроме того, на основании пункта 2.2.4. вышеуказанного договора, ИП Ощепков К.С. обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что 15.01.2014г. ИП «…» в адрес ООО «Ясно! Центр» было направлено письмо, содержащее информацию о том, что рекламируемая информационная продукция является допустимой к обороту для детей, достигших возраста двенадцати лет. Предприниматель сообщает, что при проведении исследований в целях классификации данной информационной продукции оценке подлежали: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия детьми, содержащейся в ней информации; вероятность причинения данной информацией вреда здоровью и (или) развитию. 

Однако, ООО «Ясно! Центр» было принято решение указать категорию данной информационной продукции «14+», поскольку вход в заведение, где проводились данные мероприятия, возможен был только при предъявлении паспорта. Таким образом, общество преследовало цель соблюсти интересы детей, достигших возраста с 12 до 14 лет, поскольку данные лица в случае приобретения билетов на рекламируемые мероприятия, не смогли бы посетить данные мероприятия.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции «14+».

Вместе с тем, данная категория не соответствует требованиям классификации информационной продукции согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Ясно! Центр», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы о проведении зрелищных мероприятий концертов музыкальных коллективов «ФРИАДА», «Дельфины», «Пицца» «7Б», размещенных в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 07.04.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-34Р (резолютивная часть решения объявлена 28.03.2014г.) реклама зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руь., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

размещенная на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ООО «Ясно! Центр» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-34Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Ясно! Центр» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Ясно! Центр» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое было исполнено в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Ясно! Центр», осуществляющим контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе» в средствах массовой информации, является начальник отдела рекламы «…», действующая на основании приказа № 4 от 18.07.2011г. о приеме работника на работу.

Являясь должностным лицом ООО «Ясно! Центр», «…» не предприняла мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы зрелищных мероприятий, посредством газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г., с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих должностных обязанностей в ООО «Ясно! Центр» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 15.07.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Ясно! Центр» – начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» была вызвана на составление протокола 08 августа 2014г. в 13 часов 00 минут.

 

По факту допущенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства РФ о рекламе уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…». 08 августа 2014 года в отношении начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР.

На составление протокола об административном правонарушении 08 августа 2014 года явилась начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр».

При составлении протокола об административном правонарушении «…» было указано  о том, что рассматриваемое правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» отметила, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений, а именно: установлен контроль рекламной информации, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

«…» выразила просьбу учесть, что правонарушение было совершено впервые, за которое данное лицо не привлекалось к административной ответственности.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР от 08.08.2014г. была вручена должностному лицу ООО «Ясно! Центр» лично, под роспись 08.08.2013г.

 

Определением от 11.08.2014г. рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР было назначено на 23.09.2014г. в 11 часов 30 минут.

Определением от 11.08.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР был продлен по 23.09.2014г.

 

Определение от 11.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР и определение от 11.08.2014г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-67АР были направлены в адрес должностного лица ООО «Ясно! Центр» «…» заказными письмами № СЮ01-17-04/7158 и  № СЮ01-17-04/7159 от 11.08.2014г.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении 23 сентября 2014 года явилась «…».

«…» пояснила, что факт рассматриваемого правонарушения признает, данное правонарушение было допущено в связи с большой рабочей загруженностью, не умышленно.

Также, «…» сообщила о том, что обществом были приняты меры по устранению в дальнейшей работе подобных нарушений – двухуровневый контроль рекламной информации: контроль рекламы, поступающей от клиентов для размещения в газете «Ясно! Центр», а также контроль возможных нарушений непосредственно перед отправкой газеты в печать.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-34Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение в газете «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 11 газеты «Ясно! Центр» № 4 (0043) от 02.02.2014г. рекламы зрелищных мероприятий:

- «6 февраля ФРИАДА концерт культовой рэп-группы Стоимость билетов: январь – 600 руб., февраль – 700 руб. 14+»;

- «13 февраля Триумфальное возвращение рок-группы после двухлетнего перерыва ДЕЛЬФИНЫ ЕХ.Мертвые дельфины Стоимость билетов: январь – 400 руб., февраль – 500 руб., на входе – 600 руб. 14+»;

- «13 марта Группа «Пицца» Душевная городская  музыка от душевной группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 1000 руб. 14+»;

- «20 марта 19:00 Впервые в Ижевске рок-группа «7Б»! Отмечаем 13 летие группы! Презентация нового альбома группы… Стоимость билетов: январь – 700 руб., февраль – 800 руб., март – 900 руб. 14+»,

со знаком информационной продукции «14+», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Авангардная, 4б (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 02 февраля 2014г.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Ясно! Центр» - начальник отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Ясно! Центр» «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищных мероприятий содержится возрастная категория рекламируемой информационной продукции, но она не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Ясно! Центр» «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Ясно! Центр» - начальнику отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…» устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-67АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ясно! Центр» - начальника отдела рекламы ООО «Ясно! Центр» «…»  прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-67АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-67АР ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-67АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-67АР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411990002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )