Определение о прекращении рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р

Номер дела: СЮ04-03/2014-130Р
Дата публикации: 8 сентября 2014, 14:50

резолютивная часть оглашена 22 августа 2014г.                                                     г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 05 сентября 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…>, ООО «Раппорто», по факту распространения на телефонный номер (+79225016031) гражданина <…>  смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600977128026 от 13.08.2014г.),

- представителя – ООО «ОСК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977127999 от 01.09.2014г.),

- представителя – ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002),

- ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002 от 21.08.2014г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3432(сайт)) о распространении от отправителя «imperiaAuto» на его мобильный номер телефона (+79225016031) следующих рекламных смс-сообщений: 

- «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600», поступившее 14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты;

- «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600», поступившее 31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут;

без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанных смс-сообщений является ИП <…>  (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853). 

К заявлению была приложена фотография смс-сообщений, копия детализации услуг по абонентскому номеру +79225016031.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ИП <…> (исх.№ СЮ01-17-04/3513 от 22.04.2014г.) и Ижевскому региональному отделению Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх.№ ТГ01-17-04/3284 от 14.04.2014г.), по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

Исходя из информации, представленной Ижевским региональным отделением Уральского филиала ОАО «Мегафон» (вх.№ 4141 от 25.04.2014г.), вышеуказанные смс-сообщения были направлены через оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» в рамках дополнительного соглашения №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г. заключенному с ЗАО «МегаЛабс».

 Согласно данному дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г., ОАО «Мегафон» (Оператор) обязалось по заданию ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) оказывать услуги по распространению рекламных сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс» ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

Так же согласно пункту 1.1 приложения № 4 к вышеуказанному договору ЗАО «МегаЛабс» обязуется осуществлять размещение рекламных материалов и информационных материалов ООО «ОСК» среди абонентов ОАО «Мегафон», которые представили ООО «ОСК» согласие на получение рекламных материалов и информационных материалов.

К письму ОАО «Мегафон» были приложены: копия договора с абонентом <…> № 84443-1016/7 от 14.07.2005г., копия дополнительного соглашения № 30/4 от 01.10.2013г. к генеральному соглашению от 30.04.2010г., копия договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г.

 

По состоянию на 28 мая 2014г. запрошенные документы и информация ООО «ОСК» и ИП <…> не представлены.

 

При рассмотрении заявления и представленных документов установлено следующее.

14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600».

31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600»

При этом согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение указанных рекламных SMS-сообщений.

 

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

Между ОАО «Мегафон» (Оператор) и ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) заключено Генеральное соглашения от 30.04.2010г., согласно дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к нему, Оператор обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламных смс-сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс», ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 28.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-130Р в отношении ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниуовская, д.10, стр. 1, ИНН 7705658056, ОГРН1057746705631) и ИП <…> (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853 ИНН 183300384830, ОГРНИП 305184000142821), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 08 июля 2014 года в 11 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г. (исх. №СЮ01-17-04/4882 от 29.05.2014г.) у лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, - ИП <…> и ООО «ОСК», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 08.07.2014г., представители ИП <…>  и ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились, документы не представили.

Непредставление ИП <…> и ООО «ОСК» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…>  и ООО «ОСК» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р было отложено в связи с возбуждением дел об административном правонарушении, результаты рассмотрения которых, будут иметь значение для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р.

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено на 06 августа 2014 года в 13 часов 00 минут.

 

17.07.2014г. ООО «ОСК» представило в Управление УФАС России следующие документы и сведенья: копия Устава ООО «ОСК», свидетельство о регистрации, копию договора №SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., письменные пояснения.

Согласно представленной информации отправка рассматриваемых смс-сообщений была осуществлена в рамках исполнения договора № SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., заключенного ООО «ОСК» (Исполнитель) с ООО «Раппорто» (Заказчик).

Суть всех услуг, оказываемых ООО «ОСК» по вышеуказанному договору, заключается в предоставлении ООО «Раппорто» доступа к программному обеспечению, обеспечивающего возможность (создание необходимых условий) формировать и отправлять смс-сообщения, т.е. производить рекламную смс-рассылку. При этом, ООО «Раппорто» самостоятельно, без какого-либо участия ООО «ОСК», определяет содержание смс-сообщений, а также их получателей.

Согласно п. 13 приложения №2 к вышеуказанному договору правил предоставления услуг, Заказчик обязуется не использовать услугу для распространения ненужной получателю, незапрошенной информации вида «СПАМ» (исходя из п. 2.1.4. вышеуказанного договора «СПАМ» - массовая рассылка смс-сообщений рекламного или иного характера).

 

На заседание Комиссии, состоявшегося 06.08.2014г., ИП <…>  и представитель ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились.

Вместе с тем исходя из представленной информации ООО «ОСК», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Раппорто» (юридический адрес: 127254, г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713, ИНН 7715710393, ОГРН 1087746876029, почтовый адрес: 109004, г. Москва, Александра Солженицына ул., д. 9, стр. 6, email: skabanova@alt-lan.ru).

 

В соответствии с абз. 2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

Исходя из изложенного, Комиссия посчитала невозможным рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р в данном заседании, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов и сведений от ИП <…>  и ООО «Раппорто», необходимых для рассмотрения дела.

Определением от 06.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов, необходимых для рассмотрения дела и установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 22 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшегося 20 августа 2014 года лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

По состоянию на 20 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Раппорто» и ИП <…>, запрошенные определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р.

Непредставление ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу: 127254, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713 (почтовое уведомление о вручении №42600977128002 от 21.08.2014г.),  документов и информации, запрошенных определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, препятствует рассмотрению дела по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Раппорто» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. № 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, составляет три месяца.

Рассматриваемое дело было возбуждено 28.05.2014г. Соответственно срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р истекает 28 августа 2014г.

 

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № СЮ04-03/2014-130Р, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России по истечению трех месяцев с даты возбуждения дела №СЮ04-03/2014-130Р,  достаточных доказательств, для установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…> и ООО «Раппорто» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                <…>

                                                                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 16027 [uid] => 5 [title] => Определение о прекращении рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411988000 [changed] => 1411988000 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411988000 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть оглашена 22 августа 2014г.                                                     г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 05 сентября 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…>, ООО «Раппорто», по факту распространения на телефонный номер (+79225016031) гражданина <…>  смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600977128026 от 13.08.2014г.),

- представителя – ООО «ОСК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977127999 от 01.09.2014г.),

- представителя – ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002),

- ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002 от 21.08.2014г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3432(сайт)) о распространении от отправителя «imperiaAuto» на его мобильный номер телефона (+79225016031) следующих рекламных смс-сообщений: 

- «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600», поступившее 14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты;

- «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600», поступившее 31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут;

без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанных смс-сообщений является ИП <…>  (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853). 

К заявлению была приложена фотография смс-сообщений, копия детализации услуг по абонентскому номеру +79225016031.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ИП <…> (исх.№ СЮ01-17-04/3513 от 22.04.2014г.) и Ижевскому региональному отделению Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх.№ ТГ01-17-04/3284 от 14.04.2014г.), по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

Исходя из информации, представленной Ижевским региональным отделением Уральского филиала ОАО «Мегафон» (вх.№ 4141 от 25.04.2014г.), вышеуказанные смс-сообщения были направлены через оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» в рамках дополнительного соглашения №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г. заключенному с ЗАО «МегаЛабс».

 Согласно данному дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г., ОАО «Мегафон» (Оператор) обязалось по заданию ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) оказывать услуги по распространению рекламных сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс» ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

Так же согласно пункту 1.1 приложения № 4 к вышеуказанному договору ЗАО «МегаЛабс» обязуется осуществлять размещение рекламных материалов и информационных материалов ООО «ОСК» среди абонентов ОАО «Мегафон», которые представили ООО «ОСК» согласие на получение рекламных материалов и информационных материалов.

К письму ОАО «Мегафон» были приложены: копия договора с абонентом <…> № 84443-1016/7 от 14.07.2005г., копия дополнительного соглашения № 30/4 от 01.10.2013г. к генеральному соглашению от 30.04.2010г., копия договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г.

 

По состоянию на 28 мая 2014г. запрошенные документы и информация ООО «ОСК» и ИП <…> не представлены.

 

При рассмотрении заявления и представленных документов установлено следующее.

14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600».

31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600»

При этом согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение указанных рекламных SMS-сообщений.

 

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

Между ОАО «Мегафон» (Оператор) и ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) заключено Генеральное соглашения от 30.04.2010г., согласно дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к нему, Оператор обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламных смс-сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс», ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 28.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-130Р в отношении ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниуовская, д.10, стр. 1, ИНН 7705658056, ОГРН1057746705631) и ИП <…> (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853 ИНН 183300384830, ОГРНИП 305184000142821), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 08 июля 2014 года в 11 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г. (исх. №СЮ01-17-04/4882 от 29.05.2014г.) у лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, - ИП <…> и ООО «ОСК», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 08.07.2014г., представители ИП <…>  и ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились, документы не представили.

Непредставление ИП <…> и ООО «ОСК» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…>  и ООО «ОСК» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р было отложено в связи с возбуждением дел об административном правонарушении, результаты рассмотрения которых, будут иметь значение для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р.

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено на 06 августа 2014 года в 13 часов 00 минут.

 

17.07.2014г. ООО «ОСК» представило в Управление УФАС России следующие документы и сведенья: копия Устава ООО «ОСК», свидетельство о регистрации, копию договора №SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., письменные пояснения.

Согласно представленной информации отправка рассматриваемых смс-сообщений была осуществлена в рамках исполнения договора № SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., заключенного ООО «ОСК» (Исполнитель) с ООО «Раппорто» (Заказчик).

Суть всех услуг, оказываемых ООО «ОСК» по вышеуказанному договору, заключается в предоставлении ООО «Раппорто» доступа к программному обеспечению, обеспечивающего возможность (создание необходимых условий) формировать и отправлять смс-сообщения, т.е. производить рекламную смс-рассылку. При этом, ООО «Раппорто» самостоятельно, без какого-либо участия ООО «ОСК», определяет содержание смс-сообщений, а также их получателей.

Согласно п. 13 приложения №2 к вышеуказанному договору правил предоставления услуг, Заказчик обязуется не использовать услугу для распространения ненужной получателю, незапрошенной информации вида «СПАМ» (исходя из п. 2.1.4. вышеуказанного договора «СПАМ» - массовая рассылка смс-сообщений рекламного или иного характера).

 

На заседание Комиссии, состоявшегося 06.08.2014г., ИП <…>  и представитель ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились.

Вместе с тем исходя из представленной информации ООО «ОСК», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Раппорто» (юридический адрес: 127254, г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713, ИНН 7715710393, ОГРН 1087746876029, почтовый адрес: 109004, г. Москва, Александра Солженицына ул., д. 9, стр. 6, email: skabanova@alt-lan.ru).

 

В соответствии с абз. 2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

Исходя из изложенного, Комиссия посчитала невозможным рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р в данном заседании, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов и сведений от ИП <…>  и ООО «Раппорто», необходимых для рассмотрения дела.

Определением от 06.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов, необходимых для рассмотрения дела и установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 22 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшегося 20 августа 2014 года лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

По состоянию на 20 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Раппорто» и ИП <…>, запрошенные определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р.

Непредставление ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу: 127254, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713 (почтовое уведомление о вручении №42600977128002 от 21.08.2014г.),  документов и информации, запрошенных определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, препятствует рассмотрению дела по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Раппорто» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. № 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, составляет три месяца.

Рассматриваемое дело было возбуждено 28.05.2014г. Соответственно срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р истекает 28 августа 2014г.

 

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № СЮ04-03/2014-130Р, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России по истечению трех месяцев с даты возбуждения дела №СЮ04-03/2014-130Р,  достаточных доказательств, для установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…> и ООО «Раппорто» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                <…>

                                                                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть оглашена 22 августа 2014г.                                                     г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 05 сентября 2014г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>  – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…>, ООО «Раппорто», по факту распространения на телефонный номер (+79225016031) гражданина <…>  смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600977128026 от 13.08.2014г.),

- представителя – ООО «ОСК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977127999 от 01.09.2014г.),

- представителя – ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002),

- ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600977128002 от 21.08.2014г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3432(сайт)) о распространении от отправителя «imperiaAuto» на его мобильный номер телефона (+79225016031) следующих рекламных смс-сообщений: 

- «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600», поступившее 14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты;

- «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600», поступившее 31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут;

без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанных смс-сообщений является ИП <…>  (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853). 

К заявлению была приложена фотография смс-сообщений, копия детализации услуг по абонентскому номеру +79225016031.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ИП <…> (исх.№ СЮ01-17-04/3513 от 22.04.2014г.) и Ижевскому региональному отделению Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх.№ ТГ01-17-04/3284 от 14.04.2014г.), по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

Исходя из информации, представленной Ижевским региональным отделением Уральского филиала ОАО «Мегафон» (вх.№ 4141 от 25.04.2014г.), вышеуказанные смс-сообщения были направлены через оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» в рамках дополнительного соглашения №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г. заключенному с ЗАО «МегаЛабс».

 Согласно данному дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к Генеральному соглашения от 30.04.2010г., ОАО «Мегафон» (Оператор) обязалось по заданию ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) оказывать услуги по распространению рекламных сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс» ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

Так же согласно пункту 1.1 приложения № 4 к вышеуказанному договору ЗАО «МегаЛабс» обязуется осуществлять размещение рекламных материалов и информационных материалов ООО «ОСК» среди абонентов ОАО «Мегафон», которые представили ООО «ОСК» согласие на получение рекламных материалов и информационных материалов.

К письму ОАО «Мегафон» были приложены: копия договора с абонентом <…> № 84443-1016/7 от 14.07.2005г., копия дополнительного соглашения № 30/4 от 01.10.2013г. к генеральному соглашению от 30.04.2010г., копия договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г.

 

По состоянию на 28 мая 2014г. запрошенные документы и информация ООО «ОСК» и ИП <…> не представлены.

 

При рассмотрении заявления и представленных документов установлено следующее.

14 марта 2014г.  в 15 часов 52 минуты на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Вы выиграли бесплатную диагностику подвески в эти выходные! т. 912-600».

31 марта 2014г. в 17 часов 56 минут на мобильный номер телефона заявителя (+79225016031) поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ford? ВЫГОДНО детали пакетами для ТО Звони! т. 312-600»

При этом согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение указанных рекламных SMS-сообщений.

 

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

Между ОАО «Мегафон» (Оператор) и ЗАО «МегаЛабс» (Партнер) заключено Генеральное соглашения от 30.04.2010г., согласно дополнительному соглашению №30/4 от 01.10.2013г. к нему, Оператор обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламных смс-сообщений с помощью каналов коммуникации своим абонентам, в соответствии с определенными условиями выборки.

В свою очередь ЗАО «МегаЛабс» (Исполнитель) заключило договор с ООО «ОСК» (Заказчик) № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. по размещению рекламы ООО «ОСК», посредством сети подвижной связи ОАО «Мегафон» среди определенной целевой аудитории абонентов ОАО «Мегафон»

Вместе с тем согласно п. 4.7 договора № МР-ОСК-011113 от 01.11.2013г. при размещении рекламных материалов среди абонентов, перечень которых представляется ЗАО «МегаЛабс», ООО «ОСК» гарантирует полученное и надлежащим образом оформленное согласие адресата на получение рекламы.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 28.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-130Р в отношении ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниуовская, д.10, стр. 1, ИНН 7705658056, ОГРН1057746705631) и ИП <…> (адрес: 426006, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853 ИНН 183300384830, ОГРНИП 305184000142821), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 08 июля 2014 года в 11 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г. (исх. №СЮ01-17-04/4882 от 29.05.2014г.) у лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, - ИП <…> и ООО «ОСК», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 08.07.2014г., представители ИП <…>  и ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились, документы не представили.

Непредставление ИП <…> и ООО «ОСК» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28.05.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…>  и ООО «ОСК» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р было отложено в связи с возбуждением дел об административном правонарушении, результаты рассмотрения которых, будут иметь значение для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р.

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено на 06 августа 2014 года в 13 часов 00 минут.

 

17.07.2014г. ООО «ОСК» представило в Управление УФАС России следующие документы и сведенья: копия Устава ООО «ОСК», свидетельство о регистрации, копию договора №SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., письменные пояснения.

Согласно представленной информации отправка рассматриваемых смс-сообщений была осуществлена в рамках исполнения договора № SMS-29/10-10 от 01.10.2010г., заключенного ООО «ОСК» (Исполнитель) с ООО «Раппорто» (Заказчик).

Суть всех услуг, оказываемых ООО «ОСК» по вышеуказанному договору, заключается в предоставлении ООО «Раппорто» доступа к программному обеспечению, обеспечивающего возможность (создание необходимых условий) формировать и отправлять смс-сообщения, т.е. производить рекламную смс-рассылку. При этом, ООО «Раппорто» самостоятельно, без какого-либо участия ООО «ОСК», определяет содержание смс-сообщений, а также их получателей.

Согласно п. 13 приложения №2 к вышеуказанному договору правил предоставления услуг, Заказчик обязуется не использовать услугу для распространения ненужной получателю, незапрошенной информации вида «СПАМ» (исходя из п. 2.1.4. вышеуказанного договора «СПАМ» - массовая рассылка смс-сообщений рекламного или иного характера).

 

На заседание Комиссии, состоявшегося 06.08.2014г., ИП <…>  и представитель ООО «ОСК», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явились.

Вместе с тем исходя из представленной информации ООО «ОСК», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Раппорто» (юридический адрес: 127254, г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713, ИНН 7715710393, ОГРН 1087746876029, почтовый адрес: 109004, г. Москва, Александра Солженицына ул., д. 9, стр. 6, email: skabanova@alt-lan.ru).

 

В соответствии с абз. 2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

Исходя из изложенного, Комиссия посчитала невозможным рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-130Р в данном заседании, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов и сведений от ИП <…>  и ООО «Раппорто», необходимых для рассмотрения дела.

Определением от 06.08.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-130Р было отложено, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России документов, необходимых для рассмотрения дела и установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 22 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшегося 20 августа 2014 года лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

По состоянию на 20 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Раппорто» и ИП <…>, запрошенные определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р.

Непредставление ООО «Раппорто», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу: 127254, Огородный проезд, д. 5, стр. 3, оф. 713 (почтовое уведомление о вручении №42600977128002 от 21.08.2014г.),  документов и информации, запрошенных определением от 06.08.2014г. об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, препятствует рассмотрению дела по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-130Р, Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Раппорто» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. № 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, составляет три месяца.

Рассматриваемое дело было возбуждено 28.05.2014г. Соответственно срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-130Р истекает 28 августа 2014г.

 

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № СЮ04-03/2014-130Р, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России по истечению трех месяцев с даты возбуждения дела №СЮ04-03/2014-130Р,  достаточных доказательств, для установления лица, нарушавшего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-130Р, возбужденного в отношении ООО «ОСК», ИП <…> и ООО «Раппорто» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                <…>

                                                                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2014-130Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2014-130Р ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2014-130Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2014-130Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411988000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )