резолютивная часть оглашена 19 августа 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 сентября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденного в отношении ООО «Астей» по факту распространения на телефонный номер (+79219838248) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
21 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 2828э) о распространении на его мобильный номер телефона <…> 20 марта 2014г. в 14 часов 01 минуту рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Скидка 41% на ремонт квартиры,замену окон,натяжные потолки! 9843945», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».
К заявлению были приложены: копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения, копия договора от 01.05.2011г. об оказании услуг связи.
Из фотографий сообщения следует, что данное сообщение поступило с номера телефона +79086100880.
Исходя из информации, размещенной на сайте http://www.mtt.ru/mtt/def, номер телефона +79086100880 относится к номерной емкости ЗАО «Астрахань-GSM».
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ЗАО «Астрахань-GSM» (исх.№ СЮ01-17-04/2723 от 27.03.2014г.).
24.04.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» представило (вх.№ 3791э) в Удмуртское УФАС России следующую информацию и документы: копия договора № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей», копия акта выполненных работ № 2 от 31.03.2014г., копия платежного поручения № 53 от 08.04.2014г., копия скрин-шота, письменные пояснения.
Согласно представленным документам ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством смс-сообщений. Компания заключает договора с юридическими лицами по пропуску SMS-трафика и в каждом договоре с контрагентом прописано, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает ООО «Астей» (адрес: 644033, г. Омск, ул. Тарская, д. 149, офис 103) доступ к оборудованию SMS-центра по smpp протоколу. Согласно условиям договора Абонент (ООО «Астей») обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему Шлюзу с целью инициализации Входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Так же, ЗАО «Астрахань-GSM» сообщает, что пунктом 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе. Оператор (ЗАО «Астрахань-GSM»), при поступлении жалобы от пользователя на получение спама, вправе блокировать Оператору отправку sms-сообщений. Кроме того, в договоре предусмотрена обязанность ООО «Астей» при поступлении жалоб и обращений от пользователей осуществлять меры по предотвращению sms рассылок, содержащих спам. ЗАО «Астрахань-GSM» при заключении договоров на услуги по передаче sms-сообщений исключает ответственность за содержание sms-сообщений, вся ответственность возлагается на Абоннета по договору, в данном случае — ООО «Астей».
Так же ЗАО «Астрахань-GSM» поясняет, что не является создателем (изготовителем) и распространителем sms-сообщений, начиная с момента подготовки текста sms-сообщений, их редактирования и последующей отправки. Всю ответственность, предусмотренную действующим на территории Российской Федерации законодательством, несет Абонент по договору (в данном случае — ООО «Астей»). Таким образом, в действиях ЗАО «Астрахань-GSM» не содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России определением от 19.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-60Р в отношении ООО «Астей» (адрес: 644070, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 105, ИНН 5504240385, ОГРН 1135543032020), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела было назначено на 04 июня 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
По состоянию на 04.06.2014г. запрашиваемые документы и информация в Удмуртское УФАС России представлены не были.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 04 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
При рассмотрении материалов дела, Комиссией было установлено следующее.
Между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей» заключен договор № 06-02-02/14 от 07.02.2014г., на основании которого ЗАО «Астрахань-GSM» (Исполнитель) организовывает ООО «Астей» (Заказчик) возможность отправки смс-сообщений через доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу.
Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Механизм получения согласия и формирования абонентской базы Заказчика ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением №СЮ04-03/2014-60Р от 19.05.2014г.
По состоянию на 04 июня 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ0-03/2014-60Р было отложено в связи с отсутствием в УФАС России доказательства надлежащего уведомления ООО «Астей» о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрение дела было назначено на 15 июля 2014г. в 13 часов 30 минут.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 15 июля 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и сведения от ООО «Астей», запрошенные определением от 04.06.2014г. об отложении рассмотрении дела №СЮ04-03/2014-60Р.
По состоянию на 15 июля 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 15.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-60Р было отложено, в связи с установлением местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела было назначено на 19 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 19 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
По состоянию на 19 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением от 15.07.2014г об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-60Р, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел составляет три месяца.
Согласно материалам дела №СЮ04-03/2014-60Р, рассмотрение дела было возбуждено 19 мая 2014 года. Определением от 04.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19 августа 2014 года и продлено в рассмотрении по 19 августа 2014 года. Таким образом, срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-59Р, истекает 19 августа 2014г.
В соответствии с абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р.
Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденному в отношении ООО «Астей» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 16015
[uid] => 5
[title] => Определение о прекращении рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-60Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16016
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411449390
[changed] => 1411449390
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411449390
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
резолютивная часть оглашена 19 августа 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 сентября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденного в отношении ООО «Астей» по факту распространения на телефонный номер (+79219838248) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
21 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 2828э) о распространении на его мобильный номер телефона <…> 20 марта 2014г. в 14 часов 01 минуту рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Скидка 41% на ремонт квартиры,замену окон,натяжные потолки! 9843945», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».
К заявлению были приложены: копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения, копия договора от 01.05.2011г. об оказании услуг связи.
Из фотографий сообщения следует, что данное сообщение поступило с номера телефона +79086100880.
Исходя из информации, размещенной на сайте http://www.mtt.ru/mtt/def, номер телефона +79086100880 относится к номерной емкости ЗАО «Астрахань-GSM».
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ЗАО «Астрахань-GSM» (исх.№ СЮ01-17-04/2723 от 27.03.2014г.).
24.04.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» представило (вх.№ 3791э) в Удмуртское УФАС России следующую информацию и документы: копия договора № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей», копия акта выполненных работ № 2 от 31.03.2014г., копия платежного поручения № 53 от 08.04.2014г., копия скрин-шота, письменные пояснения.
Согласно представленным документам ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством смс-сообщений. Компания заключает договора с юридическими лицами по пропуску SMS-трафика и в каждом договоре с контрагентом прописано, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает ООО «Астей» (адрес: 644033, г. Омск, ул. Тарская, д. 149, офис 103) доступ к оборудованию SMS-центра по smpp протоколу. Согласно условиям договора Абонент (ООО «Астей») обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему Шлюзу с целью инициализации Входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Так же, ЗАО «Астрахань-GSM» сообщает, что пунктом 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе. Оператор (ЗАО «Астрахань-GSM»), при поступлении жалобы от пользователя на получение спама, вправе блокировать Оператору отправку sms-сообщений. Кроме того, в договоре предусмотрена обязанность ООО «Астей» при поступлении жалоб и обращений от пользователей осуществлять меры по предотвращению sms рассылок, содержащих спам. ЗАО «Астрахань-GSM» при заключении договоров на услуги по передаче sms-сообщений исключает ответственность за содержание sms-сообщений, вся ответственность возлагается на Абоннета по договору, в данном случае — ООО «Астей».
Так же ЗАО «Астрахань-GSM» поясняет, что не является создателем (изготовителем) и распространителем sms-сообщений, начиная с момента подготовки текста sms-сообщений, их редактирования и последующей отправки. Всю ответственность, предусмотренную действующим на территории Российской Федерации законодательством, несет Абонент по договору (в данном случае — ООО «Астей»). Таким образом, в действиях ЗАО «Астрахань-GSM» не содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России определением от 19.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-60Р в отношении ООО «Астей» (адрес: 644070, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 105, ИНН 5504240385, ОГРН 1135543032020), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела было назначено на 04 июня 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
По состоянию на 04.06.2014г. запрашиваемые документы и информация в Удмуртское УФАС России представлены не были.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 04 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
При рассмотрении материалов дела, Комиссией было установлено следующее.
Между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей» заключен договор № 06-02-02/14 от 07.02.2014г., на основании которого ЗАО «Астрахань-GSM» (Исполнитель) организовывает ООО «Астей» (Заказчик) возможность отправки смс-сообщений через доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу.
Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Механизм получения согласия и формирования абонентской базы Заказчика ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением №СЮ04-03/2014-60Р от 19.05.2014г.
По состоянию на 04 июня 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ0-03/2014-60Р было отложено в связи с отсутствием в УФАС России доказательства надлежащего уведомления ООО «Астей» о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрение дела было назначено на 15 июля 2014г. в 13 часов 30 минут.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 15 июля 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и сведения от ООО «Астей», запрошенные определением от 04.06.2014г. об отложении рассмотрении дела №СЮ04-03/2014-60Р.
По состоянию на 15 июля 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 15.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-60Р было отложено, в связи с установлением местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела было назначено на 19 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 19 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
По состоянию на 19 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением от 15.07.2014г об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-60Р, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел составляет три месяца.
Согласно материалам дела №СЮ04-03/2014-60Р, рассмотрение дела было возбуждено 19 мая 2014 года. Определением от 04.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19 августа 2014 года и продлено в рассмотрении по 19 августа 2014 года. Таким образом, срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-59Р, истекает 19 августа 2014г.
В соответствии с абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р.
Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденному в отношении ООО «Астей» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
резолютивная часть оглашена 19 августа 2014г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 сентября 2014г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденного в отношении ООО «Астей» по факту распространения на телефонный номер (+79219838248) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
21 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 2828э) о распространении на его мобильный номер телефона <…> 20 марта 2014г. в 14 часов 01 минуту рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Скидка 41% на ремонт квартиры,замену окон,натяжные потолки! 9843945», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».
К заявлению были приложены: копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения, копия договора от 01.05.2011г. об оказании услуг связи.
Из фотографий сообщения следует, что данное сообщение поступило с номера телефона +79086100880.
Исходя из информации, размещенной на сайте http://www.mtt.ru/mtt/def, номер телефона +79086100880 относится к номерной емкости ЗАО «Астрахань-GSM».
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос ЗАО «Астрахань-GSM» (исх.№ СЮ01-17-04/2723 от 27.03.2014г.).
24.04.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» представило (вх.№ 3791э) в Удмуртское УФАС России следующую информацию и документы: копия договора № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. заключенного между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей», копия акта выполненных работ № 2 от 31.03.2014г., копия платежного поручения № 53 от 08.04.2014г., копия скрин-шота, письменные пояснения.
Согласно представленным документам ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается изготовлением и распространением рекламы посредством смс-сообщений. Компания заключает договора с юридическими лицами по пропуску SMS-трафика и в каждом договоре с контрагентом прописано, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено. Согласно договору № 06-02-02/14 от 07.02.2014г. ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает ООО «Астей» (адрес: 644033, г. Омск, ул. Тарская, д. 149, офис 103) доступ к оборудованию SMS-центра по smpp протоколу. Согласно условиям договора Абонент (ООО «Астей») обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему Шлюзу с целью инициализации Входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Так же, ЗАО «Астрахань-GSM» сообщает, что пунктом 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе. Оператор (ЗАО «Астрахань-GSM»), при поступлении жалобы от пользователя на получение спама, вправе блокировать Оператору отправку sms-сообщений. Кроме того, в договоре предусмотрена обязанность ООО «Астей» при поступлении жалоб и обращений от пользователей осуществлять меры по предотвращению sms рассылок, содержащих спам. ЗАО «Астрахань-GSM» при заключении договоров на услуги по передаче sms-сообщений исключает ответственность за содержание sms-сообщений, вся ответственность возлагается на Абоннета по договору, в данном случае — ООО «Астей».
Так же ЗАО «Астрахань-GSM» поясняет, что не является создателем (изготовителем) и распространителем sms-сообщений, начиная с момента подготовки текста sms-сообщений, их редактирования и последующей отправки. Всю ответственность, предусмотренную действующим на территории Российской Федерации законодательством, несет Абонент по договору (в данном случае — ООО «Астей»). Таким образом, в действиях ЗАО «Астрахань-GSM» не содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России определением от 19.05.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-60Р в отношении ООО «Астей» (адрес: 644070, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 105, ИНН 5504240385, ОГРН 1135543032020), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела было назначено на 04 июня 2014 года в 16 часов 30 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
По состоянию на 04.06.2014г. запрашиваемые документы и информация в Удмуртское УФАС России представлены не были.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 04 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
При рассмотрении материалов дела, Комиссией было установлено следующее.
Между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «Астей» заключен договор № 06-02-02/14 от 07.02.2014г., на основании которого ЗАО «Астрахань-GSM» (Исполнитель) организовывает ООО «Астей» (Заказчик) возможность отправки смс-сообщений через доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу.
Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Астей») осуществлять рассылку sms-сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Механизм получения согласия и формирования абонентской базы Заказчика ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением №СЮ04-03/2014-60Р от 19.05.2014г.
По состоянию на 04 июня 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ0-03/2014-60Р было отложено в связи с отсутствием в УФАС России доказательства надлежащего уведомления ООО «Астей» о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрение дела было назначено на 15 июля 2014г. в 13 часов 30 минут.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 15 июля 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
Вместе с тем в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и сведения от ООО «Астей», запрошенные определением от 04.06.2014г. об отложении рассмотрении дела №СЮ04-03/2014-60Р.
По состоянию на 15 июля 2014г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Определением от 15.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-60Р было отложено, в связи с установлением местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела было назначено на 19 августа 2014г., у лиц участвующих в деле, запрошенные необходимые документы и информация.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 19 июня 2014 года лица, участвующие в деле, не явились.
По состоянию на 19 августа 2014г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют документы и информация от ООО «Астей», запрошенные определением от 15.07.2014г об отложении рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-60Р, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Астей», о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не уведомлено.
Согласно п. 3.47 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, общий срок рассмотрения антимонопольным органом дел составляет три месяца.
Согласно материалам дела №СЮ04-03/2014-60Р, рассмотрение дела было возбуждено 19 мая 2014 года. Определением от 04.07.2014г. рассмотрение дела было отложено на 19 августа 2014 года и продлено в рассмотрении по 19 августа 2014 года. Таким образом, срок рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-59Р, истекает 19 августа 2014г.
В соответствии с абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р.
Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. абз. 2 п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.12.2012г. № 711/12, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № СЮ04-03/2014-60Р, возбужденному в отношении ООО «Астей» прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение установленного срока.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ04-03/2014-60Р
[format] =>
[safe_value] => СЮ04-03/2014-60Р
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ04-03/2014-60Р
[format] =>
[safe_value] => СЮ04-03/2014-60Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 61
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 61
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 05:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 05:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411449390
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)