Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-6936/2014

Номер дела: А71-6936/2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 13:10

г. Ижевск                                                                                             Дело   №А71-6936/2014

08 сентября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» г.Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Рес­публике г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о нало­жении штрафа, при участии представителей: от заявителя: <…> по доверенности; от ответчика: <…> по доверенности;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Удмуртэнергонефть» (далее заявитель) обратилось в арбитраж­ный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Респуб­лике (далее УФАС по УР, антимонопольный орган, ответчик) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу №СЮ 06-07/2014-11А.

В судебном заседании заявитель заявленное требование поддержал. От­ветчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзы­ве на заявление.

Из представленных по делу доказательств следует, что 12.03.2014 в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов рас­крытия информации на интернет сайте ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru были выявлены нарушения, выразившиеся в не опубликовании в сроки установленные п. 12 информации, указанной в Стан­дартах раскрытии информации:

  •  в п.п. «а», абзацах 1-14 п.п. «б», п.п. «д», абзаце 2 п.п. «ж», абзаце 2 п.п. «з» п.11
  •  в абзаце 17 п.п. «б» п. 11
  •  в абзаце 3 п.п. «ж» п. 11
  •  п. 11 (1).

Результаты осмотра сайта оформлены актом от 12.03.2014.

По факту выявленных нарушений 20.05.2014 УФАС по УР в присутст­вии представителя ООО «Удмуртэнергонефть» Иванова Д.В. составлен про­токол №СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, преду­смотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по УР о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушения №СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 ООО «Уд­муртэнергонефть» привлечено к административной ответственности, преду­смотренной ст 9.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200000 руб. Поста­новление антимонопольным органом вынесено в присутствии представителя Иванова Д.В.

Несогласие заявителя с постановлением антимонопольного органа по­служило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель ссылается на то, состав правона­рушения в его действиях отсутствует, поскольку ответственность по ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена за не опубликование информации в средствах мас­совой информации. Официальный сайт ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru средством массовой информации не является.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, УФАС по УР ссылается на то, что факт совершения правонарушения и вина заявителя под­тверждаются материалами дела. Штраф начислен в минимальном размере. Оснований для признания незаконным постановления не имеется и в удовле­творении заявленного требования следует отказать.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следую­щим выводам.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электриче­ской энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в ко­торых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Рос­сийской Федерации публикуются официальные материалы органов государ­ственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ №24 от 21.01.2004 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рын­ков электрической энергии.

Согласно п.11 Стандарта раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирова­ние (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования реше­ния регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии госу­дарственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информа­цию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сете­вой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организа­циям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нор­мативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компен­сации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуще­ствлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по на­селенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с гра­ницами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящего­ся в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам тер­риториальных зон деятельности организации, вызванных авариями или вне­плановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включе­ния их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

о наличии объема свободной для технологического присоединения по­требителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема сво­бодной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых то­варов (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об услови­ях договоров об осуществлении технологического присоединения к электри­ческим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по пе­редаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении техно­логического присоединения к электрическим сетям и источника официально­го опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных про­грамм) и отчетах об их реализации, включая:

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвести­ционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расши­рения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения ре­зерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напря­жением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правитель­ством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложе­ний также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регули­руемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно п. 11(1) информация в отношении трансформаторных подстан­ций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего докумен­та, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В силу п. 12 Стандарта информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором под­пункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в аб­заце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Россий­ской Федерации, ежеквартально. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в те­чение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Россий­ской Федерации порядке инвестиционной программы.

Как установлено судом по материалам дела ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на своем официальном сайте http://udmurtenergoneft.ru указанную выше информацию.

Факт не опубликования сведений на сайте кампании заявитель не оспорил.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админист­ративном правонарушении являются любые фактические данные, на основа­нии которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых нахо­дится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административ­ного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для пра­вильного разрешения дела.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном нарушении от 20.05.2014, актом осмотра сайта от 12.02.2014.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях зая­вителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет ус­тановлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного пра­вонарушения антимонопольным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспари­ваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

У заявителя имелась возможность для соблюдения требований Стандар­та раскрытия информации, но им не были приняты все зависящие от него ме­ры по их соблюдению.

Доказательств, принятия заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.

Доказательств невозможности исполнения требований действующего за­конодательства по независящим от общества обстоятельствам суду не пред­ставлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездей­ствии) общества вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Процессуальные требования при производстве дела об административ­ном правонарушении антимонопольным органом соблюдены. Процессуаль­ных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и при­нять правильное решение, административным органом не допущено. Обще­ству предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отноше­нии которого ведется производство по делу об административном правона­рушении. Протокол об административном правонарушении составлен и по­становление вынесено в присутствии представителя, действующего по дове­ренности. Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным судом по материалам де­ла не установлено, доказательств обратного заявителем не представлено.

Вместе с тем, суд считает, что размер штрафа на основании оспаривае­мого постановления подлежит уменьшению по следующим основаниям.

При назначении административного наказания юридическому лицу учи­тываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельст­ва, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отяг­чающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения но­вых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонаруше­нию.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Россий­ской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 №11-П, от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, в определениях от 14.12.2000 №244-О, от 05.07.2001 №130-О, 05.11.2003 №348-О, санкции штрафного ха­рактера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и со­размерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедли­вости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право­нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих инди­видуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлече­ния к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограни­чения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи. С учетом ха­рактера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степе­ни вины правонарушителя, его имущественного положения и иных сущест­венных обстоятельств штраф может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из ме­ры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Оспариваемым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000руб.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1. и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры админист­ративных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совер­шивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положе­ния во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения админи­стративного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правона­рушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации администра­тивной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назна­чение справедливого и соразмерного административного наказания.

Исходя из пункта 2 данного Постановления впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, ми­нимальный размер административного штрафа за которые установлен в сум­
ме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего преде­ла, предусмотренного для юридических лиц соответствующей администра­тивной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выра­женных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пре­делах не отвечает целям административной ответственности и с очевидно­стью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая, что допущенные заявителем нарушения устранены с целью индивидуализации административной ответственности и назначения сораз­мерного административного наказания, суд считает необходимым снизить размер назначенного заявителю штрафа до 100 000 руб.

Доводы заявителя со ссылкой на то, что ст. 9.15 КоАП РФ предусматри­вает ответственность за не раскрытие информации в средствах массовой ин­формации, и не предусматривает ответственность за не раскрытие информа­ции на сайте компании, судом отклоняются, так как ст. 9.15 КоАП РФ преду­смотрена ответственность, в том числе, за нарушение порядка раскрытия ин­формации, который установлен пунктами 3 и 11 Стандарта раскрытия ин­формации, в которых прямо указано, что информация подлежит раскрытию на официальном интернет-сайте сетевой организации.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 в части наказания, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Удмурт- энергонефть» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000руб.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Судья

 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Уд­муртской Республики.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 15987 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-6936/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410858991 [changed] => 1410858991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410858991 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Ижевск                                                                                             Дело   №А71-6936/2014

08 сентября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» г.Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Рес­публике г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о нало­жении штрафа, при участии представителей: от заявителя: <…> по доверенности; от ответчика: <…> по доверенности;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Удмуртэнергонефть» (далее заявитель) обратилось в арбитраж­ный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Респуб­лике (далее УФАС по УР, антимонопольный орган, ответчик) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу №СЮ 06-07/2014-11А.

В судебном заседании заявитель заявленное требование поддержал. От­ветчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзы­ве на заявление.

Из представленных по делу доказательств следует, что 12.03.2014 в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов рас­крытия информации на интернет сайте ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru были выявлены нарушения, выразившиеся в не опубликовании в сроки установленные п. 12 информации, указанной в Стан­дартах раскрытии информации:

  •  в п.п. «а», абзацах 1-14 п.п. «б», п.п. «д», абзаце 2 п.п. «ж», абзаце 2 п.п. «з» п.11
  •  в абзаце 17 п.п. «б» п. 11
  •  в абзаце 3 п.п. «ж» п. 11
  •  п. 11 (1).

Результаты осмотра сайта оформлены актом от 12.03.2014.

По факту выявленных нарушений 20.05.2014 УФАС по УР в присутст­вии представителя ООО «Удмуртэнергонефть» Иванова Д.В. составлен про­токол №СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, преду­смотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по УР о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушения №СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 ООО «Уд­муртэнергонефть» привлечено к административной ответственности, преду­смотренной ст 9.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200000 руб. Поста­новление антимонопольным органом вынесено в присутствии представителя Иванова Д.В.

Несогласие заявителя с постановлением антимонопольного органа по­служило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель ссылается на то, состав правона­рушения в его действиях отсутствует, поскольку ответственность по ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена за не опубликование информации в средствах мас­совой информации. Официальный сайт ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru средством массовой информации не является.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, УФАС по УР ссылается на то, что факт совершения правонарушения и вина заявителя под­тверждаются материалами дела. Штраф начислен в минимальном размере. Оснований для признания незаконным постановления не имеется и в удовле­творении заявленного требования следует отказать.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следую­щим выводам.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электриче­ской энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в ко­торых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Рос­сийской Федерации публикуются официальные материалы органов государ­ственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ №24 от 21.01.2004 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рын­ков электрической энергии.

Согласно п.11 Стандарта раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирова­ние (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования реше­ния регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии госу­дарственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информа­цию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сете­вой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организа­циям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нор­мативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компен­сации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуще­ствлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по на­селенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с гра­ницами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящего­ся в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам тер­риториальных зон деятельности организации, вызванных авариями или вне­плановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включе­ния их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

о наличии объема свободной для технологического присоединения по­требителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема сво­бодной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых то­варов (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об услови­ях договоров об осуществлении технологического присоединения к электри­ческим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по пе­редаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении техно­логического присоединения к электрическим сетям и источника официально­го опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных про­грамм) и отчетах об их реализации, включая:

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвести­ционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расши­рения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения ре­зерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напря­жением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правитель­ством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложе­ний также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регули­руемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно п. 11(1) информация в отношении трансформаторных подстан­ций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего докумен­та, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В силу п. 12 Стандарта информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором под­пункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в аб­заце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Россий­ской Федерации, ежеквартально. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в те­чение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Россий­ской Федерации порядке инвестиционной программы.

Как установлено судом по материалам дела ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на своем официальном сайте http://udmurtenergoneft.ru указанную выше информацию.

Факт не опубликования сведений на сайте кампании заявитель не оспорил.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админист­ративном правонарушении являются любые фактические данные, на основа­нии которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых нахо­дится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административ­ного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для пра­вильного разрешения дела.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном нарушении от 20.05.2014, актом осмотра сайта от 12.02.2014.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях зая­вителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет ус­тановлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного пра­вонарушения антимонопольным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспари­ваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

У заявителя имелась возможность для соблюдения требований Стандар­та раскрытия информации, но им не были приняты все зависящие от него ме­ры по их соблюдению.

Доказательств, принятия заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.

Доказательств невозможности исполнения требований действующего за­конодательства по независящим от общества обстоятельствам суду не пред­ставлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездей­ствии) общества вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Процессуальные требования при производстве дела об административ­ном правонарушении антимонопольным органом соблюдены. Процессуаль­ных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и при­нять правильное решение, административным органом не допущено. Обще­ству предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отноше­нии которого ведется производство по делу об административном правона­рушении. Протокол об административном правонарушении составлен и по­становление вынесено в присутствии представителя, действующего по дове­ренности. Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным судом по материалам де­ла не установлено, доказательств обратного заявителем не представлено.

Вместе с тем, суд считает, что размер штрафа на основании оспаривае­мого постановления подлежит уменьшению по следующим основаниям.

При назначении административного наказания юридическому лицу учи­тываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельст­ва, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отяг­чающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения но­вых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонаруше­нию.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Россий­ской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 №11-П, от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, в определениях от 14.12.2000 №244-О, от 05.07.2001 №130-О, 05.11.2003 №348-О, санкции штрафного ха­рактера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и со­размерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедли­вости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право­нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих инди­видуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлече­ния к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограни­чения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи. С учетом ха­рактера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степе­ни вины правонарушителя, его имущественного положения и иных сущест­венных обстоятельств штраф может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из ме­ры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Оспариваемым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000руб.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1. и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры админист­ративных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совер­шивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положе­ния во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения админи­стративного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правона­рушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации администра­тивной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назна­чение справедливого и соразмерного административного наказания.

Исходя из пункта 2 данного Постановления впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, ми­нимальный размер административного штрафа за которые установлен в сум­
ме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего преде­ла, предусмотренного для юридических лиц соответствующей администра­тивной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выра­женных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пре­делах не отвечает целям административной ответственности и с очевидно­стью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая, что допущенные заявителем нарушения устранены с целью индивидуализации административной ответственности и назначения сораз­мерного административного наказания, суд считает необходимым снизить размер назначенного заявителю штрафа до 100 000 руб.

Доводы заявителя со ссылкой на то, что ст. 9.15 КоАП РФ предусматри­вает ответственность за не раскрытие информации в средствах массовой ин­формации, и не предусматривает ответственность за не раскрытие информа­ции на сайте компании, судом отклоняются, так как ст. 9.15 КоАП РФ преду­смотрена ответственность, в том числе, за нарушение порядка раскрытия ин­формации, который установлен пунктами 3 и 11 Стандарта раскрытия ин­формации, в которых прямо указано, что информация подлежит раскрытию на официальном интернет-сайте сетевой организации.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 в части наказания, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Удмурт- энергонефть» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000руб.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Судья

 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Уд­муртской Республики.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Ижевск                                                                                             Дело   №А71-6936/2014

08 сентября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2014г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» г.Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Рес­публике г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о нало­жении штрафа, при участии представителей: от заявителя: <…> по доверенности; от ответчика: <…> по доверенности;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Удмуртэнергонефть» (далее заявитель) обратилось в арбитраж­ный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Респуб­лике (далее УФАС по УР, антимонопольный орган, ответчик) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу №СЮ 06-07/2014-11А.

В судебном заседании заявитель заявленное требование поддержал. От­ветчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзы­ве на заявление.

Из представленных по делу доказательств следует, что 12.03.2014 в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов рас­крытия информации на интернет сайте ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru были выявлены нарушения, выразившиеся в не опубликовании в сроки установленные п. 12 информации, указанной в Стан­дартах раскрытии информации:

  •  в п.п. «а», абзацах 1-14 п.п. «б», п.п. «д», абзаце 2 п.п. «ж», абзаце 2 п.п. «з» п.11
  •  в абзаце 17 п.п. «б» п. 11
  •  в абзаце 3 п.п. «ж» п. 11
  •  п. 11 (1).

Результаты осмотра сайта оформлены актом от 12.03.2014.

По факту выявленных нарушений 20.05.2014 УФАС по УР в присутст­вии представителя ООО «Удмуртэнергонефть» Иванова Д.В. составлен про­токол №СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, преду­смотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по УР о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушения №СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 ООО «Уд­муртэнергонефть» привлечено к административной ответственности, преду­смотренной ст 9.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200000 руб. Поста­новление антимонопольным органом вынесено в присутствии представителя Иванова Д.В.

Несогласие заявителя с постановлением антимонопольного органа по­служило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель ссылается на то, состав правона­рушения в его действиях отсутствует, поскольку ответственность по ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена за не опубликование информации в средствах мас­совой информации. Официальный сайт ООО «Удмуртэнергонефть» http://udmurtenergoneft.ru средством массовой информации не является.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, УФАС по УР ссылается на то, что факт совершения правонарушения и вина заявителя под­тверждаются материалами дела. Штраф начислен в минимальном размере. Оснований для признания незаконным постановления не имеется и в удовле­творении заявленного требования следует отказать.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следую­щим выводам.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электриче­ской энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в ко­торых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Рос­сийской Федерации публикуются официальные материалы органов государ­ственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ №24 от 21.01.2004 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рын­ков электрической энергии.

Согласно п.11 Стандарта раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирова­ние (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования реше­ния регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии госу­дарственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информа­цию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сете­вой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организа­циям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нор­мативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компен­сации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуще­ствлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по на­селенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с гра­ницами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящего­ся в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам тер­риториальных зон деятельности организации, вызванных авариями или вне­плановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включе­ния их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

о наличии объема свободной для технологического присоединения по­требителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема сво­бодной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых то­варов (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об услови­ях договоров об осуществлении технологического присоединения к электри­ческим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по пе­редаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении техно­логического присоединения к электрическим сетям и источника официально­го опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных про­грамм) и отчетах об их реализации, включая:

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвести­ционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расши­рения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения ре­зерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напря­жением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правитель­ством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложе­ний также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регули­руемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно п. 11(1) информация в отношении трансформаторных подстан­ций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего докумен­та, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В силу п. 12 Стандарта информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором под­пункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в аб­заце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Россий­ской Федерации, ежеквартально. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в те­чение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Россий­ской Федерации порядке инвестиционной программы.

Как установлено судом по материалам дела ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на своем официальном сайте http://udmurtenergoneft.ru указанную выше информацию.

Факт не опубликования сведений на сайте кампании заявитель не оспорил.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админист­ративном правонарушении являются любые фактические данные, на основа­нии которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых нахо­дится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административ­ного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для пра­вильного разрешения дела.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном нарушении от 20.05.2014, актом осмотра сайта от 12.02.2014.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях зая­вителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет ус­тановлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного пра­вонарушения антимонопольным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспари­ваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

У заявителя имелась возможность для соблюдения требований Стандар­та раскрытия информации, но им не были приняты все зависящие от него ме­ры по их соблюдению.

Доказательств, принятия заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.

Доказательств невозможности исполнения требований действующего за­конодательства по независящим от общества обстоятельствам суду не пред­ставлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездей­ствии) общества вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Процессуальные требования при производстве дела об административ­ном правонарушении антимонопольным органом соблюдены. Процессуаль­ных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и при­нять правильное решение, административным органом не допущено. Обще­ству предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отноше­нии которого ведется производство по делу об административном правона­рушении. Протокол об административном правонарушении составлен и по­становление вынесено в присутствии представителя, действующего по дове­ренности. Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным судом по материалам де­ла не установлено, доказательств обратного заявителем не представлено.

Вместе с тем, суд считает, что размер штрафа на основании оспаривае­мого постановления подлежит уменьшению по следующим основаниям.

При назначении административного наказания юридическому лицу учи­тываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельст­ва, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отяг­чающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения но­вых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонаруше­нию.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Россий­ской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 №11-П, от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, в определениях от 14.12.2000 №244-О, от 05.07.2001 №130-О, 05.11.2003 №348-О, санкции штрафного ха­рактера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и со­размерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедли­вости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право­нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих инди­видуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлече­ния к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограни­чения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи. С учетом ха­рактера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степе­ни вины правонарушителя, его имущественного положения и иных сущест­венных обстоятельств штраф может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из ме­ры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Оспариваемым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000руб.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1. и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры админист­ративных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совер­шивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положе­ния во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения админи­стративного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правона­рушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации администра­тивной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назна­чение справедливого и соразмерного административного наказания.

Исходя из пункта 2 данного Постановления впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, ми­нимальный размер административного штрафа за которые установлен в сум­
ме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего преде­ла, предусмотренного для юридических лиц соответствующей администра­тивной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выра­женных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пре­делах не отвечает целям административной ответственности и с очевидно­стью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая, что допущенные заявителем нарушения устранены с целью индивидуализации административной ответственности и назначения сораз­мерного административного наказания, суд считает необходимым снизить размер назначенного заявителю штрафа до 100 000 руб.

Доводы заявителя со ссылкой на то, что ст. 9.15 КоАП РФ предусматри­вает ответственность за не раскрытие информации в средствах массовой ин­формации, и не предусматривает ответственность за не раскрытие информа­ции на сайте компании, судом отклоняются, так как ст. 9.15 КоАП РФ преду­смотрена ответственность, в том числе, за нарушение порядка раскрытия ин­формации, который установлен пунктами 3 и 11 Стандарта раскрытия ин­формации, в которых прямо указано, что информация подлежит раскрытию на официальном интернет-сайте сетевой организации.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа по делу об админи­стративном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А от 02.06.2014 в части наказания, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Удмурт- энергонефть» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000руб.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Судья

 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Уд­муртской Республики.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А71-6936/2014 [format] => [safe_value] => А71-6936/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А71-6936/2014 [format] => [safe_value] => А71-6936/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410858991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )