Решение по делу № СЮ04-02/2014-6

Номер дела: СЮ04-02/2014-6
Дата публикации: 4 сентября 2014, 15:41

резолютивная часть оглашена 21 августа 2014г.                                           г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 03 сентября 2014г.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-6, возбужденное по заявлению ООО «Автоцентр «ГАЗ» в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Автоцентр «ГАЗ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162427 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.;

- представителя ООО «ТРАНСИЖАВТО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162434 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «Автоцентр «ГАЗ» (вх. № 2783), согласно которому ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автосервис-центр» размещают на своих официальных сайтах недостоверную информацию о том, что общества являются дилерами автомобилей марки «ГАЗ».

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного заявления, лишь ООО «Автоцентр «ГАЗ» является официальным дилером марки ГАЗ.

По мнению заявителя, вышеуказанная информация не соответствует действительности, является актом недобросовестной конкуренции, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К заявлению были приложены скрин-шоты сайтов «transizhavto.com» и «gazudm.ru».

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «ТРАНСИЖАВТО», ООО «Автосервис-центр» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» были направлены запросы представления документов и информации в срок до 14 апреля 2014 года.

 

02.04.2014г. ООО «ТРАНСИЖАВТО» представило письменные пояснения, копию свидетельства серии 18 № 003170249 от 19.12.2011г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003169591 от 19.12.2011г. о государственной регистрации юридического лица, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию договора об учреждении ООО «ТРАНСИЖАВТО» от 07.12.2011г., копию устава ООО «ТРАНСИЖАВТО», копию уведомления Федеральной службы государственной статистики, копию свидетельства о присвоении Международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI), копию одобрения типа транспортного средства № E-RU.MT20.A.00176 от 31.07.2012г.

Кроме того, согласно письменным пояснениям, в 2013 году ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключались договоры на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Также,  у ООО «ТРАСНИЖАВТО» отсутствуют документы, подтверждающие, что  общество является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

 

10.04.2014г. ООО «Автоцентр «ГАЗ» представило копию дилерского соглашения № ТД01/0010/994/10 от 02.03.2010г., копию сертификата № УР04260107/022, подтверждающего право осуществления реализации, гарантийное и техническое обслуживание продукции автомобильного завода «ГАЗ» на территории Республики Удмуртия, копию свидетельства, подтверждающего, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания на территории г. Ижевска и Удмуртской Республики, копию решения единственного участника ООО «Автоцентр «ГАЗ»  от 27.03.2012г., копию свидетельства серии 18 № 003186922 от 01.12.2009г. о постановке на чет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003176002 от 014.04.2012г., копию выписки из ЕГРЮЛ № 2288 от 25.03.2014г., копию устава ООО «Автоцентр «ГАЗ», копию договора купли-продажи транспортного средства № 02-3/13-452 от 07.11.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Газпромбанк Лизинг», копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0003012 от 06.06.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ»  и Игринское РАЙПО, копию договора купли-продажи транспортного средства № 696778 от 11.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Европлан»,  копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0002928 от 10.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ООО «Глазовская Типография», копию государственного контракта № 0113200000113002006/03-12/21 от 16.09.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и министерством образования и науки Удмуртской Республики.

 

26.05.2014г. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» представило письменные пояснения, копию устава ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», копию доверенности № 53 от 02.04.2013г., копию свидетельства серии 52 № 003903659 от 10.07.2008г. о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 52 № 000994867 от 18.11.2004г. в государственной регистрации юридического лица, копию решения единственного участника ООО «Торговый дом «Русские машины» - ОАО «ГАЗ», копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно письменным пояснениям, единственным учредителем данного общества является ОАО «ГАЗ», что также подтверждается данными выписки из ЕГРЮЛ от 01.04.2014г.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» поясняет, что является по отношению к ОАО «ГАЗ» торговым домом, который реализует запчасти к автомобилям марки «ГАЗ». Реализация запасных частей, производимых ОАО «ГАЗ», осуществляется через схему перепродажи от завода-изготовителя в адрес ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». В дальнейшем реализация  продукции от ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» осуществляется в адрес покупателей по договорам поставки.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» сообщает, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является торговым представителем по запасным частям к автомобилям марки «ГАЗ», а также данное общество осуществляет гарантийный ремонт автомобилей марки «ГАЗ».

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 309 от 06.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-6 в отношении ООО «ТРАСНИЖАВТО» (ИНН 1840005327, ОГРН 1111840016727, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 200) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Автоцентр «ГАЗ» (ИНН 1834050000, ОГРН 1091840008017, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 196/4).

Определением от 06.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было назначено на 08 июля 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение вышеуказанного определения, 26.06.2014г. (вх. № 6307) ООО «ТРАСНИЖАВТО» представило письменные пояснения. Согласно данным письменным пояснениям, ООО «ТРАСНИЖАВТО» считает, что в рассматриваемых действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, Общество отмечает, что является добросовестным субъектом предпринимательской деятельности, положения действующего законодательства Российской Федерации не нарушает.

 

На заседание Комиссии  08 июля 2014 года присутствовал представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» - «…», действующий на основании доверенности от 25.06.2014г.

 

В своих пояснениях представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в Удмуртское УФАС России 25.06.2014г.

Кроме того, «…» пояснил, что ООО «ТРАНСИЖАВТО»  не является официальным дилером марки ГАЗ на территории Удмуртской Республики.

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» не осведомлен о том, распространялась ли рассматриваемая информация на официальном сайте Общества.

Также, «…»указал, что Общество не осуществляло размещение рассматриваемой информации на сайте «transizhavto.com».

«…» пояснил, что не обладает информацией о лице, осуществляющем наполнение сайта «transizhavto.com».

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» отметил, что Обществу принадлежит несколько Интернет сайтов.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 20.08.2014г. в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле дополнительных документов и информации.

В соответствии с п. 4.1-4.4 указанного определения ООО «ТРАНСИЖАВТО» надлежало представить в Удмуртское УФАС России  в срок до 13 августа 2014 года следующие документы и сведения:

4.1. информацию о лице, которому принадлежит интернет-сайт «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.2. информацию о лицах, привлекаемых для размещения информации на интернет-сайте «transizhavto.com» в 2014 году (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.3. копии договоров оказания услуг, заключенных с организациями, привлекаемыми для размещения на интернет-сайте «transizhavto.com» рассматриваемой информации (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, актами выполненных работ и документами, подтверждающими проведенные между сторонами расчеты);

4.4. информацию о лицах, осуществляющих контроль содержания и согласование информации, размещенной на интернет-сайте «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН).

 

Определение № СЮ04-02/2014-6 от 08.07.2014г. об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 было получено ООО «ТРАНСИЖАВТО» 17.07.2014г. (почтовое уведомление № 42600976162434). Однако, к установленному сроку документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

 

Вместе с тем, при подготовке материалов дела № СЮ04-02/2014-6 установлено, что 20 августа 2014 года в 09 часов 30 минут будет отсутствовать кворум Комиссии при рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-6. Определением от 18.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 21 августа 2014 года в 16 часов 15 минут. Лица участвующие в деле были оповещены о дате, времени и месте рассмотрения данного дела по средством телефонограммы № 280 от 20.08.2014г. Копии определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от 18.07.2014г. были направлены по юридическим адресам лиц, участвующих в деле.

 

На заседании Комиссии 21.08.2014г. лица, участвующие в деле, не явились.

По состоянию на 21 августа 2014 года запрошенные документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

Ходатайств о переносе даты и  времени рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» в Удмуртское УФАС России не поступало.

 

С учетом имеющихся материалов, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лиц, в  участвующих в деле.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В марте 2014 года был выявлен факт распространения информации на официальном сайте ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com»:

- на главной странице сайта размещалась информация: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» установлено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

 

Установлено, что 02.03.2010г. между ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» заключено дилерское соглашение № ТД01/0010/994/10.

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. данного соглашения, вышеуказанные общества договорились о долгосрочном сотрудничестве в части продаж и сервиса с присвоением статуса «Дилер Группы ГАЗ» на территории Удмуртской Республике. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» передает, а ООО «Автоцентр «ГАЗ» принимает на себя неисключительное право и обязанность организации и проведения продаж и сервиса на определенных условиях.

Также, в соответствии со сертификатом серии УР 04260107/022, ООО «Автоцентр «ГАЗ» наделено правом осуществления реализации, гарантийного и технического обслуживания продукции Автомобильного завода «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики.

На основании свидетельства, выданного ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания.

 

Согласно документам и информации, представленным ООО «ТРАСНИЖАВТО», у общества отсутствуют документы, подтверждающие, что  данное лицо является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

Кроме того, в письменных пояснениях от 02.04.2014г. (вх. № 3222) ООО «ТРАСНИЖАВТО» сообщало, что обществом не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» не является дилером марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики, следовательно, информация, распространяемая на сайте «transizhavto.com» в марте 2014 года: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», является ложной.

 

Согласно данным сайта «whois-service.ru» домен «transizhavto.com» принадлежит ООО «ТРАСНИЖАВТО», а также функции администратора данного сайта осуществляет данное общество, что подтверждается следующими данными:

«Registrant Name: LLC «transizhavto»

Registrant Organization: LLC «transizhavto»

Registrant Street: Votkinskoe shosse

Registrant City: Izhevsk

Registrant State/Province: Udmurt Republic

Registrant Postal Code: 426039

Registrant Country: RU

Admin Name: LLC «transizhavto»

Admin Organization: LLC «transizhavto»

Admin Street: Votkinskoe shosse

Admin City: Izhevsk

Admin State/Province: Udmurt Republic

Admin Postal Code: 426039

 

Tech Name: LLC «transizhavto»

Tech Organization: LLC «transizhavto»

Tech Street: Votkinskoe shosse

Tech City: Izhevsk

Tech State/Province: Udmurt Republic

Tech Postal Code: 426039

Tech Country: RU»

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о том, что именно ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществило распространение на сайте «transizhavto.com» ложной информации: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

В силу п. 7) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, производство автомобильных кузовов, производство прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «Автоцентр «ГАЗ» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов, розничную торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

Из анализа сайта ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com», а также анализа договоров № АГ0003012 от 06.06.2013г., № АГ0002928 от 10.04.2013г., представленных ООО «Автоцентр «ГАЗ», следует, что данные общества осуществляют деятельность по продаже автомобилей и запасных частей марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики. Следовательно, ООО «ТРАСНИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» являются конкурентами.

 

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» при распространении рассматриваемой информации привлекает внимание к себе как к дилеру марки «ГАЗ», при этом, распространенная обществом информация может отрицательно повлиять на потребительский спрос его конкурента - ООО «Автоцентр «ГАЗ», повлечь уменьшение объема оказываемых ООО «Автоцентр «ГАЗ» услуг в связи с уменьшением количества потребителей, возникновение убытков в виде неполученной прибыли.

 

На основании вышеизложенного, действия ООО «ТРАСНИЖАВТО» по факту распространения на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», создают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту - ООО «Автоцентр «ГАЗ», что является нарушением пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

С целью устранения недобросовестной конкуренции и руководствуясь пунктами г) части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «ТРАСНИЖАВТО» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать  действия ООО «ТРАНСИЖАВТО» по факту распространения в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии», 

недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ООО «ТРАНСИЖАВТО»  нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать ООО «ТРАНСИЖАВТО» предписание о  прекращении недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-6 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

 

                                                                                                       «…»

stdClass Object ( [vid] => 15940 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ04-02/2014-6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409830980 [changed] => 1409830980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409830980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть оглашена 21 августа 2014г.                                           г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 03 сентября 2014г.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-6, возбужденное по заявлению ООО «Автоцентр «ГАЗ» в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Автоцентр «ГАЗ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162427 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.;

- представителя ООО «ТРАНСИЖАВТО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162434 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «Автоцентр «ГАЗ» (вх. № 2783), согласно которому ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автосервис-центр» размещают на своих официальных сайтах недостоверную информацию о том, что общества являются дилерами автомобилей марки «ГАЗ».

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного заявления, лишь ООО «Автоцентр «ГАЗ» является официальным дилером марки ГАЗ.

По мнению заявителя, вышеуказанная информация не соответствует действительности, является актом недобросовестной конкуренции, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К заявлению были приложены скрин-шоты сайтов «transizhavto.com» и «gazudm.ru».

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «ТРАНСИЖАВТО», ООО «Автосервис-центр» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» были направлены запросы представления документов и информации в срок до 14 апреля 2014 года.

 

02.04.2014г. ООО «ТРАНСИЖАВТО» представило письменные пояснения, копию свидетельства серии 18 № 003170249 от 19.12.2011г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003169591 от 19.12.2011г. о государственной регистрации юридического лица, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию договора об учреждении ООО «ТРАНСИЖАВТО» от 07.12.2011г., копию устава ООО «ТРАНСИЖАВТО», копию уведомления Федеральной службы государственной статистики, копию свидетельства о присвоении Международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI), копию одобрения типа транспортного средства № E-RU.MT20.A.00176 от 31.07.2012г.

Кроме того, согласно письменным пояснениям, в 2013 году ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключались договоры на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Также,  у ООО «ТРАСНИЖАВТО» отсутствуют документы, подтверждающие, что  общество является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

 

10.04.2014г. ООО «Автоцентр «ГАЗ» представило копию дилерского соглашения № ТД01/0010/994/10 от 02.03.2010г., копию сертификата № УР04260107/022, подтверждающего право осуществления реализации, гарантийное и техническое обслуживание продукции автомобильного завода «ГАЗ» на территории Республики Удмуртия, копию свидетельства, подтверждающего, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания на территории г. Ижевска и Удмуртской Республики, копию решения единственного участника ООО «Автоцентр «ГАЗ»  от 27.03.2012г., копию свидетельства серии 18 № 003186922 от 01.12.2009г. о постановке на чет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003176002 от 014.04.2012г., копию выписки из ЕГРЮЛ № 2288 от 25.03.2014г., копию устава ООО «Автоцентр «ГАЗ», копию договора купли-продажи транспортного средства № 02-3/13-452 от 07.11.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Газпромбанк Лизинг», копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0003012 от 06.06.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ»  и Игринское РАЙПО, копию договора купли-продажи транспортного средства № 696778 от 11.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Европлан»,  копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0002928 от 10.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ООО «Глазовская Типография», копию государственного контракта № 0113200000113002006/03-12/21 от 16.09.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и министерством образования и науки Удмуртской Республики.

 

26.05.2014г. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» представило письменные пояснения, копию устава ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», копию доверенности № 53 от 02.04.2013г., копию свидетельства серии 52 № 003903659 от 10.07.2008г. о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 52 № 000994867 от 18.11.2004г. в государственной регистрации юридического лица, копию решения единственного участника ООО «Торговый дом «Русские машины» - ОАО «ГАЗ», копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно письменным пояснениям, единственным учредителем данного общества является ОАО «ГАЗ», что также подтверждается данными выписки из ЕГРЮЛ от 01.04.2014г.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» поясняет, что является по отношению к ОАО «ГАЗ» торговым домом, который реализует запчасти к автомобилям марки «ГАЗ». Реализация запасных частей, производимых ОАО «ГАЗ», осуществляется через схему перепродажи от завода-изготовителя в адрес ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». В дальнейшем реализация  продукции от ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» осуществляется в адрес покупателей по договорам поставки.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» сообщает, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является торговым представителем по запасным частям к автомобилям марки «ГАЗ», а также данное общество осуществляет гарантийный ремонт автомобилей марки «ГАЗ».

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 309 от 06.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-6 в отношении ООО «ТРАСНИЖАВТО» (ИНН 1840005327, ОГРН 1111840016727, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 200) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Автоцентр «ГАЗ» (ИНН 1834050000, ОГРН 1091840008017, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 196/4).

Определением от 06.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было назначено на 08 июля 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение вышеуказанного определения, 26.06.2014г. (вх. № 6307) ООО «ТРАСНИЖАВТО» представило письменные пояснения. Согласно данным письменным пояснениям, ООО «ТРАСНИЖАВТО» считает, что в рассматриваемых действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, Общество отмечает, что является добросовестным субъектом предпринимательской деятельности, положения действующего законодательства Российской Федерации не нарушает.

 

На заседание Комиссии  08 июля 2014 года присутствовал представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» - «…», действующий на основании доверенности от 25.06.2014г.

 

В своих пояснениях представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в Удмуртское УФАС России 25.06.2014г.

Кроме того, «…» пояснил, что ООО «ТРАНСИЖАВТО»  не является официальным дилером марки ГАЗ на территории Удмуртской Республики.

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» не осведомлен о том, распространялась ли рассматриваемая информация на официальном сайте Общества.

Также, «…»указал, что Общество не осуществляло размещение рассматриваемой информации на сайте «transizhavto.com».

«…» пояснил, что не обладает информацией о лице, осуществляющем наполнение сайта «transizhavto.com».

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» отметил, что Обществу принадлежит несколько Интернет сайтов.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 20.08.2014г. в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле дополнительных документов и информации.

В соответствии с п. 4.1-4.4 указанного определения ООО «ТРАНСИЖАВТО» надлежало представить в Удмуртское УФАС России  в срок до 13 августа 2014 года следующие документы и сведения:

4.1. информацию о лице, которому принадлежит интернет-сайт «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.2. информацию о лицах, привлекаемых для размещения информации на интернет-сайте «transizhavto.com» в 2014 году (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.3. копии договоров оказания услуг, заключенных с организациями, привлекаемыми для размещения на интернет-сайте «transizhavto.com» рассматриваемой информации (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, актами выполненных работ и документами, подтверждающими проведенные между сторонами расчеты);

4.4. информацию о лицах, осуществляющих контроль содержания и согласование информации, размещенной на интернет-сайте «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН).

 

Определение № СЮ04-02/2014-6 от 08.07.2014г. об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 было получено ООО «ТРАНСИЖАВТО» 17.07.2014г. (почтовое уведомление № 42600976162434). Однако, к установленному сроку документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

 

Вместе с тем, при подготовке материалов дела № СЮ04-02/2014-6 установлено, что 20 августа 2014 года в 09 часов 30 минут будет отсутствовать кворум Комиссии при рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-6. Определением от 18.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 21 августа 2014 года в 16 часов 15 минут. Лица участвующие в деле были оповещены о дате, времени и месте рассмотрения данного дела по средством телефонограммы № 280 от 20.08.2014г. Копии определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от 18.07.2014г. были направлены по юридическим адресам лиц, участвующих в деле.

 

На заседании Комиссии 21.08.2014г. лица, участвующие в деле, не явились.

По состоянию на 21 августа 2014 года запрошенные документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

Ходатайств о переносе даты и  времени рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» в Удмуртское УФАС России не поступало.

 

С учетом имеющихся материалов, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лиц, в  участвующих в деле.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В марте 2014 года был выявлен факт распространения информации на официальном сайте ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com»:

- на главной странице сайта размещалась информация: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» установлено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

 

Установлено, что 02.03.2010г. между ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» заключено дилерское соглашение № ТД01/0010/994/10.

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. данного соглашения, вышеуказанные общества договорились о долгосрочном сотрудничестве в части продаж и сервиса с присвоением статуса «Дилер Группы ГАЗ» на территории Удмуртской Республике. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» передает, а ООО «Автоцентр «ГАЗ» принимает на себя неисключительное право и обязанность организации и проведения продаж и сервиса на определенных условиях.

Также, в соответствии со сертификатом серии УР 04260107/022, ООО «Автоцентр «ГАЗ» наделено правом осуществления реализации, гарантийного и технического обслуживания продукции Автомобильного завода «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики.

На основании свидетельства, выданного ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания.

 

Согласно документам и информации, представленным ООО «ТРАСНИЖАВТО», у общества отсутствуют документы, подтверждающие, что  данное лицо является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

Кроме того, в письменных пояснениях от 02.04.2014г. (вх. № 3222) ООО «ТРАСНИЖАВТО» сообщало, что обществом не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» не является дилером марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики, следовательно, информация, распространяемая на сайте «transizhavto.com» в марте 2014 года: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», является ложной.

 

Согласно данным сайта «whois-service.ru» домен «transizhavto.com» принадлежит ООО «ТРАСНИЖАВТО», а также функции администратора данного сайта осуществляет данное общество, что подтверждается следующими данными:

«Registrant Name: LLC «transizhavto»

Registrant Organization: LLC «transizhavto»

Registrant Street: Votkinskoe shosse

Registrant City: Izhevsk

Registrant State/Province: Udmurt Republic

Registrant Postal Code: 426039

Registrant Country: RU

Admin Name: LLC «transizhavto»

Admin Organization: LLC «transizhavto»

Admin Street: Votkinskoe shosse

Admin City: Izhevsk

Admin State/Province: Udmurt Republic

Admin Postal Code: 426039

 

Tech Name: LLC «transizhavto»

Tech Organization: LLC «transizhavto»

Tech Street: Votkinskoe shosse

Tech City: Izhevsk

Tech State/Province: Udmurt Republic

Tech Postal Code: 426039

Tech Country: RU»

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о том, что именно ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществило распространение на сайте «transizhavto.com» ложной информации: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

В силу п. 7) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, производство автомобильных кузовов, производство прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «Автоцентр «ГАЗ» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов, розничную торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

Из анализа сайта ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com», а также анализа договоров № АГ0003012 от 06.06.2013г., № АГ0002928 от 10.04.2013г., представленных ООО «Автоцентр «ГАЗ», следует, что данные общества осуществляют деятельность по продаже автомобилей и запасных частей марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики. Следовательно, ООО «ТРАСНИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» являются конкурентами.

 

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» при распространении рассматриваемой информации привлекает внимание к себе как к дилеру марки «ГАЗ», при этом, распространенная обществом информация может отрицательно повлиять на потребительский спрос его конкурента - ООО «Автоцентр «ГАЗ», повлечь уменьшение объема оказываемых ООО «Автоцентр «ГАЗ» услуг в связи с уменьшением количества потребителей, возникновение убытков в виде неполученной прибыли.

 

На основании вышеизложенного, действия ООО «ТРАСНИЖАВТО» по факту распространения на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», создают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту - ООО «Автоцентр «ГАЗ», что является нарушением пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

С целью устранения недобросовестной конкуренции и руководствуясь пунктами г) части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «ТРАСНИЖАВТО» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать  действия ООО «ТРАНСИЖАВТО» по факту распространения в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии», 

недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ООО «ТРАНСИЖАВТО»  нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать ООО «ТРАНСИЖАВТО» предписание о  прекращении недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-6 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

 

                                                                                                       «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть оглашена 21 августа 2014г.                                           г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 03 сентября 2014г.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-02/2014-6, возбужденное по заявлению ООО «Автоцентр «ГАЗ» в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Автоцентр «ГАЗ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162427 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.;

- представителя ООО «ТРАНСИЖАВТО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 42600976162434 от 17.07.2014г. и  телефонограммой № 280 от 20.08.2014г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «Автоцентр «ГАЗ» (вх. № 2783), согласно которому ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автосервис-центр» размещают на своих официальных сайтах недостоверную информацию о том, что общества являются дилерами автомобилей марки «ГАЗ».

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного заявления, лишь ООО «Автоцентр «ГАЗ» является официальным дилером марки ГАЗ.

По мнению заявителя, вышеуказанная информация не соответствует действительности, является актом недобросовестной конкуренции, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К заявлению были приложены скрин-шоты сайтов «transizhavto.com» и «gazudm.ru».

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «ТРАНСИЖАВТО», ООО «Автосервис-центр» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» были направлены запросы представления документов и информации в срок до 14 апреля 2014 года.

 

02.04.2014г. ООО «ТРАНСИЖАВТО» представило письменные пояснения, копию свидетельства серии 18 № 003170249 от 19.12.2011г. о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003169591 от 19.12.2011г. о государственной регистрации юридического лица, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию договора об учреждении ООО «ТРАНСИЖАВТО» от 07.12.2011г., копию устава ООО «ТРАНСИЖАВТО», копию уведомления Федеральной службы государственной статистики, копию свидетельства о присвоении Международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI), копию одобрения типа транспортного средства № E-RU.MT20.A.00176 от 31.07.2012г.

Кроме того, согласно письменным пояснениям, в 2013 году ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключались договоры на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Также,  у ООО «ТРАСНИЖАВТО» отсутствуют документы, подтверждающие, что  общество является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

ООО «ТРАСНИЖАВТО» не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

 

10.04.2014г. ООО «Автоцентр «ГАЗ» представило копию дилерского соглашения № ТД01/0010/994/10 от 02.03.2010г., копию сертификата № УР04260107/022, подтверждающего право осуществления реализации, гарантийное и техническое обслуживание продукции автомобильного завода «ГАЗ» на территории Республики Удмуртия, копию свидетельства, подтверждающего, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания на территории г. Ижевска и Удмуртской Республики, копию решения единственного участника ООО «Автоцентр «ГАЗ»  от 27.03.2012г., копию свидетельства серии 18 № 003186922 от 01.12.2009г. о постановке на чет российской организации в налоговом органе, копию свидетельства серии 18 № 003176002 от 014.04.2012г., копию выписки из ЕГРЮЛ № 2288 от 25.03.2014г., копию устава ООО «Автоцентр «ГАЗ», копию договора купли-продажи транспортного средства № 02-3/13-452 от 07.11.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Газпромбанк Лизинг», копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0003012 от 06.06.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ»  и Игринское РАЙПО, копию договора купли-продажи транспортного средства № 696778 от 11.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ЗАО «Европлан»,  копию договора купли-продажи транспортного средства № АГ0002928 от 10.04.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и ООО «Глазовская Типография», копию государственного контракта № 0113200000113002006/03-12/21 от 16.09.2013г., заключенного между ООО «Автоцентр «ГАЗ» и министерством образования и науки Удмуртской Республики.

 

26.05.2014г. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» представило письменные пояснения, копию устава ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», копию доверенности № 53 от 02.04.2013г., копию свидетельства серии 52 № 003903659 от 10.07.2008г. о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства серии 52 № 000994867 от 18.11.2004г. в государственной регистрации юридического лица, копию решения единственного участника ООО «Торговый дом «Русские машины» - ОАО «ГАЗ», копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно письменным пояснениям, единственным учредителем данного общества является ОАО «ГАЗ», что также подтверждается данными выписки из ЕГРЮЛ от 01.04.2014г.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» поясняет, что является по отношению к ОАО «ГАЗ» торговым домом, который реализует запчасти к автомобилям марки «ГАЗ». Реализация запасных частей, производимых ОАО «ГАЗ», осуществляется через схему перепродажи от завода-изготовителя в адрес ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». В дальнейшем реализация  продукции от ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» осуществляется в адрес покупателей по договорам поставки.

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» сообщает, что ООО «Автоцентр «ГАЗ» является торговым представителем по запасным частям к автомобилям марки «ГАЗ», а также данное общество осуществляет гарантийный ремонт автомобилей марки «ГАЗ».

 

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 309 от 06.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2014-6 в отношении ООО «ТРАСНИЖАВТО» (ИНН 1840005327, ОГРН 1111840016727, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 200) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Автоцентр «ГАЗ» (ИНН 1834050000, ОГРН 1091840008017, юридический адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 196/4).

Определением от 06.06.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было назначено на 08 июля 2014 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Во исполнение вышеуказанного определения, 26.06.2014г. (вх. № 6307) ООО «ТРАСНИЖАВТО» представило письменные пояснения. Согласно данным письменным пояснениям, ООО «ТРАСНИЖАВТО» считает, что в рассматриваемых действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, Общество отмечает, что является добросовестным субъектом предпринимательской деятельности, положения действующего законодательства Российской Федерации не нарушает.

 

На заседание Комиссии  08 июля 2014 года присутствовал представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» - «…», действующий на основании доверенности от 25.06.2014г.

 

В своих пояснениях представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в Удмуртское УФАС России 25.06.2014г.

Кроме того, «…» пояснил, что ООО «ТРАНСИЖАВТО»  не является официальным дилером марки ГАЗ на территории Удмуртской Республики.

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» не осведомлен о том, распространялась ли рассматриваемая информация на официальном сайте Общества.

Также, «…»указал, что Общество не осуществляло размещение рассматриваемой информации на сайте «transizhavto.com».

«…» пояснил, что не обладает информацией о лице, осуществляющем наполнение сайта «transizhavto.com».

Представитель ООО «ТРАНСИЖАВТО» отметил, что Обществу принадлежит несколько Интернет сайтов.

 

Определением от 08.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 20.08.2014г. в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле дополнительных документов и информации.

В соответствии с п. 4.1-4.4 указанного определения ООО «ТРАНСИЖАВТО» надлежало представить в Удмуртское УФАС России  в срок до 13 августа 2014 года следующие документы и сведения:

4.1. информацию о лице, которому принадлежит интернет-сайт «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.2. информацию о лицах, привлекаемых для размещения информации на интернет-сайте «transizhavto.com» в 2014 году (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН);

4.3. копии договоров оказания услуг, заключенных с организациями, привлекаемыми для размещения на интернет-сайте «transizhavto.com» рассматриваемой информации (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, актами выполненных работ и документами, подтверждающими проведенные между сторонами расчеты);

4.4. информацию о лицах, осуществляющих контроль содержания и согласование информации, размещенной на интернет-сайте «transizhavto.com» (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН).

 

Определение № СЮ04-02/2014-6 от 08.07.2014г. об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 было получено ООО «ТРАНСИЖАВТО» 17.07.2014г. (почтовое уведомление № 42600976162434). Однако, к установленному сроку документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

 

Вместе с тем, при подготовке материалов дела № СЮ04-02/2014-6 установлено, что 20 августа 2014 года в 09 часов 30 минут будет отсутствовать кворум Комиссии при рассмотрении дела № СЮ04-02/2014-6. Определением от 18.07.2014г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2014-6 было отложено и назначено на 21 августа 2014 года в 16 часов 15 минут. Лица участвующие в деле были оповещены о дате, времени и месте рассмотрения данного дела по средством телефонограммы № 280 от 20.08.2014г. Копии определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от 18.07.2014г. были направлены по юридическим адресам лиц, участвующих в деле.

 

На заседании Комиссии 21.08.2014г. лица, участвующие в деле, не явились.

По состоянию на 21 августа 2014 года запрошенные документы и информация ООО «ТРАНСИЖАВТО» представлены не были.

Ходатайств о переносе даты и  времени рассмотрения дела № СЮ04-02/2014-6 от ООО «ТРАНСИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» в Удмуртское УФАС России не поступало.

 

С учетом имеющихся материалов, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лиц, в  участвующих в деле.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В марте 2014 года был выявлен факт распространения информации на официальном сайте ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com»:

- на главной странице сайта размещалась информация: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» установлено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

 

Установлено, что 02.03.2010г. между ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» заключено дилерское соглашение № ТД01/0010/994/10.

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. данного соглашения, вышеуказанные общества договорились о долгосрочном сотрудничестве в части продаж и сервиса с присвоением статуса «Дилер Группы ГАЗ» на территории Удмуртской Республике. ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» передает, а ООО «Автоцентр «ГАЗ» принимает на себя неисключительное право и обязанность организации и проведения продаж и сервиса на определенных условиях.

Также, в соответствии со сертификатом серии УР 04260107/022, ООО «Автоцентр «ГАЗ» наделено правом осуществления реализации, гарантийного и технического обслуживания продукции Автомобильного завода «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики.

На основании свидетельства, выданного ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», ООО «Автоцентр «ГАЗ» является аттестованной станцией технического обслуживания.

 

Согласно документам и информации, представленным ООО «ТРАСНИЖАВТО», у общества отсутствуют документы, подтверждающие, что  данное лицо является официальным дилером автомобилей марки «ГАЗ».

Кроме того, в письменных пояснениях от 02.04.2014г. (вх. № 3222) ООО «ТРАСНИЖАВТО» сообщало, что обществом не заключался дилерский договор, дающий право на реализацию автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» не является дилером марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики, следовательно, информация, распространяемая на сайте «transizhavto.com» в марте 2014 года: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», является ложной.

 

Согласно данным сайта «whois-service.ru» домен «transizhavto.com» принадлежит ООО «ТРАСНИЖАВТО», а также функции администратора данного сайта осуществляет данное общество, что подтверждается следующими данными:

«Registrant Name: LLC «transizhavto»

Registrant Organization: LLC «transizhavto»

Registrant Street: Votkinskoe shosse

Registrant City: Izhevsk

Registrant State/Province: Udmurt Republic

Registrant Postal Code: 426039

Registrant Country: RU

Admin Name: LLC «transizhavto»

Admin Organization: LLC «transizhavto»

Admin Street: Votkinskoe shosse

Admin City: Izhevsk

Admin State/Province: Udmurt Republic

Admin Postal Code: 426039

 

Tech Name: LLC «transizhavto»

Tech Organization: LLC «transizhavto»

Tech Street: Votkinskoe shosse

Tech City: Izhevsk

Tech State/Province: Udmurt Republic

Tech Postal Code: 426039

Tech Country: RU»

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о том, что именно ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществило распространение на сайте «transizhavto.com» ложной информации: «Мы являемся дилером марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии».

 

В силу п. 7) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «ТРАСНИЖАВТО» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, производство автомобильных кузовов, производство прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, ООО «Автоцентр «ГАЗ» осуществляет: оптовую торговлю автотранспортными средствами, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов, розничную торговлю автотранспортными средствами, оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

 

Из анализа сайта ООО «ТРАСНИЖАВТО» «transizhavto.com», а также анализа договоров № АГ0003012 от 06.06.2013г., № АГ0002928 от 10.04.2013г., представленных ООО «Автоцентр «ГАЗ», следует, что данные общества осуществляют деятельность по продаже автомобилей и запасных частей марки «ГАЗ» на территории Удмуртской Республики. Следовательно, ООО «ТРАСНИЖАВТО» и ООО «Автоцентр «ГАЗ» являются конкурентами.

 

Таким образом, ООО «ТРАСНИЖАВТО» при распространении рассматриваемой информации привлекает внимание к себе как к дилеру марки «ГАЗ», при этом, распространенная обществом информация может отрицательно повлиять на потребительский спрос его конкурента - ООО «Автоцентр «ГАЗ», повлечь уменьшение объема оказываемых ООО «Автоцентр «ГАЗ» услуг в связи с уменьшением количества потребителей, возникновение убытков в виде неполученной прибыли.

 

На основании вышеизложенного, действия ООО «ТРАСНИЖАВТО» по факту распространения на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок Foton, Baw, Hyundai, Kia, ВИС, ГАЗ и ИЖ в Удмуртии», создают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту - ООО «Автоцентр «ГАЗ», что является нарушением пункта 1) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

С целью устранения недобросовестной конкуренции и руководствуясь пунктами г) части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «ТРАСНИЖАВТО» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать  действия ООО «ТРАНСИЖАВТО» по факту распространения в марте 2014 года на сайте «transizhavto.com» информации: «ООО «ТрансИжАвто»  Дилер марок … ГАЗ … в Удмуртии», 

недобросовестной конкуренцией, нарушающей пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Признать ООО «ТРАНСИЖАВТО»  нарушившим пункт 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать ООО «ТРАНСИЖАВТО» предписание о  прекращении недобросовестной конкуренции.

 

  1. Передать материалы дела № СЮ04-02/2014-6 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ТРАНСИЖАВТО» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

 

                                                                                                       «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-02/2014-6 [format] => [safe_value] => СЮ04-02/2014-6 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-02/2014-6 [format] => [safe_value] => СЮ04-02/2014-6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409830980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )