Решение № ММ 08-02/2014-141 Ж по результатам рассмотрения жалобы

Номер дела: ММ 08-02/2014-141 Ж
Дата публикации: 3 сентября 2014, 16:50

29 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии –руководитель Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ММ 08-02/2014-141 Ж по жалобе ООО «Кама-тендер» (далее – Заявитель) (вх. № 8299 от 21.08.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик), комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157),

на заседании Комиссии 28.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

на заседании Комиссии 29.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.08.2014 года поступила жалоба ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) (далее – запрос котировок, закупка).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, комиссией по закупкам ОАО «Концерн «Калашников» неправомерно была отклонена заявка ООО «Кама-тендер» по причине того, что спецификация, предложенная Заявителем в составе заявки, не соответствует форме спецификации, установленной в документации запроса котировок, а также отсутствие срока действия сертификата соответствия. Заявитель считает, что предложенная им продукция полностью соответствует предмету закупки, и сертификат соответствия является действующим, в связи с чем заявка не подлежала отклонению.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 03-2-13/11 от 29.08.2014 года. Также пояснил, что 22.08.2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, ООО «Орион» приступило к его исполнению. 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.08.2014 года представителем Заказчика было заявлено ходатайство об объявлении перерыва до 29.08.2014 года. Заявленное ходатайство было удовлетворено, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 29.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Кама-тендер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» от 11.07.2014 года № 18 утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.07.2014 года.

 

06 августа 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 10 647 000 рублей.

Согласно протоколу утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10 от 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». Комиссией было принято решение заявку ООО «Кама-тендер» отклонить по причине – «заявка не соответствует заявленным требованиям документации, поскольку продукция, предлагаемая участником к поставке, не соответствует предмету закупки, не представлена спецификация по форме, установленной документацией запроса котировок. Кроме того, представленная участником копия сертификата соответствия не содержит срока действия». Победителем запроса котировок признано ООО «Орион».

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России делает следующие выводы:

1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок. Приложением к извещению является форма котировочной заявки, которая заполняется участником. Обязательными приложениями к котировочной заявке являются: проект договора (заполняется по форме, предусмотренной документацией); спецификация (заполняется по форме, предусмотренной документацией); анкета участника (заполняется по форме, предусмотренной документацией).

Приложением № 1 к проекту договора поставки является спецификация № 1, состоящая из 145 наименований продукции. В спецификации указаны наименование продукции, конкретные размеры продукции и каким ГОСТам эта продукция должна соответствовать.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». В ходе рассмотрения заявки участника ООО «Кама-тендер» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что спецификация, предложенная в заявке участника не соответствует спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту договора поставки и заполнение которой является обязательным.

Так, к заявке ООО «Кама-тендер» были приложены 2 спецификации: спецификация № 1 деталей и сборочных единиц УСП-8 (всего 91 наименование) и спецификация № 2 деталей и сборочных единиц УСП-12 (всего 54 наименования). При этом, в спецификациях ООО «Кама-тендер» отсутствуют размеры продукции и наименование ГОСТов, которым эта продукция соответствует. Кроме того, по позиции № 89 спецификации № 1 ООО «Кама-тендер» предлагало к поставке «Бабка центровая в количестве 10 штук», спецификацией Заказчика не была предусмотрена поставка «Бабка центровая».

Кроме того, согласно подпункту 12 пункта 13.1 извещения участник в состав заявки должен приложить сведения о соответствии продукции техническим требованиям и/или требованиям технического задания (предоставление паспорта качества и сертификата соответствия продукции требованиям ГОСТ).

В состав заявки ООО «Кама-тендер» был приложен сертификат соответствия № 6241836 от 21.12.2009 года. Согласно указанному сертификату продукция – «Элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы) изготавливаются согласно техническим условиям на систему УСПО» соответствует требованиям нормативных документов.

Поскольку к поставке требовались универсально-сборочные приспособления УСП-8 и УСП-12, а заявка ООО «Кама-тендер» содержала сертификат соответствия только на элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в составе заявки ООО «Кама-тендер» сертификата соответствия на продукцию УСП-8.

Согласно части 1 статьи 19.3 Положения ОАО «Концерн «Калашников» заявки на участие в запросе котировок рассматриваются на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, по результатам чего принимается решение о допуске к дальнейшему рассмотрению и оценке или об отказе в таком допуске.

Учитывая, что в заявке ООО «Кама-тендер» отсутствовал сертификат соответствия на продукцию УСП-8, а также спецификации, представленные в заявке ООО «Кама-тендер» не соответствовали спецификации Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по закупкам в части отклонения заявки ООО «Кама-тендер», в связи с чем жалоба ООО «Кама-тендер» является необоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая положения Закона о закупках товара, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Документы закупки» ОАО «Концерн «Калашников» разместило 3 документа: извещение, договор поставки, спецификация к договору поставки.

В материалы дела № ММ 08-02/2014-141 Ж ОАО «Концерн «Калашников» представило извещение о проведении запроса котировок, приложением которого является форма котировочной заявки, анкета участника, форма запроса разъяснений документации о закупке, а также проект договора поставки и приложение № 1 к проекту договора поставки «Спецификация № 1».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ОАО «Концерн «Калашников» пояснил, что извещение, размещенное на официальном сайте и представленное в материалы настоящего дела, фактически является и документацией запроса котировок. Отдельного документа - документации запроса котировок нет.

Поскольку Закон о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в обязательном порядке извещения, документации, проекта договора и протоколов, а также Законом о закупках предусмотрены отдельные требования как к извещению (часть 9 статьи 4 Закона о закупках), так и к документации (часть 10 статьи 4 Закона о закупках), Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документации запроса котировок.

Кроме того, статья 9 Положения ОАО «Концерн «Калашников» также предусматривает размещение как и извещения, так и документации.

 

3. Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Из анализа представленных в материалы настоящего дела, а также опубликованных на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком не указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Так, извещение в пункте 2 раздела 11 содержит только указание на то, что «Заявки рассматриваются в срок до 26 августа 16 ч. 00 мин.». По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России извещение о закупке должно содержать конкретную дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, и именно в этот день должен быть оформлен протокол подведения итогов, который впоследствии в течении 3-х дней размещается на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. информации о закупке, в том числе извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», которая заполняется Заказчиком, Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК).

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в извещении запроса котировок сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Протокол утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10, которым были подведены итоги запроса котировок, был составлен 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года).

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

Поскольку Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что извещение запроса котировок не содержит сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, но вместе с тем, на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация» Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что именно 25 августа 2014 года в 16 часов 00 минут ОАО «Концерн «Калашников» должно было рассмотреть и оценить котировочные заявки участников и составить протокол подведения итогов.

Поскольку протокол подведения итогов № 14/35/10 был составлен 12.08.2014 года, т.е значительно ранее даты (25.08.2014 года), указанной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола запроса котировок.

 

Учитывая, что между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964 от 22.08.2014 года, ООО «Орион» приступило к исполнению договора, а также учитывая, что выявленные нарушения не привели к неправильному определению победителя запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании запроса котировок.

Вместе с тем, в связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) необоснованной.

 

2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте в сети интернет документации запроса котировок.

 

3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола подведения итогов запроса котировок.

 

5. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ОАО «Концерн «Калашников».

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

stdClass Object ( [vid] => 15936 [uid] => 5 [title] => Решение № ММ 08-02/2014-141 Ж по результатам рассмотрения жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409748664 [changed] => 1409748664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409748664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии –руководитель Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ММ 08-02/2014-141 Ж по жалобе ООО «Кама-тендер» (далее – Заявитель) (вх. № 8299 от 21.08.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик), комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157),

на заседании Комиссии 28.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

на заседании Комиссии 29.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.08.2014 года поступила жалоба ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) (далее – запрос котировок, закупка).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, комиссией по закупкам ОАО «Концерн «Калашников» неправомерно была отклонена заявка ООО «Кама-тендер» по причине того, что спецификация, предложенная Заявителем в составе заявки, не соответствует форме спецификации, установленной в документации запроса котировок, а также отсутствие срока действия сертификата соответствия. Заявитель считает, что предложенная им продукция полностью соответствует предмету закупки, и сертификат соответствия является действующим, в связи с чем заявка не подлежала отклонению.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 03-2-13/11 от 29.08.2014 года. Также пояснил, что 22.08.2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, ООО «Орион» приступило к его исполнению. 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.08.2014 года представителем Заказчика было заявлено ходатайство об объявлении перерыва до 29.08.2014 года. Заявленное ходатайство было удовлетворено, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 29.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Кама-тендер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» от 11.07.2014 года № 18 утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.07.2014 года.

 

06 августа 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 10 647 000 рублей.

Согласно протоколу утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10 от 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». Комиссией было принято решение заявку ООО «Кама-тендер» отклонить по причине – «заявка не соответствует заявленным требованиям документации, поскольку продукция, предлагаемая участником к поставке, не соответствует предмету закупки, не представлена спецификация по форме, установленной документацией запроса котировок. Кроме того, представленная участником копия сертификата соответствия не содержит срока действия». Победителем запроса котировок признано ООО «Орион».

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России делает следующие выводы:

1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок. Приложением к извещению является форма котировочной заявки, которая заполняется участником. Обязательными приложениями к котировочной заявке являются: проект договора (заполняется по форме, предусмотренной документацией); спецификация (заполняется по форме, предусмотренной документацией); анкета участника (заполняется по форме, предусмотренной документацией).

Приложением № 1 к проекту договора поставки является спецификация № 1, состоящая из 145 наименований продукции. В спецификации указаны наименование продукции, конкретные размеры продукции и каким ГОСТам эта продукция должна соответствовать.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». В ходе рассмотрения заявки участника ООО «Кама-тендер» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что спецификация, предложенная в заявке участника не соответствует спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту договора поставки и заполнение которой является обязательным.

Так, к заявке ООО «Кама-тендер» были приложены 2 спецификации: спецификация № 1 деталей и сборочных единиц УСП-8 (всего 91 наименование) и спецификация № 2 деталей и сборочных единиц УСП-12 (всего 54 наименования). При этом, в спецификациях ООО «Кама-тендер» отсутствуют размеры продукции и наименование ГОСТов, которым эта продукция соответствует. Кроме того, по позиции № 89 спецификации № 1 ООО «Кама-тендер» предлагало к поставке «Бабка центровая в количестве 10 штук», спецификацией Заказчика не была предусмотрена поставка «Бабка центровая».

Кроме того, согласно подпункту 12 пункта 13.1 извещения участник в состав заявки должен приложить сведения о соответствии продукции техническим требованиям и/или требованиям технического задания (предоставление паспорта качества и сертификата соответствия продукции требованиям ГОСТ).

В состав заявки ООО «Кама-тендер» был приложен сертификат соответствия № 6241836 от 21.12.2009 года. Согласно указанному сертификату продукция – «Элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы) изготавливаются согласно техническим условиям на систему УСПО» соответствует требованиям нормативных документов.

Поскольку к поставке требовались универсально-сборочные приспособления УСП-8 и УСП-12, а заявка ООО «Кама-тендер» содержала сертификат соответствия только на элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в составе заявки ООО «Кама-тендер» сертификата соответствия на продукцию УСП-8.

Согласно части 1 статьи 19.3 Положения ОАО «Концерн «Калашников» заявки на участие в запросе котировок рассматриваются на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, по результатам чего принимается решение о допуске к дальнейшему рассмотрению и оценке или об отказе в таком допуске.

Учитывая, что в заявке ООО «Кама-тендер» отсутствовал сертификат соответствия на продукцию УСП-8, а также спецификации, представленные в заявке ООО «Кама-тендер» не соответствовали спецификации Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по закупкам в части отклонения заявки ООО «Кама-тендер», в связи с чем жалоба ООО «Кама-тендер» является необоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая положения Закона о закупках товара, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Документы закупки» ОАО «Концерн «Калашников» разместило 3 документа: извещение, договор поставки, спецификация к договору поставки.

В материалы дела № ММ 08-02/2014-141 Ж ОАО «Концерн «Калашников» представило извещение о проведении запроса котировок, приложением которого является форма котировочной заявки, анкета участника, форма запроса разъяснений документации о закупке, а также проект договора поставки и приложение № 1 к проекту договора поставки «Спецификация № 1».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ОАО «Концерн «Калашников» пояснил, что извещение, размещенное на официальном сайте и представленное в материалы настоящего дела, фактически является и документацией запроса котировок. Отдельного документа - документации запроса котировок нет.

Поскольку Закон о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в обязательном порядке извещения, документации, проекта договора и протоколов, а также Законом о закупках предусмотрены отдельные требования как к извещению (часть 9 статьи 4 Закона о закупках), так и к документации (часть 10 статьи 4 Закона о закупках), Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документации запроса котировок.

Кроме того, статья 9 Положения ОАО «Концерн «Калашников» также предусматривает размещение как и извещения, так и документации.

 

3. Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Из анализа представленных в материалы настоящего дела, а также опубликованных на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком не указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Так, извещение в пункте 2 раздела 11 содержит только указание на то, что «Заявки рассматриваются в срок до 26 августа 16 ч. 00 мин.». По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России извещение о закупке должно содержать конкретную дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, и именно в этот день должен быть оформлен протокол подведения итогов, который впоследствии в течении 3-х дней размещается на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. информации о закупке, в том числе извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», которая заполняется Заказчиком, Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК).

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в извещении запроса котировок сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Протокол утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10, которым были подведены итоги запроса котировок, был составлен 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года).

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

Поскольку Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что извещение запроса котировок не содержит сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, но вместе с тем, на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация» Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что именно 25 августа 2014 года в 16 часов 00 минут ОАО «Концерн «Калашников» должно было рассмотреть и оценить котировочные заявки участников и составить протокол подведения итогов.

Поскольку протокол подведения итогов № 14/35/10 был составлен 12.08.2014 года, т.е значительно ранее даты (25.08.2014 года), указанной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола запроса котировок.

 

Учитывая, что между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964 от 22.08.2014 года, ООО «Орион» приступило к исполнению договора, а также учитывая, что выявленные нарушения не привели к неправильному определению победителя запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании запроса котировок.

Вместе с тем, в связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) необоснованной.

 

2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте в сети интернет документации запроса котировок.

 

3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола подведения итогов запроса котировок.

 

5. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ОАО «Концерн «Калашников».

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии –руководитель Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ММ 08-02/2014-141 Ж по жалобе ООО «Кама-тендер» (далее – Заявитель) (вх. № 8299 от 21.08.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик), комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157),

на заседании Комиссии 28.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

на заседании Комиссии 29.08.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Кама-тендер» - «…» доверенность б/н от 26.08.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.08.2014 года поступила жалоба ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) (далее – запрос котировок, закупка).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, комиссией по закупкам ОАО «Концерн «Калашников» неправомерно была отклонена заявка ООО «Кама-тендер» по причине того, что спецификация, предложенная Заявителем в составе заявки, не соответствует форме спецификации, установленной в документации запроса котировок, а также отсутствие срока действия сертификата соответствия. Заявитель считает, что предложенная им продукция полностью соответствует предмету закупки, и сертификат соответствия является действующим, в связи с чем заявка не подлежала отклонению.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 03-2-13/11 от 29.08.2014 года. Также пояснил, что 22.08.2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, ООО «Орион» приступило к его исполнению. 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.08.2014 года представителем Заказчика было заявлено ходатайство об объявлении перерыва до 29.08.2014 года. Заявленное ходатайство было удовлетворено, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 29.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Кама-тендер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» от 11.07.2014 года № 18 утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Концерн «Калашников» (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.07.2014 года.

 

06 августа 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 10 647 000 рублей.

Согласно протоколу утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10 от 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». Комиссией было принято решение заявку ООО «Кама-тендер» отклонить по причине – «заявка не соответствует заявленным требованиям документации, поскольку продукция, предлагаемая участником к поставке, не соответствует предмету закупки, не представлена спецификация по форме, установленной документацией запроса котировок. Кроме того, представленная участником копия сертификата соответствия не содержит срока действия». Победителем запроса котировок признано ООО «Орион».

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России делает следующие выводы:

1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок. Приложением к извещению является форма котировочной заявки, которая заполняется участником. Обязательными приложениями к котировочной заявке являются: проект договора (заполняется по форме, предусмотренной документацией); спецификация (заполняется по форме, предусмотренной документацией); анкета участника (заполняется по форме, предусмотренной документацией).

Приложением № 1 к проекту договора поставки является спецификация № 1, состоящая из 145 наименований продукции. В спецификации указаны наименование продукции, конкретные размеры продукции и каким ГОСТам эта продукция должна соответствовать.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников: ООО «Кама-тендер», ООО «Орион». В ходе рассмотрения заявки участника ООО «Кама-тендер» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что спецификация, предложенная в заявке участника не соответствует спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту договора поставки и заполнение которой является обязательным.

Так, к заявке ООО «Кама-тендер» были приложены 2 спецификации: спецификация № 1 деталей и сборочных единиц УСП-8 (всего 91 наименование) и спецификация № 2 деталей и сборочных единиц УСП-12 (всего 54 наименования). При этом, в спецификациях ООО «Кама-тендер» отсутствуют размеры продукции и наименование ГОСТов, которым эта продукция соответствует. Кроме того, по позиции № 89 спецификации № 1 ООО «Кама-тендер» предлагало к поставке «Бабка центровая в количестве 10 штук», спецификацией Заказчика не была предусмотрена поставка «Бабка центровая».

Кроме того, согласно подпункту 12 пункта 13.1 извещения участник в состав заявки должен приложить сведения о соответствии продукции техническим требованиям и/или требованиям технического задания (предоставление паспорта качества и сертификата соответствия продукции требованиям ГОСТ).

В состав заявки ООО «Кама-тендер» был приложен сертификат соответствия № 6241836 от 21.12.2009 года. Согласно указанному сертификату продукция – «Элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы) изготавливаются согласно техническим условиям на систему УСПО» соответствует требованиям нормативных документов.

Поскольку к поставке требовались универсально-сборочные приспособления УСП-8 и УСП-12, а заявка ООО «Кама-тендер» содержала сертификат соответствия только на элементы УСП-12 и УСПС-12 (плиты опорные, направляющие и крепежные элементы), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в составе заявки ООО «Кама-тендер» сертификата соответствия на продукцию УСП-8.

Согласно части 1 статьи 19.3 Положения ОАО «Концерн «Калашников» заявки на участие в запросе котировок рассматриваются на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, по результатам чего принимается решение о допуске к дальнейшему рассмотрению и оценке или об отказе в таком допуске.

Учитывая, что в заявке ООО «Кама-тендер» отсутствовал сертификат соответствия на продукцию УСП-8, а также спецификации, представленные в заявке ООО «Кама-тендер» не соответствовали спецификации Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по закупкам в части отклонения заявки ООО «Кама-тендер», в связи с чем жалоба ООО «Кама-тендер» является необоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая положения Закона о закупках товара, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Документы закупки» ОАО «Концерн «Калашников» разместило 3 документа: извещение, договор поставки, спецификация к договору поставки.

В материалы дела № ММ 08-02/2014-141 Ж ОАО «Концерн «Калашников» представило извещение о проведении запроса котировок, приложением которого является форма котировочной заявки, анкета участника, форма запроса разъяснений документации о закупке, а также проект договора поставки и приложение № 1 к проекту договора поставки «Спецификация № 1».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ОАО «Концерн «Калашников» пояснил, что извещение, размещенное на официальном сайте и представленное в материалы настоящего дела, фактически является и документацией запроса котировок. Отдельного документа - документации запроса котировок нет.

Поскольку Закон о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в обязательном порядке извещения, документации, проекта договора и протоколов, а также Законом о закупках предусмотрены отдельные требования как к извещению (часть 9 статьи 4 Закона о закупках), так и к документации (часть 10 статьи 4 Закона о закупках), Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документации запроса котировок.

Кроме того, статья 9 Положения ОАО «Концерн «Калашников» также предусматривает размещение как и извещения, так и документации.

 

3. Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Из анализа представленных в материалы настоящего дела, а также опубликованных на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком не указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Так, извещение в пункте 2 раздела 11 содержит только указание на то, что «Заявки рассматриваются в срок до 26 августа 16 ч. 00 мин.». По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России извещение о закупке должно содержать конкретную дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, и именно в этот день должен быть оформлен протокол подведения итогов, который впоследствии в течении 3-х дней размещается на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. информации о закупке, в том числе извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, проект договора, протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок и иную информацию.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», которая заполняется Заказчиком, Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК).

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в извещении запроса котировок сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Протокол утверждения результатов запроса котировок № 14/35/10, которым были подведены итоги запроса котировок, был составлен 12.08.2014 года (опубликован 14.08.2014 года).

22 августа 2014 года между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964, цена договора составила 10 647 000 рублей.

Поскольку Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что извещение запроса котировок не содержит сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, но вместе с тем, на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация» Заказчик установил дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 25.08.2014 в 16:00 (МСК), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что именно 25 августа 2014 года в 16 часов 00 минут ОАО «Концерн «Калашников» должно было рассмотреть и оценить котировочные заявки участников и составить протокол подведения итогов.

Поскольку протокол подведения итогов № 14/35/10 был составлен 12.08.2014 года, т.е значительно ранее даты (25.08.2014 года), указанной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. в разделе «Общая информация», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола запроса котировок.

 

Учитывая, что между ОАО «Концерн «Калашников» и ООО «Орион» заключен договор поставки № 71401964 от 22.08.2014 года, ООО «Орион» приступило к исполнению договора, а также учитывая, что выявленные нарушения не привели к неправильному определению победителя запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании запроса котировок.

Вместе с тем, в связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Кама-тендер» на действия ОАО «Концерн «Калашников», комиссии по закупкам при проведении запроса котировок на поставку универсально-сборочных приспособлений (УСП-8 и УСП-12) (№ извещения: 31401406157) необоснованной.

 

2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте в сети интернет документации запроса котировок.

 

3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части несоблюдения сроков подведения итогов запроса котировок и составления протокола подведения итогов запроса котировок.

 

5. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ОАО «Концерн «Калашников».

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ММ 08-02/2014-141 Ж [format] => [safe_value] => ММ 08-02/2014-141 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ММ 08-02/2014-141 Ж [format] => [safe_value] => ММ 08-02/2014-141 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409748664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )